СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка практического урока в Exsel по теме "Система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа построена в электронной таблице. Необходимо перевести числа из разных систем счисления, что бы построить систему координат.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического урока в Exsel по теме "Система счисления"»

8 класс

Тема урока: обобщение и систематизация знаний.

Тип урока: повторение, обобщение пройденного материала

Цель урока:

Вспомнить виды систем счисления, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, работу с двоичными числами.

Решаемые учебные задачи:

1) повторение основ теоретических знаний;

2) закрепление навыков обработки чисел в различных системах счисления;

3) развитие способностей практического применения полученных знаний и умений.

Планируемые результаты:

предметные — закрепление понятий система счисления, перевод в десятичную систему счисления из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной, перевод из десятичной в различные системы счисления, арифметика двоичных чисел;

метапредметные — формирование единой системы счисления;

личностные — развитие познавательной деятельности, критического мышления.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», электронная таблица «Система координат», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

Ход урока


1. Организационный этап урока (2 мин.)


Здравствуйте ребята!

Наш урок будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых будет оцениваться. На ваших столах лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы должны будете заполнять.

Оценивание: 1балл – правильный ответ, 0 баллов – не правильный ответ.

Оценочный лист

Графический диктант


Работа в парах


Работа за компьютером


Работа над творческим заданием


Активность


Оценка


2. Мотивация


А урок мы начнем с шуточного стихотворения А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка»

Ей было 1100 лет,

Она в 101-ый класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком(10) ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним(1) хвостом, зато 100-ногий.


Она ловила каждый звук

Своими десятью(10) ушами,

И десять(10) загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять(10) темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.


Учитель: Скажите, пожалуйста, что в этом стихотворении необычного?

Что необходимо сделать, чтобы стихотворение стало понятным?

Ученик: Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную.

(Ученики переводят, выходя к доске, и читают стихотворение)


Ей было 12 лет,

Она в 5 -ый класс ходила,

В портфеле по 4 книги носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля 2 ногами,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С 1 хвостом, зато 2-ногий.



Она ловила каждый звук

Своими 2 ушами,

И 2 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 2 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.


Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (Ответы детей).

Правильно, мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел в двоичной и десятичной системах счисления.


А для сегодняшнего урока я выбрала изречение древнего философа Конфуция «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем».


Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Ход решения и Ответы на поставленные вопросы будете записывать в тетрадь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим старое, следуя словам Конфуция.



3. Проверка усвоения материала (4 мин.)

Графический диктант.

Если утверждение верно, ученик ставит знак +, если неверно – знак -.

  • Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

  • Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

  • В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

  • В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

  • В двоичной системе счисления: один + один = один ноль.

Взаимопроверка – меняются тетрадями, проверяют и оценивают

(Результат выполнения задания:   + - -++ (1 балл в оценочный лист)


4. Актуализация знаний (5 мин)

- Итак, вы уже, знаете чем мы сегодня на уроке будем заниматься.

- Давайте поставим перед собой цель (ученики ставят перед собой цель

- Чему я научусь….

- Что я буду делать…

и задачи, учитель подводит итог:

  1. Углубить, обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую, в том числе с использованием нестандартных заданий.

5. Практическая работа в группах (5 мин.) -10мин (без познавательной разминки)


- Хорошо, распределитесь, пожалуйста, по группам.

-Решение задания группы для проверки вы покажете соседней группе

-Каждая группа получает конверт с числами, представленными с двоичной и десятичной системах счисления. Вам необходимо собрать и шести треугольников шестиугольник (по принципу домино), т.е. цифры, соседствующие должны соответствовать друг с другом в разных системах счисления. (пример на доске представить)


ученики выставляют баллы в оценочный лист

ответы

41-101001-35-100011-29-11101-35-100011-101-5-10110-22-41


6. Познавательная разминка (4 мин. ) при наличии времени

Ну а теперь давайте проведём познавательную разминку

А вы знаете …


1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца?

Вот вам Подсказка: 10012 что нужно сделать? ответ 9

2. Сколько вершков в аршине?

Подсказка: 100002 Ответ 16

3. Сапоги какого размера носил дядя Степа?

Подсказка: 1011012 Ответ 45

4. Сколько глаз у пиявки?

Подсказка: 10102 Ответ 10


7. Практическая работа за компьютером (10 мин.)


Сейчас вы рассаживаетесь за компьютеры, открываете файл Системы счисления.xls.


Постройте систему координат по точкам, записи чисел которых записаны в двоичной системе счисления, восьмиричной, шестнадцатеричной системе счисления:

( в оценочный лист ставим 1 балл, если получился рисунок)


  1. Творческое задание (4 мин.)

Ну а сейчас для вас творческое задание на развитие логического мышления. Готовы?

Рождение цветка

Вам пригодится ваша внимательность, сообразительность, смекалка.(слайд

Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился стебелёк, затем один листочек, … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

(Ответ:  10112=11 дней) (за правильный ответ – 1 балл)

Ребята, кто правильно подсчитал количество дней, поставьте в свои оценочные листы +.

  1. Рефлексия (2 мин.)


Ну а теперь

  • Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

  • Мы достигли заданной цели?

  • Какое задание было самым интересным?
    Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
    С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
    Какие задания вы считаете самыми интересными?

  1. Оценивание

А сейчас возьмите свои оценочные листы и подведите итог.(Самооценивание по результатам набранных баллов)


  1. Задание на дом.(1 мин.)

На выбор. Закодируйте свой номер сотового телефона с помощью различных СС.

Составить алгоритм «Рождение цветка».

Составить числовой кроссворд на тему «Система счисления»


  1. Итог

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Системы счисления».

Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!