СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка праздника "День учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель - главная профессия на Земле. Учитель - жизнь нужная и полезная людям. Учитель - жизнь, отданная для служения другим.

Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника "День учителя"»

День учителя – 2016

Пояснительная записка

Разработка «День учителя» - является методическим материалом МБОУ «Русановская ООШ».

Проведение праздника «День учителя» осуществлено в МБОУ «Русановская ООШ» в октябре 2016 года.

Руководство осуществлял педагогический коллектив МБОУ «Русановская ООШ». Учащиеся 1-9 классов МБОУ «Русановская ООШ» стали участниками данного праздника.

В 2016 году тематикой методического материала стало главное событие года: 75-летие начала Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Актуальность: Идеей методического материала «День учителя» является воспитание патриотизма к своей малой Родине, уважения к труду педагога. Планируемое мероприятие поможет каждому школьнику увидеть значимость педагогического труда, его бесценность. Участие в празднике «День учителя» предполагает формирование у обучающихся:

- чувства гордости за земляков, интереса к истории своей малой Родины, воспитание патриотизма;

- уважения к традициям, истории и культурному наследию своего края.

Цель:

  • Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности.

Задачи:

  • Создать условия для реализации творческого, интеллектуального потенциала каждого учащегося.

  • Организовать активное участие в проведении мероприятий по ознакомлению обучающихся с историей с.Русановка.

  • Формировать у учащихся чувство гордости, патриотизма через приобщение к истории села.

Предварительная работа

Сбор материала о педагогических работниках Русановской школы разных лет, их судьбах. Подготовка сценария по данному материалу, подготовка презентации.




Ход праздника


В1: Добрый день, дорогие друзья!

Взрослые и дети! Ученики и учителя!


Жизнь непроста. Она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. Жизнь страны.


В2: Профессия учителя  - одна из самых почитаемых и возвышенных профессий во все времена. Еще в древности к педагогу обращались не только за знаниями, но за мудростью и ценным советом, внимательно слушая каждое его слово. Человек, умеющий читать и грамотно писать, был глубоко уважаем. И сегодня Учитель является авторитетом в современном обществе. Можно сказать, что учитель создает  будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения и нравственных качеств подрастающего поколения.  Жизнь учителей не стоит на месте, они постоянно находятся в творческом поиске, ведь у них есть вечный двигатель - дети. 


В3: Призрачно всё в этом мире бушующем,

Есть только миг – за него и держись.

Есть только миг – между прошлым и будущим,

Именно он называется «жизнь».


Действительно, наша жизнь состоит из мгновений: огорчений, радостей, побед и поражений. Жизнь каждой школы прочно связана с людьми, которые могут управлять этими мгновениями. Эти люди – директора школы.


В4: Мы представляем первую номинацию: «Учитель. Наставник. Человек»

В истории Русановской школы был замечательный наставник, учитель – Волковой Аркадий Терентьевич. Он родился в 1915 году в селе Южно-Подольское Черлакского района Омской области в многодетной крестьянской семье. Трудится Аркадий Терентьевич начал рано. Он был старательный, усидчивый, способный к знаниям и ему предложили пойти работать учителем в школу. С февраля 1934 года началась педагогическая деятельность Аркадия Терентьевича.

В августе 1939 года приказом № 166 по Черлакскому РОНО (районному отделу народного образования) Волкового Аркадия Терентьевича назначают заведующим Русановской начальной школы. В 1940 году молодой человек поступает учиться на заочное отделение Омского педагогического училища, которое успешно оканчивает в июле 1942 года.

В классах военной поры обучалось по 30 – 40 человек. Огромное внимание уделялось дисциплине, уважению к старшим. Дети стремились к знаниям, были ответственными. Большую роль в это время играли педагоги. Они везде принимали участие, всегда были впереди. Много надо было работать на земле, в полях, на ферме, чтобы обеспечить фронт продовольствием.

Личным примером Волковой Аркадий Терентьевич призывал школьников помогать фронту. Однажды в школу приехали с проверкой. «Где ваш учитель? – спрашивают. – Его нет на уроках!» «А он ушел с ребятами в поле – колоски собирать!» Пошли с проверкой в поле. И, правда, Волковой с детьми – колоски собирают.

Ученики под руководством учителя оказывали помощь в уборке и обработке полей; сборе колосков, очистке зерна; заготовке соломы, проводили скирдование; копали картофель; заготавливали топливо, золу; проводили снегозадержание.

Собирали металлолом, деньги на строительство танковой колонны «Боевые подруги», на постройку авиаэскадрильи «Омский комсомолец». Аркадий Терентьевич был впереди, помогал детям. Посылали посылки на фронт: значит надо варежки, носки связать для солдат, и здесь учитель подавал пример. Никакой работы не стыдился, брался за все, чтобы приблизить победу.

Тяжело во время войны было со школьными принадлежностями. Приходилось самим делать тетради из старых газет и журналов, изготавливать чернила: из свёклы – для учителей, из сажи – для учеников. Но все уроки проводил Учитель, не пропускал ни одного. Посещал детей, которые не могли приходить в школу – им нечего было обуть или одеть – и на дому проводил уроки.

Дисциплинированность, обладание высокой степенью ответственности, трудолюбие, умение работать с людьми, богатый творческий потенциал, интеллигентность, широкий кругозор отличали Волкового Аркадия Терентьевича – Учителя, Наставника, Человека!

За свой труд Волковой Аркадий Терентьевич был награжден:

В 1946 году – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» - эта медаль никогда не вручалась работникам образования. Труд Учителя во время Великой Отечественной Войны был высоко оценен правительством.

  • В 1950 году – медалью «За трудовое отличие»

  • Присвоены звания Отличник народного образования и

  • Ветеран труда

Дело своего дедушки продолжают внучки – учителя Нововаршавской гимназии – Степанова Марина Григорьевна и Матиевская Елена Григорьевна.

(идёт показ презентации)


В5: «Человек редкой души» - таким запомнилась учителям русановской школы директор Нина Прокопьевна Шмыдко. Обладала высоким методическим, научно-теоретическим и культурным уровнем. Её отличительная черта – организованность. Всё у неё было четко спланировано. Она не терпела беспорядка в работе. Ценила каждую трудовую минуту всех работников школы.


В6: Номинация «Человек дела». Эти слова по праву принадлежат Надежде Николаевне Мозжериной. Она была грамотным, принципиальным, требовательным руководителем. Не терпела халатности и равнодушия в работе, так как считает, что учитель – это и трудная, и почётная, и самая лучшая профессия на земле. Огромное значение Надежда Николаевна придавала трудовому воспитанию учащихся. Ученическая производственная бригада, созданная под её руководством, была одной из лучших в области, помогла сделать профессиональный выбор многим русановцам. Русановская школа – чистая, светлая и уютная. В этом тоже заслуга Надежды Николаевны. (Выступление 2 класса)


В7: В школьном музее хранятся имена многих директоров Русановской школы. Каждый из них оставил свой след в её истории. Сегодня мы не можем не сказать о нашем директоре – Антипове Виталии Викторовиче. Энергичный, инициативный, коммуникабельный. Все свои силы, знания отдаёт любимому делу. Продолжает школьные традиции. Активно приобщает учеников к спорту. Много внимания уделяет преобразованиям в школе: новые окна в спортзале, новая мебель, современное оборудование. Виталий Викторович всегда впереди, ведёт за собой коллег и ребят. «Человек - энергия» - присуждаем ему номинацию.

(Выступление 1, 3 класса)


В8: В праздничные даты принято вспоминать историю, события, людей, чьи имена вписаны в летопись школьной жизни, чьим самоотверженным и честным трудом писалась день за днём эта летопись. «Жизнь, отданная людям» - этой номинации по праву достойны замечательные учителя-труженики, профессионалы своего дела – Рыбалко Елизавета Петровна, Бородавкина Нина Алексеевна, Терновая Галина Ильинична. Они были добрыми, отзывчивыми, жизнерадостными. Память о них хранит самые тёплые воспоминания. Их имена и слово «учитель» - синонимы. Они – образ для подражания. (Минута молчания)


В9: «Учитель - хлебороб». Так очень часто называли Мозжерина Александра Михайловича. Он стоял у истоков образования Русановской ученической бригады. Был наставником мальчишек и девчонок при проведении летней трудовой практики. Являлся примером и авторитетом для учащихся. Вместе со старшеклассниками принимал активное участие в уборке урожая. Под руководством Александра Михайловича УПБ неоднократно становилась победителем районных и областных соревнований, а также участвовали во Всесоюзной Выставке Достижений Народного хозяйства.


В10: На протяжении всей жизни судьба каждого человека неразрывно связана с учителями. Учителя не только учат нас предметам, развивают нашу память, воображение, внимание, они дают нам ориентир для дальнейшей жизни. А самое главное, все учителя, без исключения, учат самой сложной науке в мире – быть настоящим человеком!

Работа учителя – это ежедневный подвиг и движение вперёд. Учитель ведёт нас через всю жизнь, отдавая свои знания, вкладывая в каждого кусочек своего сердца. В номинации «Учитель – это призвание» хотим отметить Скиба Лидию Викторовну, Смолякову Галину Григорьевну, Красюк Лилию Григорьевну.


В11: - Кто такие волшебники? – часто спрашивают дети. Волшебником может быть тот, кто очень любит детей, кто может быть добрым, трудолюбивым, творческим, весёлым, неунывающим человеком, готовым совершить чудо. Волшебник дарит хорошее настроение и радость. С волшебником всегда легко и просто. «Учителя – волшебники» работали в Русановской школе: Рыбалко Тамара Вячеславовна, Назарова Любовь Борисовна, Кузьменко Александра Михайловна, Павлова Валентина Михайловна. Они учили терпению, жизнелюбию, учили не унывать и преодолевать трудности. До сих пор русановцы учатся у этих добрых волшебников.


В12: Есть люди, как солнце, что греет теплом.

Есть люди, что делятся щедро добром.

Мы помним о них, они в наших сердцах.

Земля крепко держится на таких молодцах!

Учили человечности, мир охранять,

Родину нашу, как мать защищать!

Не за награды и звания служили;

Вечную славу они заслужили!

Воин, Учитель, земной человек!

Мы их имена не забудем вовек!


Воспитание патриотов – это привитие любви к своей родине, своей школе, семье, своему дому. Патриотизм – готовность и способность отдать жизнь за Родину. Воспитанию патриотов в Русановской школе посвятили свои скромные жизни: учитель-фронтовик Рыбалко Николай Афанасьевич и учитель-патриот Кузьменко Михаил Николаевич.


В13: Россия богата умными, талантливыми людьми. Как россыпь драгоценных камней блистают они на солнце. Профессионалы своего дела, люди высокой порядочности и интеллигентности, удивительной силы воли и твёрдости характера, всегда просты и открыты, добры и отзывчивы – такими запомнили коллеги и ученики Хлыщёву Тамару Александровну и Грибанову Ольгу Михайловну. Беспокойные и неравнодушные, душой болеющие за дело, они не только сами не останавливались на достигнутом, но и требовали этого от коллег и учеников. Тамара Александровна и Ольга Михайловна достойные обладатели номинации «Жизнь посвящаю школе».


В14: Половина жизни, как полдень в сутках. Ещё живы краски утра, но слышится прохлада вечера, есть силы, и важно не останавливаться, шагать дальше. Сколько ещё будет уроков? Посмотрите вперёд и вы увидите: школа, классы, ученики и Вы… Школа всегда с вами. Вы с ней одно целое. Вы не можете без школы, а школа не может без Вас. Школа продлевает вашу жизнь, иногда возвращает вас в детство. Без школы и глаз учеников вы не представляете жизни. В этом секрет вашей работоспособности, вашей преданности любимому делу. И ваше признание в любви: «Я люблю тебя, школа! Люблю за то, что в тебе моя юность, моя жизнь, моя работа! Благодарю тебя, что ты была в моей жизни!». Обладатели номинации «Признание в любви»: Дунай Вера Васильевна, Романовская Вера Алексеевна, Таболина Галина Александровна, Шибанова Галина Демьяновна.


В15: Что движет человеком, который выбирает профессию учителя? Нет однозначного ответа. Вы стали педагогами. Вашим секретом, вашей силой, особенностью, является всё то, чему вы научились у своего учителя, всё то, что вы увидели и наблюдали в нём. Ваш секрет: всегда быть образцом для коллег; другом и Учителем для детей, гордостью для своей школы. На долгие годы оставайтесь верными себе и своему призванию. Никогда не стойте на месте, всегда находите силы идти вперёд. Верьте! Любите! Творите! Вдохновляйте! Идите вперёд смело, не оглядывайтесь. У вас впереди ещё много открытий, не написанных произведений, непрочитанных книг, не рождённых личностей, которые ждут Вас! В номинации «Призвание» мы отмечаем педагогов – выпускников Русановской школы – Смотряеву Галину Николаевну, Кренинг Алёну Андреевну, Антипову Ольгу Александровну, Мирошниченко Маргариту Андреевну.


ВСЕ ВЕДУЩИЕ: Всем учителям и ученикам посвящается:

- находите время для работы – это условие успеха!

- находите время для размышлений – это источник силы!

- находите время для игры – это секрет молодости!

- находите время для чтения – это основа знаний!

- находите время для дружбы – это условие счастья!

- находите время для мечты – это путь к звёздам!

- находите время для творчества – это муза души!

4