СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка педагогического совета. Тема педсовета: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка педагогического совета

Просмотр содержимого документа
«Разработка педагогического совета. Тема педсовета: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ»

ПЕДСОВЕТ от 17.04.2019г.

Тема педсовета: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

Цель педсовета:

Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной системе.

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «передовые педагогические технологии»;

- познакомить с классификацией современных педагогических технологий;

- рассмотреть особенности современных педагогических технологий



План педсовета.

1.Вступление.

2.Доклад на тему «Классификация современных  педагогических технологий»

3.Выступления на тему «Применение современных технологий  в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов 

4.Заключение. Рефлексия.

5.Решение педсовета.


Ход педсовета:


Орг.момент

Метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят поднимают жетончики».

 Фразы:

• Кто в семье старший?

• Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

• Кто в семье младший?

• Кто пользуется активными методами обучения?

• Кто единственный?

• Кто участвует в профессиональных конкурсах?

• Кто пришел в брюках?

• Кто вовремя сдает всю документацию?

• Кто пришел в юбке?

• У кого есть часы?

• Кто использует в своей работе метод проектов?

• У кого есть сотовый телефон?

Последняя фраза в данной разминке была ключевой и говорящей о том, что все стараются идти в ногу со временем.

«Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции».

             Вступление.                                                                                                       

 Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы, а также  книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

1.школа является важнейшим фактором развития личности;

2.школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

3.систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).

Причиной выбора этой темы является следующее:

1. в условиях существующей классно-урочной системы занятий современные педагогические технологии  наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;

2. образовательные технологии позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

3. педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основного направления педагогической стратегии:  личностно-ориентированного подхода;

4. они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, четкую ориентацию на развитие творческой деятельности;

5. обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

6. отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые способствуют развитию школы и основным направлениям педагогической стратегии, а также самостоятельной разработке и конструированию новых технологий обучения и воспитания необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «педагогическая  технология».

Наиболее удачно отражают сущность педагогических технологий

сле­дующие определения:

Б.Т.Лихачёв: «Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса»

Г.Ю. Ксенозова: «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостно­сти и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый харак­тер».

В.М. Монахов: «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».

ЮНЕСКО: «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей опти­мизацию форм образования»

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.


В структуру педаго­гической технологии входят:

а)  концептуальная основа;

б) содержательная часть (цели обучения, содержа­ние учебного мате­риала);

в) описание технологического процесса (процессу­альная часть): орга­низация учебного процесса; де­ятельность учителя по управлению процессом ус­воения материала; методы и формы работы учи­теля; диагностика учебного процесса.

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздей­ствия на обучаемого.

Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, сред­ства) + формы обучения.

 

Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?

Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?

Педагогические технологии ориентированы:

1.на формирование положительной мотивации к учебному труду;

2. развитие коммуникативной среды;

3. развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору;

4. охрану здоровья учащихся.



Времена, когда учитель должен был придерживаться строгих правил ведения урока, давно миновали. Сейчас разработано великое множество различных педагогических технологий и никого в выборе технологий никто не ограничивает.

«Классификация современных  педагогических технологий»

 Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят

по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

1.традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

2.Классно-урочная технология обучения -обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков

3.Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.

4.Игровая технология (дидактическая игра).Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве

5.Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей

6.Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.

7.Технология мастерских. Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.

8.Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

9.ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

10.Педагогика сотрудничества. Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.

11.Технология проведения коллективных творческих делСоздание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся.   Вовлечение учащихся в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.    Формирование организаторских способностей учащихся.

12.Методы активного обучения(МАО) - совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

1.Коммуникативные технологии.

2.Технология портфолио.

3.Развитие критического мышления.

4.Модульное обучение.

5.Дистанционное обучение.

6.Тестовые технологии.

7.Технология выявления и поддержки одаренных детей.

8.Технологии дополнительного образования.

Я думаю, что вы со мною согласитесь, что чаще учителя в школе пользуются традиционными технологиями.

Рассмотрим 2 технологии: «Кейс-Технология» и «Технология критического мышления».

ФИЗМИНУТКА (здоровьесбережение)

Из опыта работы: выступление учителей-предметников.








Анкета для учителей «Стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты

1.  Если класс не приведен в порядок

1)  моя реакция зависит от ситуации 

2) я не обращаю на это внимание

3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте 

1) в зависимости от ситуации  2) нет  3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств 

2) не вмешивается в мою работу

3) дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7. По - моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

8 Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

1) нет, это недопустимо  2) затрудняюсь ответить  3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне  

1) с симпатией  2) когда как  3) не знаю


ПОДВОДИМ итог: сколько у вас 1,2 и 3.

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

Преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

ФИЛЬМ.

Подведение итогов.

Сегодня любое образовательное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель

«Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному учителю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Освоение педагогами передовых технологий в образовании - залог успешного развития личности ребенка.


Сенквейн.


Технология 


Решение педсовета:

Продолжить работу по изучению и внедрению в педагогическую практику учителями современных передовых педагогических технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!