СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации по теме «Функционально – смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание функциональных типов речи необходимо для создания грамотных текстов в соответствии с задачами коммуникации в различных областях человеческой деятельности, для грамотного выступления перед публикой. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации по теме «Функционально – смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение»»

«Описание» «Рассуждение» « Повествование»

«Описание»

«Рассуждение»

« Повествование»

«Функционально – смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение» ПРАКТИКУМ

«Функционально – смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение»

ПРАКТИКУМ

Двадцать седьмое сентября Классная работа

Двадцать седьмое сентября

Классная работа

Что такое текст?

Что такое текст?

Что такое тема текста?

Что такое тема текста?

Что такое основная мысль текста?

Что такое основная мысль текста?

Где может быть выражена основная мысль текста?

Где может быть выражена основная мысль текста?

Какие основные типы речи вы знаете?

Какие основные типы речи вы знаете?

Описание

Описание

Повествование

Повествование

Рассуждение

Рассуждение

РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение. Собака – _____ человека. _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ. __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

  • Собака – _____ человека. _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ. __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______.
Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.

Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.

Видно было, что он промок до нитки. Мальчик весь дрожал. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей

Видно было, что он промок до нитки. Мальчик весь дрожал. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей

Как же умеет природа позаботиться о себе! (Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза

Как же умеет природа позаботиться о себе! (Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза

Стоит она и брови хмурит. И лицо у неё недовольное. Даже немного обиженное.

Стоит она и брови хмурит. И лицо у неё недовольное. Даже немного обиженное.

Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

А почему светофор называется светофором? Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” значит “носитель света” или “несущий свет”

А почему светофор называется светофором? Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” значит “носитель света” или “несущий свет”

Тест 1. Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях, - это А. описание В. повествование С. рассуждение  2. На какой вопрос отвечает текст-повествование? А. что произошло? В. какой предмет? С. почему? 3. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа – А. описание В. повествование С. рассуждение 4. На какой вопрос отвечает текст-описание? А. что произошло? В. какой предмет? С. почему? 5. тип речи, в котором излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь – это А. рассуждение В. повествование С. описание 6. На какой вопрос отвечает текст- рассуждение? А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?

Тест

  • 1. Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях, - это
  • А. описание В. повествование С. рассуждение
  • 2. На какой вопрос отвечает текст-повествование?
  • А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
  • 3. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа –
  • А. описание В. повествование С. рассуждение
  • 4. На какой вопрос отвечает текст-описание?
  • А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
  • 5. тип речи, в котором излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь – это
  • А. рассуждение В. повествование С. описание
  • 6. На какой вопрос отвечает текст- рассуждение?
  • А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить все определения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить все определения.