СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по самообразованию на тему: "Групповая работа как средство формирования УУД".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по самообразованию на тему: "Групповая работа как средство формирования УУД".

Просмотр содержимого документа
«Разработка по самообразованию на тему: "Групповая работа как средство формирования УУД".»

Групповая работа как средство формирования УУД

Групповая работа как средство формирования УУД

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач.

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач.

Задачи групповой работы на уроке:  Активная познавательная деятельность  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности  Развитие умений успешного обучения  Совершенствование межличностных  отношений в классе

Задачи групповой работы на уроке:

  • Активная познавательная деятельность

  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

  • Развитие умений успешного обучения

  • Совершенствование межличностных

отношений в классе

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся . Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся . Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

 Наши правила:   1 . Говорим шёпотом. 2. Работаем вместе. 3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. 4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, думаем, мы решили….». 5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки вверх. 6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Наши правила:

1 . Говорим шёпотом.

2. Работаем вместе.

3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

4. В выступлении говорить от имени двух лиц:

«Мы считаем, думаем, мы решили….».

5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки вверх.

6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Групповая работа   1. Смотреть на собеседника при разговоре. 2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Говорить только по делу. 4. Внимательно слушать ответ. 5. Обращаться друг к другу по имени.

Групповая работа

1. Смотреть на собеседника при разговоре.

2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.

3. Говорить только по делу.

4. Внимательно слушать ответ.

5. Обращаться друг к другу по имени.

«Мы группа, значит, мы способны действовать» Ролевые функции: 1. Писарь – записывает решение, 2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы, 3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Как комплектовать группы? По желанию Случайным образом По определенному признаку По выбору «лидера» По выбору педагога  1. Покажите, что группа готова к работе (образуем солнышко, проговариваем слова: «Мы команда, значит мы вместе»). 2. Договариваемся, кто какую роль будет выполнять (кто за что отвечает). 3. Определяем цель работы (что будем делать). 4. Работаем вместе. 5. Представляем результат . (Покажи, что получилось). 6. Оцени работу в группе.

«Мы группа, значит, мы способны действовать»

Ролевые функции:

1. Писарь – записывает решение,

2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы,

3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Как комплектовать группы?

По желанию

Случайным образом

По определенному признаку

По выбору «лидера»

По выбору педагога

1. Покажите, что группа готова к работе (образуем солнышко, проговариваем слова: «Мы команда, значит мы вместе»).

2. Договариваемся, кто какую роль будет выполнять (кто за что отвечает).

3. Определяем цель работы (что будем делать).

4. Работаем вместе.

5. Представляем результат . (Покажи, что получилось).

6. Оцени работу в группе.

 I этап: Подготовка к выполнению группового задания.       1. Постановка познавательной задачи (проблемы).      2. Инструктаж о последовательности работы.      3. Раздача дидактического материала по группам.  

I этап: Подготовка к выполнению группового задания.

      1. Постановка познавательной задачи (проблемы).

     2. Инструктаж о последовательности работы.

     3. Раздача дидактического материала по группам.

 

         II этап: Групповая работа    4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.   5. Распределение заданий внутри группы.   6. Индивидуальное выполнение задания.   7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).

II этап: Групповая работа 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение заданий внутри группы. 6. Индивидуальное выполнение задания. 7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).

 III. Заключительная часть 9. Сообщение о результатах работы в группах. 10. Анализ познавательной задачи, рефлексия. 11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.

III. Заключительная часть

9. Сообщение о результатах работы в группах.

10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

11. Общий вывод учителя о групповой

работе и достижении каждой группы.

Виды групповой работы Работа в парах. «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа (пазлы). Прием «Зигзаг»

Виды групповой работы

  • Работа в парах.
  • «Мозговой штурм»
  • Игра «Продолжи»
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа (пазлы).
  • Прием «Зигзаг»
Работа в парах
  • Работа в парах
Мозговой штурм
  • Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
  • Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
  • Охота за сокровищами
Снежный ком
  • Снежный ком
Мозаичная группа (пазлы)
  • Мозаичная группа (пазлы)
Прием «Зигзаг»
  • Прием «Зигзаг»
Личностные: - определять свой поступок;  - уважать иное мнение; - стремиться  к взаимопониманию. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности; - составлять план выполнения задач, решения проблем; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные:

- определять свой поступок;

- уважать иное мнение;

- стремиться  к взаимопониманию.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;

- составлять план выполнения задач, решения проблем;

  • учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

быть готовым изменить свою точку зрения

  Познавательные:  - извлекать информацию,  - ориентироваться в своей системе знаний,  - добывать новые знания,  - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.   Коммуникативные: -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, - понимать другие позиции, -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Познавательные: - извлекать информацию, - ориентироваться в своей системе знаний, - добывать новые знания, - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи,

- понимать другие позиции,

-договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!