Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Отмечает присутствующих. Обеспечивает благоприятную обстановку для работы на уроке. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. - Сегодня наше учебное занятие мы начнем с минутки доброты. Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь нашим гостям. Подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь. - Подумали? - И пусть это состояние останется до конца урока. Эпиграфом к уроку будут слова Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике» | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
II. Актуализация ранее изученного Цели: актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся | Выполнение заданий | Предлагает учащимся выбрать задание для поверки. | На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала учить § и так же решить задачу. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока - Ребята, на лепестках ромашки записаны задания. Выберете лепесток и выполните предложенное задание. -
Работа у доски -
Выполнение он-лайн теста на компьютерах (2 варианта) http://testedu.ru/test/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoj-informaczii-3.html -
Решение задачи по изученной на прошлом уроке теме. | Личностные : развитие познавательных интересов и учебных мотивов; умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания; формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и само восприятия. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив; осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование собственного мнения. Познавательные : построение речевого высказывания; поиск разнообразных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации; выделение информации из текстов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | - Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала ее отгадать. На доске вы видите ребус. Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на картинки и разгадать нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений». Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений (Т, Д). На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
IV. Открытие новых знаний (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | - Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор – это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения (Т, Д). Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая предоставляется вместе с операционной системой Windows. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint: На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении (Обсуждаем каждый из инструментов). Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Photoshop, Gimp). Они позволяют изменить цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений. Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок? Решение. Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла. Ответ: в 3 раза. Давайте теперь посмотрим, в чем же будет особенность создания графических изображений в векторных редакторах. Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) – основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора CorelDraw. . К графическим примитивам в CorelDraw относятся: линии и стрелки; прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звезды; соединительные линии; трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр); текстовые документы и так далее (показываю объекты на интерактивной доске). Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать – уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие эффекты. Но для этого нужно предварительно выделить объект, для этого нужно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть на нужном изображении. Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты, друг на друга (пример на интерактивной доске). Отдельные графические примитивы можно преобразовывать в единый объект. С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах и так далее. | |
V. Физкультминутка | Выполняют упражнения. | | | |
VI. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в восприятии различных видов информации. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Сейчас, я вам буду диктовать вопросы и варианты ответа, вы же должны внимательно прослушать вопрос и сразу же на него ответить в вашей тетради. Все понятно? Слушаем первый вопрос! Проверочный тест «Создание графических изображений» 1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: -
точка экрана (пиксель); -
прямоугольник; -
круг; -
палитра цветов. 2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков: -
векторной графики; -
растровой графики. 3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: -
фрактальной; -
растровой; -
векторной; -
прямолинейной. 4. Достоинство растрового изображения 5. Векторные изображения строятся из: 6. Глубина цвета – это количество… Все ответили? Повторяю все вопросы еще раз, а вы проверяете. Теперь меняемся с соседом тетрадью и проверяем, я называю правильный вариант ответа, а вы напротив каждого варианта ответа ставите «+», если ответ совпал с моим и «-», если ответ неверный. Теперь считайте сколько правильных ответов и называем мне (Выставляю оценки за тест). | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
VII. Контролирующее задание (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Учениками выполняется практическая проверочная работа на компьютерах | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; | Домашнее задание: Домашнее задание (2 мин) - На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – повторить параграфы 3.1-3.2-3.3, стр.140-142 прорешать тест Рефлексия. Использование системы голосования. Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |