Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения. 3. Перестроение в две шеренги. 4. ОРУ на месте. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Основной (15-20 минут) 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) - стойка волейболиста; - правильное расположение рук во время передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой; - передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах; - передачи мяча через сетку - работа у стены: передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Нижняя прямая подача мяча (5-7мин.) - Имитация подачи мяча. - выполнение подачи с расстояния 3—6 м. - выполнение подачи через сетку с расстояния 3- 9 м 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему»(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |