Актуализация знаний. Введение в тему. | Проверка домашнего задания. Что было задано вам на дом? Кто хочет выразительно прочитать это произведение? С какими произведениями вы знакомились на предыдущих уроках? - Кто был их автором? Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Николая Алексеевича Некрасова. Что вы знаете о Н.А. Некрасове? | Отвечают домашнее задание Николай Алексеевич Некрасов – русский поэт, писатель. | Мультимедийная презентация. |
Изучение Нового материала. | Рассказ о творчестве Н. А. Некрасова. Н.А.Некрасов родился в начале 19 века в местечке Немирово на Украине. Через 3 года семья переехала в Грешнёво, где и прошло детство будущего поэта. Некрасов поступил в Ярославскую гимназию, но проучился там только до 5 класса. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк, т.к. его отец хотел видеть сына военным. Но, вопреки воле отца, Некрасов поступает в университет. С этого времени начинают печататься его стихи. В своих стихах поэт описывал тяжёлую долю крестьян, жалел обиженных и угнетённых, призывал бороться за свободу и счастье народа. Очень любил он и родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком. Произведения для детей: Снежок, Мороз-воевода, Мужичок с ноготок, Дядюшка Яков ,Генерал Топтыгин, Крестьянские дети, Зелёный шум Работа с новым текстом. Откройте ваши учебники на странице 151, прочитай, пожалуйста, название отрывка. Как вы считаете, о чем пойдет речь? Как вы понимаете название этого произведения? - Теперь я вам буду читать, а вы будете следит или внимательно слушать. (Чтение учителя). Понравилось ли вам это произведение? - Чем? -Когда происходило действие? Как зовут мальчика? - Сколько ему лет? - Где встретил Н.А.Некрасов мальчика? Работа в тетради. Откройте ст. 91 рабочих тетрадей и выполните номер 1
Работа с лексическим значением слов В тексте вам встретятся слова, значение которых может быть вам не совсем понятно. Объясните смысл данных слов и выражений. Студёная зимняя пора- очень холодный период зимы. Чинно-важно, степенно. Вестимо-конечно, разумеется. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают Следят, внимательно слушают Действия этого стихотворения происходят зимой. -Власом -6лет миновало Внимательно следят за текстом. Читают произведение вслух. Выполняют задание. Разбирают значение слов. | Учебник: стр. 149 Слайды мультимедийной презентации. |
| Чтецкая разминка. Давайте немного потренируемся. У вас на глазах разбилась любимая игрушка. С какой интонацией вы произнесёте «Разбилась!» - Вы давно не видели маму, и вот она пришла. С какой интонацией вы произнесёте «Мама!» - Вам страшно. Как вы это передадите?
Выборочное чтение отрывка из стихотворения. Многие прочитали, молодцы. Давайте ответим на вопросы на странице 102 Подумайте, почему Н. А. Некрасов называет Власа "мужичок с ноготок"? От какого слова слово «мужичок»?
Работа в тетради. Выполните задание 2
Чтение по ролям. Сейчас мы с вами распределим роли. Прочитайте диалог Н.Некрасова с Власом, исключая слова автора, с соседом по парте. - Прежде, чем начнём читать, я хотела бы ещё раз обратить ваше внимание на слова, которые говорит Влас. - С какой интонацией их надо говорить? | Делают речевую разминку. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задания в рабочих тетрадях. Чтение по ролям. важно, с гордостью | Презентация, учебник |
Рефлексия. Итог урока. | С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Как вы думаете, зачем Некрасов Н.А. написал это стихотворение? Что нового вы узнали на уроке? Что вам было трудно на уроке? Что больше всего запомнилось? | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. | |