Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы по географии для 10 класса на тему " Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации"»
Разработка практической работы по географии для 10 класса
Тема: Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации
Цель: научиться оценивать природно-ресурсный капитал (ученики пишут название выбранной страны)* страны, используя различные источники географической информации; закрепить умения работать с учебником, картами атласа и другими источники географической информации; развивать умения анализировать полученные данные; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам мира
Тип урока: практическая работа
Оборудование: учебник по географии 10-11 класс, Максаковский В.П., тетради для практических работ, атласы 10-11 класс, настенная политическая карта мира
Ход работы
1.Организационный момент (проверка присутствующих/отсутствующих, позитивный настрой на урок)
2. Актуализация опорных знаний (проверка д/з страна-столица возле доски)
Москва - …
Казахстан - …
Осло - …
Франция - …
Тбилиси - …
Минск - …
Узбекистан - …
Мадрид - …
Чехия - …
Баку - …
3. Целеполагание, мотивация познавательной деятельности
У каждой пары на парте лежат пазлы, учащимся необходимо их собрать, прочитать название темы. Потом учащиеся самостоятельно формулируют цели практической работы
4. Практическая работа (после инструктажа учителя с разъяснением, как необходимо выполнить практическую работу, учащиеся выполняют задания)
Задание №1
Используя форзац учебника, составить визитку выбранной страны (1-название страны, 2-ее столица, 3-какая площадь выбранной страны, 4-количество населения, 5-какая форма правления).
Задание №2
Используя текст учебника, таблицы в приложении (в конце учебника), карты атласа выпишите, какими природными ресурсами обладает выбранная вами страна и рядом изобразите соответствующий условный знак.
ученикам в помощь
Задание №3
Используя текст учебника, таблицы в приложении (в конце учебника) и другие источники географической информации, вычислите ресурсообеспеченность двумя природными ресурсами выбранной вами страны.
ученикам в помощь
Задание №4
Проанализируйте/ оцените полученные данные (какими природными ресурсами богата выбранная вами страна и почему).
ВЫВОД: На практической работе научились…
____________
* каждый ученик выбирает страну, для выполнения практической работы, которая начинается на первую букву его фамилии.