Конспект урока в 3 классе для обучающегося на дому
Предмет Окружающий мир Ф.И.О. учителя Кудинова В.Е.
Дата 22.04.2017 № урока 18 Класс 3 Тип урока комбинированный
Тема «Одежда».
Цель: формирование знаний о видах одежды
Задачи: Формирование умений ухаживать за одеждой
Активизация словаря, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Воспитание потребности быть опрятным
Оборудование: Картинки одежды, сюжетные картинки, набор сходных карточек.
Ход урока
Организационно-подготовительная часть.
- Организационный момент, приветствие, психологический настрой ребенка на урок, подготовка к уроку.
- работа с календарем природы - какая дата, какое время года, какая погода, что отмечаем в календаре природы
-упражнения в подборе противоположных слов – антонимов (холодно - …, сильный мороз - …, т.д.)
2. Повторение.
- обобщающая беседа «Признаки зимы»
3. Введение в тему.
- вводная беседа - рассматривание карточек, на что они похожи, что они тебе напоминают (Одежду)
- Какую одежду ты знаешь?
На экране ноутбука появляются картинки с видами одежды.
А мы с учеником называем эту одежду и находим картинки с такой же одеждой.
Зачем нам нужна одежда?. Можем ли мы ходить в грязной, мятой одежде.? Почему ?
- работа с учебником (упр.№1)
- сообщение темы, цели и задач урока в доступной форме для ребенка. «Ты знаешь какая есть одежда.? Мы научимся быть красивыми в любой одежде. И узнаем секрет ухода за одеждой.»
4. Изучение нового материала.
- рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией образцов ткани, одежды, картинок:
Одежду придумали люди с древних времен. Ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Одежда нужна была им для того, чтобы согреться в холодное время года. Постепенно люди научились делать ткани и шить с них одежду. Большое внимание уделяли одежде , хотели, чтобы одежда их украшала. Появилась одежда для улицы, для домашней работы, для праздников, для девочек и мальчиков. Вот мы с тобой и назовем эту одежду.
- для улицы – верхняя одежда ( выбираем картинки с верхней одеждой – пальто, шубы, куртки,..)
- для тела – нижняя одежда ( картинки трусы, майки, футболки,…)
- для праздников- праздничная одежда ( нарядные платья, костюмы,…)
- для ежедневного пользования (брюки, рубашки, юбки, джинсы,…)
Назови ту одежду, которую бы ты хотел надеть. Она должна быть какой – чистой или грязной.?
5. Физминутка - под показ на экране.
6. Работа в тетради.
Наклеим картинки c в тетрадь и запишем виды одежды, к которым они относятся.
7. Закрепление.
Работа с учебником – какая должна быть одежда? – грязная или чистая, мятая или утюженная. Почему она должна быть такая ? А почему она чистая? Значит за ней ухаживают и ее берегут – стирают, гладят, чистят, прибирают на место.
8. Итог.
Заключительное слово учителя о том, как он усвоил секреты ухода за одеждой. Похвалить его за старание на уроке и озвучить оценку.


