СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана-конспекта урока.Конструирование и моделирование швейных изделий.6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана- конспекта по теме: "История юбки. Конструктивные особенности юбок. Парад идей. Мерки, для построения чертежа юбки". На уроке используется документ-камера и интерактивное оборудование системы опроса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана-конспекта урока.Конструирование и моделирование швейных изделий.6 класс»

Использование современных образовательных информационных технологий, информационного оборудования, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе



Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. 6 класс



Разработка плана-конспекта урока


Кораблёва Ольга Леонидова,

учитель технологии

СОШ №7 г. Дубны Московской области



УРОК 1-2

Тема урока:  История юбки. Конструктивные особенности юбок. Парад идей. Мерки, для построения чертежа юбки



Тип урока: урок усвоения нового материала.

Задачи  урока

Обучающая:

  • Расширить знания о классификации одежды.

  • Ознакомить с историей юбки.

  • Ознакомить с основными конструкциями юбки, их характеристиками.

  • Расширить знания об измерениях фигуры человека.

  • Обучать анализу первоначальных идей и выбору лучшей рабочей идеи для реализации.

  • Сформировать умения по измерению фигуры человека для построения чертежа юбки.

Развивающая:

  • Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

  • Формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая: 

  • Формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.

  • Формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям и историческим корням.



Профориентационная:



  • Обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Материально-техническое обеспечение урока: 

учебник   «Технология. Обслуживающий труд. 6 кл: учеб. для общеобразовт. учреждений, / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая; под ред. О.А.Кожиной; компьютер, диск с мультимедийной презентацией, электронная доска, документ-камера, интерактивное оборудование системы опроса; маникен, измерительные ленты.

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов: 

просмотр иллюстраций посредством документ-камеры, презентация учебного материала на электронной доске, тестовые вопросы для закрепления темы в системе интерактивного опроса.

Методы обучения: частично-поисковый, беседа, объяснение, демонстрация.

Методы контроля: индивидуальный (программированный) опрос, фронтальный опрос.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая.

Форма урока: урок-беседа.

План урока:

  1. Организационный этап

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана урока.



  1. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала:

  • формулировка целей модуля,

  • формулировка задач урока.



  1. Этап усвоения новых знаний:

  • объяснение учителем нового материала (с использованием документ-камеры, презентации учебного материала на электронной доске).



  1. Этап закрепления новых знаний:

  • практическая работа по снятию мерок и запись результатов в тетрадь;

  • фронтальный опрос (с использованием интерактивного оборудования системы опроса).

5. Заключительный этап

 

Работа учителя на уроке:

  • Проверка присутствующих, их готовности к уроку

  • Организация внимания

  • Формулировка целей и задач урока

  • Объяснение нового материала по теме: «История юбки. Конструктивные особенности юбок. Парад идей»:

  • работа с документ-камерой «История одежды»: демонстрация иллюстраций из книги «Штрихи времени. Одежда для работы и отдыха»;



















  • демонстрация посредством документ-камеры рисунков моделей юбок «Как изменялись юбки: путешествуем от средневековья до ХХ века», выполненных учителем);



  • демонстрацией слайдов презентации «Юбка в гардеробе современной девушки»;

  • активизация индивидуально-групповой работы «Парад идей»;

  • анализ идей, помощь в организации обсуждения групповых мини-исследований «Парад идей».

  • Закрепление знаний с использованием интерактивного оборудования системы опроса (тестирование «История юбки. Конструктивные особенности юбок»)

  • Объяснение материла по теме «Мерки для построения чертежа юбки» (демонстрационная работа по снятию мерок на манекене)

  • Организация практической работы по закреплению изученного материала  с использованием материалов учебника (стр.120-121 «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки»: таблица «Мерки для построения чертежа юбки», практическая работа «Снятие мерок со своей фигуры»)

  • Проверка результатов самостоятельных измерений учащихся и оформления практической работы в тетради

  • Подведение итогов урока

  • Определение домашнего задания

Описание деятельности детей:

  • Изучение темы урока на основе объяснения учителя и просмотра иллюстраций, рисунков и слайдов презентации

  • Индивидуально-групповая работа «Парад идей»: разработка на основе представленных материалов урока модели юбки определённого назначения и предложение путей реализации мини-проекта группы

  • Работа с документ-камерой: демонстрация модели группового мини-проекта

  • Подведение итогов мини-исследования в ходе обсуждения: оценка идей, выбор наиболее удачных, учёт мнения одноклассников



  • Выполнение практической работы по снятию мерок для построения чертежа (работа с учебником, запись результатов самостоятельных измерений в таблицу в тетради)

  • Участие в обсуждении пройденной темы, ответы на вопросы

Вид классной доски:

  • Название темы урока

  • Домашнее задание

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

  • Название темы урока

  • Схема с основными конструкциями юбок

  • Разработка эскиза модели юбки определённого назначения

  • Название мерок для построения чертежа юбки, их условная запись (в табличной форме)

  • Домашнее задание

Межпредметные связи на уроке: изобразительная деятельность, история.

Домашнее задание: тетрадь, линейка закройщика, карандаши, ластик; учебник стр.104-117 - прочесть)

Некоторые итоги урока:

Учащиеся знают:

  • Историю юбки

  • Основные конструкции юбок

  • Мерки, для построения чертежа юбки

Учащиеся умеют:

  • Определять покрои юбок

  • Снимать мерки для построения чертежа юбки, их условно записывать