СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект(технологическая карта) открытого урока с применением информационной и групповой технологий

Просмотр содержимого документа
«Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс»

2014 г.

Разработка (план-конспект) открытого урока

по теме:"Государство: понятие и сущность".

10 класс

Цель урока :

-повторить, обобщить знания учащихся по теме урока;

-развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Тип урока : обобщения и повторения

урок с использованием информационной и групповой технологий

Оборудование: презентация, карточки

Формы работы : работа в группах, беседа с элементами дискуссии.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Вводно-мотивационный этап: приветствие, готовность обучающихся к уроку, психологический настрой.


II.Вводный этап : повторение: установление связи с ранее изученными знаниями и имеющимися умениями.

Учитель: На прошлом уроке мы с Вами приступили к изучению большого раздела"Политические системы общества" и рассмотрели тему "Власть

Виды власти".Вспомните к какому типу относятся данные ситуации.

(Слайд №2)

Учитель: Посмотрите на тему урока. Известна она Вам ?А теперь подумайте, что мы сегодня будем изучать на уроке или повторять на уроке?

III.Этап актуализации и расширения знаний .

А).Постановка целей , продумывание плана урока (слайд №3)

1.Что такое государство.

а)понятие

б)основные признаки государства

2.Правовое государство.

3.Функции государства.

а)внутренние

б)внешние

4.Классификация государств по форме правления.

а)монархия б)республика

5.Классификация государств по форме территориального устройства

а)унитарное б)федерация

в)конфедерация

6.Современная Россия.

(Слайд №4)

Б).Получение задания на урок :

Охарактеризовать современное российское государство.

В) Повторение и знакомство с новым материалом .(актуализация знаний)

(Слайд ;5,6)


Учитель знакомит класс со вторым вопросом плана для сравнения "Признаки правого государства"

(слайд №7)


Учитель (слайд №8,9)



Учитель (слайд №10,11,12)



Учитель: У нас остался один вопрос незаполненным в карточке. Что мы должны записать ?




IV. Этап обобщение, закрепление материала.

Задание:

Современное российское государство. Характеристика.


V.Этап подведение итогов урока.

Домашнее задание по группам: характеристика видов политических режимов(демократический, тоталитарный, авторитарный, фашистский)

(слайд №13,14)

VI .Этап рефлексии.



Учащиеся разделены на группы (предварительное задание по рядам-группам)


Выполняется задание "пятерочка"(пять заданий с кратким ответом)













Учащиеся ставят задачи и цели урока.









Начинается работа по группам. Отчет групп по плану урока Каждая группа(ряд),готовили в виде домашнего задания один из вопросов плана ввиду того, что материал является для учащихся не новым, так как изучался в 8-9 классах.

Обучающиеся заполняют карточку –схему"Формы государства"(см.Приложение 1)







По первому вопросу плана отчитывается первая группа.(первый ряд)






По третьему вопросу –вторая группа(второй ряд)



По четвертому вопросу –третья группа(третий ряд)


Учащиеся вспоминают ,сообщают свои идеи по заполнению карточки и записывают.




Учащиеся отвечают на вопрос задания урока. Идет обсуждение ответов(дискуссия).

Записываются основные данные в тетради.



Проверка записей на карточках и запись домашнего задания.





Работа с анкетой (сравнивают с полученной оценкой за урок) или синквейном "Государство"(в зависимости от подготовки класса)(см.Приложение 1)




Приложение 1.

Анкета для этапа рефлексии