СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: «Милосердие. Кто мой ближний?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4  класса на тему: «Милосердие. Кто мой ближний?»

Просмотр содержимого документа
«Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: «Милосердие. Кто мой ближний?»»

Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия  для учащихся 4 класса  на тему: «Милосердие. Кто мой ближний?»   Автор: Самусенко Елена Геннадьевна, учитель начальных кассов МБОУ СОШ№18 г.Химки

Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: «Милосердие. Кто мой ближний?»

Автор: Самусенко Елена Геннадьевна,

учитель начальных кассов

МБОУ СОШ№18 г.Химки

Цели урока : создать условие для закрепления известных понятий, для восприятия знаний о христианской добродетели смирения, о покаянии, о Промысле Божием; содействовать развитию умения рассуждать, работать с текстом учебника, находить подтверждение своих мыслей; способствовать воспитанию уважительного, милосердного отношения к окружающим. Задачи урока: - вывести ребят на самостоятельный уровень осмысления проблемы; - пополнить словарь духовной лексики учащихся; - закрепить знания, полученные на прошлых уроках.
  • Цели урока : создать условие для закрепления известных понятий, для восприятия знаний о христианской добродетели смирения, о покаянии, о Промысле Божием; содействовать развитию умения рассуждать, работать с текстом учебника, находить подтверждение своих мыслей; способствовать воспитанию уважительного, милосердного отношения к окружающим.
  • Задачи урока:
  • - вывести ребят на самостоятельный уровень осмысления проблемы;
  • - пополнить словарь духовной лексики учащихся;
  • - закрепить знания, полученные на прошлых уроках.
Основные понятия : Милосердие. Ближний. Добрые дела. Добродетели.  Средства : записи на доске, учебник, иллюстрации к текстам учебника, отрывок из Евангелия от Матфея, гл.7, стихи 7-13, карточки с заданием, словарь С.И. Ожегова.  Дополнительная литература: Шевченко Л.Л.Основы православной культуры. Методическое пособие для учителей. – М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций отечества, 2010. 176с.
  • Основные понятия : Милосердие. Ближний. Добрые дела. Добродетели. 
  • Средства : записи на доске, учебник, иллюстрации к текстам учебника, отрывок из Евангелия от Матфея, гл.7, стихи 7-13, карточки с заданием, словарь С.И. Ожегова. 
  • Дополнительная литература:
  • Шевченко Л.Л.Основы православной культуры. Методическое пособие для учителей. – М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций отечества, 2010. 176с.
  В парах сомкните свои ладошки!  - Что вы ощутили?  - Почему?

В парах сомкните свои ладошки! - Что вы ощутили? - Почему?

Как вы понимаете эти слова? Давайте подумаем вместе! «Милосердие». «Ближний». «Добрые дела». «Добродетели»

Как вы понимаете эти слова? Давайте подумаем вместе!

  • «Милосердие».
  • «Ближний».
  • «Добрые дела».
  • «Добродетели»
В Ветхом Завете слово «ближний» имеет несколько значений: 1.сосед ((Втор 19:14; 27:17; в Исх 11:2 (сосед-египтяни)); 2.близкий человек (Пс 37:12). В Книге Иова (19:13 и далее) ближний стоит в одном ряду с родственниками; 3.некий человек (Лев 20:10; Исх 21:14; ср. ст. 12). Добродетель это способность во всем поступать наилучшим образом . И такая добродетель находится между двумя пороками: избытком и недостатком Добрый поступок – это тот, который будет приносить пользу окружающим, а не только себе. Они должны совершаться не для того, чтобы получить от этого выгоду, а безвозмездно. Делать добро может только искренний и открытый

В Ветхом Завете слово «ближний» имеет несколько значений:

1.сосед ((Втор 19:14; 27:17; в Исх 11:2 (сосед-египтяни));

2.близкий человек (Пс 37:12). В Книге Иова (19:13 и далее) ближний стоит в одном ряду с родственниками;

3.некий человек (Лев 20:10; Исх 21:14; ср. ст. 12).

Добродетель это способность во всем поступать наилучшим образом . И такая добродетель находится между двумя пороками: избытком и недостатком

Добрый поступок – это тот, который будет приносить пользу окружающим, а не только себе. Они должны совершаться не для того, чтобы получить от этого выгоду, а безвозмездно.

Делать добро может только искренний и открытый

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить??  Определите тему и цели урока.    Откройте учебник на с. 40

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?? Определите тему и цели урока.

Откройте учебник на с. 40

-Как бы вы ответили на вопрос:  -«Кто мой ближний?»    Работа с учебником с. 40-41

-Как бы вы ответили на вопрос: -«Кто мой ближний?»

Работа с учебником с. 40-41

Притча о милосердном Саморянине

  • Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
  • Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария * , дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
  • Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».
Подумайте и ответьте на вопросы:  1)“ Иди и ты поступай так же”   - как вы понимаете? 2) Какие добрые дела совершил Самаритянин? 3) Все ли люди могут поступить так же, как он? 4) К чему это может привести человечество? Работа с учебником с. 40-41 Словарь: «самарянин»

Подумайте и ответьте на вопросы:

1)“ Иди и ты поступай так же”   - как вы понимаете?

2) Какие добрые дела совершил Самаритянин?

3) Все ли люди могут поступить так же, как он?

4) К чему это может привести человечество?

Работа с учебником

с. 40-41

Словарь: «самарянин»

Работа с учебником.  Вопросы и задания.  Рубрика 1.  «Рассуждаем и размышляем» - Поразмышляйте и обсудите в парах «Доброта человека и его добрые дела». - Можно ли требовать за совершённое добро плату или оно должно быть бескорыстным?

Работа с учебником. Вопросы и задания. Рубрика 1. «Рассуждаем и размышляем»

  • - Поразмышляйте и обсудите в парах
  • «Доброта человека и его добрые дела».
  • - Можно ли требовать за совершённое добро плату или оно должно быть бескорыстным?
  Рубрика 2 «Рассуждаем и размышляем» Стихи .     отрывок из Евангелия от Матфея, гл.7, стихи 7-13  7.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;   8  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.   9  Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?   10  и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?   11  Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.   12  Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.   13  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 

Рубрика 2 «Рассуждаем и размышляем» Стихи .

отрывок из Евангелия от Матфея, гл.7, стихи 7-13

7.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  8  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.  9  Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?  10  и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?  11  Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.  12  Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.  13  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 

Рубрика 3. - Рассмотрите репродукцию Подача милости. М.А. Мохов - Какие чувства вы испытываете?

Рубрика 3.

- Рассмотрите репродукцию Подача милости. М.А. Мохов

- Какие чувства вы испытываете?

 - Прочтите самостоятельно и объясните.   «Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!» - Догадайтесь, почему связаны эти слова? милосердие, бескорыстие, доброта, служение, радость, ответственность. - Прочтите стихотворение с. 43. -Встречаются ли в нашей жизни подобные случаи? - Рассмотрите репродукцию. Объясните её название.

- Прочтите самостоятельно и объясните.

«Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!»

- Догадайтесь, почему связаны эти слова?

милосердие, бескорыстие, доброта, служение, радость, ответственность.

  • - Прочтите стихотворение с. 43.
  • -Встречаются ли в нашей жизни подобные случаи?
  • - Рассмотрите репродукцию. Объясните её название.
-Продолжи высказывание.   Я понял что…. Я буду поступать….

-Продолжи высказывание.

  • Я понял что….
  • Я буду поступать….