СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка практической работы по теме: АПК. Сельское хозяйство.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит листы самостоятельной работы по теме, также лист практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы по теме: АПК. Сельское хозяйство.»


Конспект урока географии в 9 классе

Учитель: Трифонова Г.И.

Тема: Растениеводство

Класс: 9 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей растениеводства России.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать значение растениеводства в хозяйстве страны, его современных проблемах;

  • обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «зерновое хозяйство», «технические культуры», «АПК»;

  • организовать деятельность учащихся по выявлению основных районов выращивания зерновых и технических культур;

  • содействовать развитию у школьников умений выделять признаки факторов размещения, проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

  • усвоение содержания понятий и терминов «АПК», «Растениеводство», «зерновые и технические культуры»;

  • выявление взаимосвязи культуры и продукции с экологическими показателями ( t, типами почв и распределения осадков);

  • определение тенденций в развитии растениеводства России, его связи с другими межотраслевыми комплексами.

Планируемые результаты.

Предметные: Проводить сравнительный анализ сельскохозяйственных угодий России и сельскохозяйственных угодий других стран (регионов), комментировать полученные результаты.

Выявлять существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики.

Определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур. Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых, технических культур.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства.

Организация образовательного пространства


Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, атласы, презентация







Этап урока

(примерные)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Стоя приветствуют учителя.

Актуализация

Вспомним, какие отрасли мы изучили?

Что объединяет эти отрасли?

Отвечают: ТЭК, Машиностроение, металлургия

Они относятся к промышленности.

Целеполагание,

Планирование



Ситуативное задание: внимание на сл.1

1. Астраханские арбузы - так только называются, на самом деле их выращивают в Волгограде.

2. Соя – универсальное растение, которое широко используется в пищевой

промышленности. В приготовленном виде может напоминать мясо, рыбу. Очень часто на прилавках магазинов можно увидеть соусы из сои. В продуктах из сои малокалорий, но много витаминов и других полезных веществ.

3. В Белгородской области появится новая отрасль – ореховодство. В регионе решено наладить производство грецкого орехе и фундука.

4. Занятых в отрасли - всего 6,3 млн человек.

5. В отрасли 27 тыс. сельхозпредприятий, 16 млн. личных подсобных хозяйств и 261 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Продукцию перерабатывают 4 700 крупных и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

6. У нас заброшено 40 млн га пахотных земель - их достаточно просто вернуть в оборот. Если мы создадим равные условия конкуренции для наших крестьян по сравнению с зарубежными, российская продукция вытеснит импортную. Но пока сегодня половину продуктов мы завозим из-за рубежа.

Для осознанного восприятия новой темы необходимо использовать жизненный опыт обучающихся.

Как назовём тему урока? Сл.2

Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке. Сл. 3




Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.

Изучение нового материала




Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить.

Учитель организует усвоение понятия «АПК». Проблема: Каков состав агропромышленного комплекса России?

Задание 1. Запись определения АПК текст стр. 63

Почему растениеводство относят к первичному сектору

хозяйства?

Какую функцию выполняет растениеводство?

Задание 2. По слайду 9. Заполнить схему в раб. Листе.


По тексту учебника составьте схему состава растениеводства.

1.Проанализируйте рисунки стр.58

Проанализируйте диаграммы рис.1.3.5.

2.Назовите причины различий.


Практическая работа №5

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур.(работа в группах 1-я группа зерновые, 2-я технические культуры)







Учащиеся фиксируют ответ в рабочем листе.



Заполняют схему в р.л.

Работа с диаграммами рис.1.3.5





Выполняют практическую работу.


Закрепление полученных знаний

Выполните Тест



Выполняют тест

Самооценка в листах оценивания

Подведение итогов урока. Рефлексия

Благодарит ребят за сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание



Районы

выращивания

Зерновые

культуры

Технические

культуры

Тундра

-

-

Тайга и смешанные

леса.

Рожь, ячмень.

Лен, картофель.

Широколиственные

леса и лесостепи.

Пшеница, ячмень, овес, просо.

Сахарная свекла.

Степи.

Пшеница, кукуруза, гречиха.

Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.

Полупустыни и пустыни.

Ячмень, пшеница.

-



Рабочий лист по теме: __________________________________________________________________











Практическая работа № 5

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур.


Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.


Ход работы:

1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.

Районы

выращивания

Зерновые

культуры

Технические

культуры

Тундра




Тайга и смешанные

леса.



Широколиственные

леса и лесостепи.



Степи.




Полупустыни и пустыни.




Вывод:



Ответы к тесту: 1___,2____, 3____, 4_____,5_____

Оценка за урок:

______


Самооценка:

Актуализация

Целеполагание

Работа со схемами

Практическая работа в группе

Тест













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!