Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт Развития Образования
Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованием ФГОС ДО
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания на тему
«Доброта спасет мир »
МБДОУ Больше-Рыбушкинский детский сад №1
Краснооктябрьского района
воспитатель Мусина А.Х
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Бэкон Ф.
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме проводиться родительское собрание на тему « Доброта спасет мир ».
Цель.
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека
Задачи:
1.Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2.Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3.Формировать у родителей желание отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей «Способы воспитания»
- Оформление группы.
- Приглашения на собрание.
- Украшение группы плакатами с пословицами о доброте.
План собрания:
- Вступление.
- Рассуждения о доброте.
- Круглый стол «Поговорим о нравственности».
- Обработка результатов анкетирования.
- Памятка родителям
- Итог собрания.
- Рефлексия
Ход собрания :
1.Выступление педагога о воспитании доброты .
Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Я прошу Вас подумать и сказать, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а что может этому помешать. (высказывания родителей)
Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослым жизнерадостной обстановки вокруг ребенка. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей.
Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.
Родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.
1.7.14
2.Круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»
С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:
- Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
- Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
- Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
1.7.14
Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.
1.7.14
Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?
1.7.14
3.Анкета для родителей «О способах воспитания».
Анкетирование проводиться с целью подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников, что бы изучить отношение родителей к теме собрания.
Вопросы анкеты для родителей:
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
1.7.14
- 3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
- А. Никак не реагирует.
- Б. Старается исправить ситуацию.
- В. Агрессивно.
- 4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
- А. Да.
- Б. Отчасти.
- В. Нет.
- 5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
- А. Угрозы физического наказания.
- Б. Беседы о плохом поведении.
- В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
- А. Физическое наказание.
- Б. Воспитание на положительных примерах.
- В. Лишение развлечений и подарков.
1.7.14
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
- А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
- Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
- В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
4. Обработка результатов анкетирования.
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
5.Родителям вручаются памятки
«Искусство наказывать и прощать»
- Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
- Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня.
- Будьте последовательны.
- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции «плохой поступок.»
1.7.14
6.Подведение итогов собрания. Решение родительского собрания: Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь… .
7.Рефлексия .
«Игра в мяч.» Ответ одним предложением на поставленный вопрос.
Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос воспитателя или других участников по теме собрания.
Отдавая мяч - задает вопрос сам.
1.7.14