СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка праздника труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие проводится для ознакомления с профессиями детей с овз.

Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника труда»

Человек трудом велик.

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Ведущий. Добрый день. Дорогие друзья, дорогие гости!



В мире слов разнообразных,

Что блестят , горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова-Труд!.

Сегодня мы будем говорить о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Это профессии.

Ребенок. Какие профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель. водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор. поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Обзор по стенду.

Наша агитбригада представляла на 7 областном фестивале по профориентации профессию печатника.

Выступление агитбригады.

Ребенок.

Хорошо , что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата-

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд , ребята, приучайтесь труд любить! (С. Михалков)

Ведущий. Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба. На уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И уже сейчас вы многому научились. Ваши изделия представлены на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют и хорошее настроение. Многие ребята любят делать своими руками. В течении всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, о труде.

Чтобы праздник был веселый и всем запомнился, проведем его в виде соревнований между двумя командами. В этих командах ребята, которые лучше всех трудились в наших школьных мастерских. Это команда «Знайки» и «Страна мастеров».

Приветствие команд «Знайки»-«Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!»

«Страна мастеров»-«Мы готовы, как всегда, победить вас без труда!».

Для того , чтобы оценивать соревнования, у нас есть жюри.(представление).

1 конкурс.

Вам предлагается выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркнуть.

Тест.

Детей учит :бухгалтер, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, художник.

Дом строит: слесарь, строитель, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Двор чистит: сварщик, дворник, летчик.

Платье шьет: портной. закройщик, шофер.

Игрушки продает: воспитатель, продавец, парикмахер. (2 балла за 1 минуту)

Пока команды выполняют задание, болельщиков делим на две команды. Болельщики зарабатывают баллы для своих команд.

Задание для болельщиков.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится..( шахтер).

В жаркой кузнице..(кузнец),

Кто все знает..(молодец)!

Ведущий. Слово жюри для подведения итогов 1 конкурса.

Конкурс 2.

Команды получают по 1 конверту, внутри которых лежат 14 карточек. На 7 карточках написаны начала пословиц, на других семи карточках- конец пословиц. Карточки перемешаны. Игроки должны правильно собрать свои пословицы. (Кто быстрее и правильнее).

Слово не воробей….вылетит , не поймаешь.

С кем поведешься….от того и наберешься.

Без труда…не вытащишь рыбку из пруда.

Поспешишь… людей насмешишь.

Любишь кататься…люби и саночки возить.

Один в поле….не воин.

Семь раз отмерь….один раз отрежь.

Не имей 100 рублей,…а имей сто друзей.

Пока команды работают-игра с болельщиками «Берем- не берем».

Нам построить надо дом.

Что для этого берем?

Шифер, доски и цемент…(берем)

Метров 100 атласных лент..(не берем)

Плитку кафельную, дрель..(берем)

Шоколад и карамель…(не берем)

Лобзик, гвозди , молоток..(берем)

Краску. клей, обои. лак..(берем)

Чайник, ложку и черпак…(не берем)

Кирпичей большую кучу..(берем)

Бинт и йод на всякий случай..(берем)

Игра « Согласны, не согласны..»

Пишет рассказы писатель…(согласны)

Шьет сапоги воспитатель..(не согласны)

Водит машину шофер.. (согласны)

Учит детей контролер..(не согласны)

Пишет картины художник.. (согласны)

Двор убирает сапожник.. (не согласны)

Плату берет с вас кассир…(согласны)

Стоит всех лучше строитель…(согласны)

Лечит простуду учитель..(не согласны)

Водит состав машинист..(согласны)

Торт испечет всем механик…(не согласны)

Пост караулит охранник..(согласны)

Ловит бандитов шахтер..(не согласны)

Спорить бы нам до утра, но завершилась игра.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса №2

Конкурс 3. «Собери инструмент и назови» 3 балла.

Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Дети должны на скорость их собрать и назвать инструменты.

Игра с болельщиками.

Ведущий задает вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди , а они отвечают. Количество правильных ответов- это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.

1.Два братца-одно сердце. (Ножницы)

2. Тонконогая Ненила всех одела-нарядила.

На самой бедняжке нет даже рубашки.(Иголка).

3. Из этого ведерка нельзя воды напиться.(Наперсток)

4. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок..(Пила).

5. Сам худ, а голова с пуд…(Молоток)

6. Сам в комнате, а голова на улице.(Гвоздь)

Слово жюри. Подведение итогов 3 конкурса.

Конкурс №4. «Конкурс- эстафета» (музыкальное сопровождение).

Ведущий:

Все мы носим одежду. Иногда она требует ремонта или отрывается пуговица. Чтот необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой)

Приглашаем команды для участия в следующем конкурсе. Участники команды по очереди отрезают нитку, вдевают ее в иглу, завязывают узелок, вкалывают в подушечку.

Пока жюри оценивает команды, поиграем со зрителями на внимание. Ведущий показывает квадраты различного цвета желтый, синий, зеленый, красный. Правила игры:

Когда поднимается квадрат:

Зеленого цвета- мы хлопаем,

Желтого- мы топаем,

Красного – молчим,

Синяя – ура кричим.

Слово жюри. Подведение итогов 4 конкурса.

Конкурс5 «Что нам стоит дом построить»

К стене приколоты 2 плаката с контурам дома.

Задание: члены каждой команды с завязанными глазами должны дорисовать дом (оцени вается знания составных элементов дома, фантазия и успешность попадания в нужное место).

Слово жюри. Подведение итогов5 конкурса.

Конкурс 6 « Умелая портниха» 3 балла.

Задание: необходимо манекены одеть в фартуки, которы надо собрать из отдельных деталей (грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана. 1 бретель), сколов их булавками. Музыкальное сопровождение.5 баллов.

Слово жюри.

Конкурс капитанов. «Сбор хлопка». 3 балла.

На середину зала рассыпают ватные шары в виде двух заполненных кругов. Играет веселая музыка капитаны вызываются на середину зала. Им завязывают глаза, подводят к кругам с шарами, дают им по мешочку. Пока играет музыка, игроки должны быстро «собирать» хлопок.затем результаты сравнивают, кто больше собрал.

Ведущий:

Каждый год наш праздник завершается показом изделий, которые девочки сшили.

Показ изделий.

Слово жюри. Награждение победителей.

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы с вами провели чудесный праздник- праздник труда!вы все умеете трудиться. Спасибо вам за это.