СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по курсу "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Закрепление умений объединять предметы в группы по общему признаку.
  2. Развитие мыслительных операции (анализ, сравнение, классификация, умозаключения, наблюдение, логика); познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь); творческие способности (отгадывать загадки.)
  3. Формирование навыков умственного труда.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по курсу "Умники и умницы"»

Тема урока "Учимся думать".Развитие мышления. Тренировка внимания.

Цели урока:

  1. Закрепление умений объединять предметы в группы по общему признаку.

  2. Развитие мыслительных операции (анализ, сравнение, классификация, умозаключения, наблюдение, логика); познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь); творческие способности (отгадывать загадки.)

  3. Формирование навыков умственного труда.



Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать фронтально и самостоятельно.

- интеллектуальные: определять связь между предметами на рисунке.

- специальные: развитие умения правильно строить свою речь.


Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.



Ход занятия 1. Актуализация знаний.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Будем дружно отвечать,

Отгадывать, смекать! Ребята к нам в гости приходили герои разных сказок, а кто придёт сегодня вы узнаете отгадав загадку. Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку С новой азбукой под мышкой- Знают все без исключений, он любитель приключений. Легкомысленным бывает, но в беде не унывает. И синьора Карабаса обхитрить хотел не раз он Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с _______(Буратино) Разминка Ребята Буратино приготовил для вас шуточные вопросы. 1. Может ли петух назвать себя птицей? (Петух не умеет говорить.) 2. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба!) 3. Почему собака бегает? (Собака бегает по земле.) 4. Какой год продолжается всего один день? (Это новый год.) Найди нужный фрагмент. Ребята, Буратино составлял картинки из пазлов, но пока он их нёс один фрагмент потерялся. Давайте найдем нужную часть картинки. Кто изображен на картинке, назовите? Работа в тетради. Фрагменты мы с вами нашли, помогли Буратино, а я предлагаю вам поработать в тетради. Откройте страницу тетради 27. Найдите задание 1. У каждого предмета из пары дорисуйте недостающие. Проверяем. (Один человек у доски.) Если правильно поднимаем пальчик вверх. - у кружки – линия; -у машины – точка на колесе и полоса на стекле; - у пилы – ручка и гвоздик; - на конверте – маленькая марка и линия сгиба. Где мы можем использовать эти предметы? Человек, какой профессии управляет машиной? Человек, какой профессии использует пилу? Люди, какой профессии разносят письма по домам? Ребята, а кто из вас получал письма? Ребята, а как сейчас чаще общаются люди? Буратино решил тоже поработать почтальоном и предлагает вам прочитать необычное письмо. (Что лишнее.) Рассмотрите письмо. Сколько столбиков в этом письме? (4) Сколько строчек в письме? (6) Сколько всего картинок? (24) Как сосчитали? (4 раза по 6 будет 24) Ребята, а что хочет узнать (спросить) Буратино? Физкультминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Работа в тетради стр. 28, задание 3. Буратино отправился в гости к Мальвине. Его путь проходил там, где стояли указатели с гласными. А ты сможешь найти дорогу? Ребята сколько гласных букв? Чем гласные отличаются от согласных? Какие гласные «хитрые»? Нарисуйте карандашиком путь Буратино. Назовите, через какие указатели с гласными буквами прошёл Буратино? А Я О Ё Ы И Э Е У Ю Графический диктант. Ребята, Буратино прочитал стихотворение Ирины Токмаковой и вам тоже предлагает его прочитать. Дети читают. О ком говорится в стихотворении? (о собаке) Буратино прочитал стихотворение, и некоторые слова ему были непонятны, он просит вас объяснить ему их. (слова в конверте ученик читает и объясняет) Ребята, а как зовут собаку в сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»? Ребята, а сейчас у нас графический диктант. Давайте нарисуем маленькую собачку, я вам буду диктовать, а выполняете рисунок по клеточкам. От начальной точки 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх. 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединить в начальной точке. Нарисуйте глазик. Проверка. Посмотрите, вот такая собачка получилась у Буратино. Рефлексия А теперь подведём итог нашего занятия. Если вам было легко выполнять задания, возьмите красный кружок, если вы испытывали какие-то трудности при выполнении заданий возьмите синий кружок. Покажите синие кружочки. Почему вам было трудно сегодня. Буратино благодарит вас за работу на занятии и желает вам успехов в учебе.

- Ребята, вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо всем нам за то, что мы учились думать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!