1. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм. Здравствуйте ребята! Давайте перед началом нашего занятия посмотрим, с каким настроением вы пришли ко мне. Перед вами лежат карточки с цветами зеленая-хорошее настроение, белая- плохое. Поднимите повыше ту, что выбрали. Я надеюсь, это настроение будет сопровождать нас на всем уроке. Итак, сегодня наше занятие будет посвящено весеннему празднику, который мы отмечаем в марте, как вы думаете, о каком празднике идет речь? (ответ детей: 8 марта.) Педагог: совершенно, верно. А кого мы поздравляем в этот день? (ответ детей: мам, бабушек, сестер, учителей, воспитателей…всех женщин). Почему именно 8 марта поздравляют женщин? Давайте узнаем не много больше. Ученица зачитывает: В начале 20 века в столице Дании - Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. На конференции Клара Цеткин (немецкая революционерка) предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта. В 1965году международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войн, за их вклад в укреплении дружбы между народами и борьбу за мир. Педагог: Ребята, а какой же праздник без подарка? (ответ детей: никакой) Педагог: давайте отгадаем загадку и поймем какое изделие будем сегодня выполнять. Определение темы урока В кухне я тебе подмога – руки спрячу от ожога. Я красива и толста, из ватина и холста. Хоть и противень горячий, руки я надёжно прячу. Противень со мной за край из духовки доставай! Снять с кастрюли можно крышку, если разогрелась слишком, Сковородку отодвинуть, из духовки сможешь вынуть. Пиццы, пирожки, торты, сухари со мною ты! (Что это?) Прихватка! И тема нашего занятия: «Изготовление прихватки». Окунемся в историю Это произошло в каменном веке, когда человек приручил огонь. Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые «прихватки». Но всё же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани. Современные прихватки – это, чаще всего, изделия из хлопка. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек приносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов. Они могут быть разных форм и размеров. Для изготовления таких прихваток, нам нужны помощники. Давайте назовем инструменты и приспособления, которыми будем пользоваться. Вы молодцы. Посмотрите, все эти помощники лежат в ваших корзинках. И чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности при работе с ними. ( на доске) Вытяните руки вперед, сомкните в замок. А теперь только глазами. Давайте попробуем написать слово ПРИХВАТКА Раскрой и вешалку я вам уже подготовила. Посмотрите, на каждом столе лежат Инструкционно-технологические карты. Практическая работа «Выполнение изготовления прихватки» Оценка выполнения практической работы. При оценке учитывается: самостоятельность в работе, правильность и аккуратность ее выполнения. Понравилась ли вам работа? Что интересного узнали на уроке? Подведение итогов урока. Выставление оценок за ответы и практическую работу. Уборка рабочих мест. |