СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка практической работы по географии для 10 класса на тему " Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы по географии для 10 класса на тему " Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации"»

Разработка практической работы по географии для 10 класса

Тема: Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации

Цель: научиться оценивать природно-ресурсный капитал (ученики пишут название выбранной страны)* страны, используя различные источники географической информации; закрепить умения работать с учебником, картами атласа и другими источники географической информации; развивать умения анализировать полученные данные; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам мира

Тип урока: практическая работа

Оборудование: учебник по географии 10-11 класс, Максаковский В.П., тетради для практических работ, атласы 10-11 класс, настенная политическая карта мира

Ход работы

1.Организационный момент (проверка присутствующих/отсутствующих, позитивный настрой на урок)

2. Актуализация опорных знаний (проверка д/з страна-столица возле доски)

Москва - …

Казахстан - …

Осло - …

Франция - …

Тбилиси - …


Минск - …

Узбекистан - …

Мадрид - …

Чехия - …

Баку - …


3. Целеполагание, мотивация познавательной деятельности

У каждой пары на парте лежат пазлы, учащимся необходимо их собрать, прочитать название темы. Потом учащиеся самостоятельно формулируют цели практической работы

4. Практическая работа (после инструктажа учителя с разъяснением, как необходимо выполнить практическую работу, учащиеся выполняют задания)

Задание №1

Используя форзац учебника, составить визитку выбранной страны (1-название страны, 2-ее столица, 3-какая площадь выбранной страны, 4-количество населения, 5-какая форма правления).

Задание №2

Используя текст учебника, таблицы в приложении (в конце учебника), карты атласа выпишите, какими природными ресурсами обладает выбранная вами страна и рядом изобразите соответствующий условный знак.


ученикам в помощь

Задание №3

Используя текст учебника, таблицы в приложении (в конце учебника) и другие источники географической информации, вычислите ресурсообеспеченность двумя природными ресурсами выбранной вами страны.

ученикам в помощь

Задание №4

Проанализируйте/ оцените полученные данные (какими природными ресурсами богата выбранная вами страна и почему).

ВЫВОД: На практической работе научились…

____________

* каждый ученик выбирает страну, для выполнения практической работы, которая начинается на первую букву его фамилии.