СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по медиации "Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классе. Анкетирование.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по медиации "Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классе".»

Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах.

Цель: Выявить существующие и возможные конфликтные ситуации в классных коллективах, причины их возникновения.

Ход и содержание опроса.

Школьникам предлагается выразить свое согласие или несогласие с предлагаемыми утверждениями, используя ответы «Да» или «Нет», или выразить свое мнение по вопросам, в ответах на которые не следует ограничиваться лишь выражением согласия или несогласия.

Опросник школьника подросткового возраста.

  1. Считаешь ли ты себя защищенным в стенах школы? Обведи кружком один из ответов:

- да

- нет

2. Можно ли в жизни всегда избегать конфликтов?

- да

- нет

3. Умеешь ли ты справиться с конфликтами?

- да

- нет

4. Знаете ли вы, что в конфликтных ситуациях стоит обратиться к психологу?

- да

- нет

5. Кому тебе проще рассказать о конфликте?

- другу

- родителям

- другим родственникам

- классному руководителю

- другому человеку (напиши кому)____________________

6. От кого по твоему мнению больше всего идет агрессия?

- со стороны учителей

- со стороны одноклассников

- от других людей _____________________________

7. Кого больше всего ты боишься вовлекать в свои конфликты?

- директора школы

- завуча

- классного руководителя

- старшеклассников

- одноклассников

- родителей

- другого человека ____________________

8. Кто, как правило, чаще всего помогает тебе разрешить конфликтную ситуацию?

- директор школы

- завуч

- классный руководитель

- старшеклассники

- одноклассники

- родители

- другие люди



9. Каждое утро ты идешь в школу с хорошим настроением?

- да

- нет

10. Много ли конфликтов возникает вокруг тебя в школе?

- да

- нет

11. Много ли конфликтов возникает вокруг тебя дома?

- да

- нет

12. Считаешь ли ты себя способным самостоятельно справиться с конфликтной ситуацией?

- да

- нет

13. Напиши имя человека (должность или степень родства), кто часто помогает тебе в решении проблем и конфликтов?________________________________________

14. Напиши имя человека (должность или степень родства), из-за которого, по твоему мнению, чаще всего возникают конфликты и проблемы?_________________________



Обработка полученных данных

Каждый классный руководитель способен самостоятельно или с опорой на поддержку психолога сделать выводы на основании обработанных результатов опроса и выработать свой «рецепт» по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций.