Проект этнопарка
п.Каменомостский
Автор проекта:
Магистрант 2 курса РиСО Кумпан Наталья Владимировна
Что такое этнопарк?
Этнопарк — это уникальный этнографический проект под открытым небом, который позволяет всем желающим познакомиться с аутентичными жилищами, бытом, традициями и культурой народов разных стран.
Этнографический парк-музей представляет собой воссоздание черкесского аула 18-19 веков. Уникальная возможность окунуться в быд черкесского народа, а также возможность провести день как его проводили люди живущие в ауле того времени.
Здесь на площади 2 гектара представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт черкессов. Проект живёт и развивается ежедневно. Кипит работа в ремесленных мастерских, пестритдиковинками сувенирная лавка, распахнуты двери музея, ведут неторопливое повествование хранители культуры, приветствуют гостей пушистые и пернатые питомцы.
В этнопарке проводятся различные тематические фестивали.В нашем парке-музее можно примерить национальные костюмы, освоить редкие ремёсла, купить сувениры, сделать своими руками полезные вещицы, попробовать блюда национальной кухни черкессов и многое другое.
Этнопарк будет распологаться в п. Каменномостский.
О проекте этнопарка
Цели и задачи проекта:
Концепция проекта «ЭТНОПАРКА» базируется на таких значимых критериях, как:
- уникальность в воплощении идеи быта народа;
- эксклюзивность и аутентичность формируемого контента;
- сочетание открытости, целостности, гармонии идей, людей и среды;
- естественность постижения гостями культурных кодов на личном опыте;
- масштабность замысла соединения мудрости народа;
- следование принципам заботы об окружающей среде и осознанном образе жизни.
цель проекта:
- Создание места для изучения традиций и культуры адыгов, а также укрепления связий черкесского народа с другими народами России и мира.
- Создание современного многофункционального этнокультурного комплекса, осуществляющего функции культурно-познавательного, общественно-политического, ориентированного на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия черкесского народа;
- Создание рентабельного туристско-развлекательного комплекса, отвечающего самым современным техническим и организационным требованиям, активизирующего развитие туризма в Республике Адыгеи.
задачи:
- сбор сведений о культуре и традициях черкессов
- подбор территории для будущего этнопарка
- поиск спонсоров и партнеров для создания проекта
- постройка сооружений энопарка
- создание стратегии продвижения этнопарка
Цели и задачи проекта:
Концепция проекта «ЭТНОПАРКА» базируется на таких значимых критериях, как:
- уникальность в воплощении идеибыта народа;
- эксклюзивность и аутентичность формируемого контента;
- сочетание открытости, целостности, гармонии идей, людей и среды;
- естественность постижения гостями культурных кодов на личном опыте;
- масштабность замысла соединения мудрости народа;
- следование принципам заботы об окружающей среде и осознанном образе жизни.
Глобальные цели проекта:
- приобщение посетителей к черкесской культуре;
- воспитание этнической толерантности;
- представление ценностей Адыгеи;
- содействие пониманию Адыгее, её многовековой культуры, традиций и обычаев, ментальности, картины мира, души;
- синергия направлений туризма: этнического, экологического, делового, образовательного, патриотического и других;
- системный и целостный подход.
Стратегические задачи:
- приобщение гостей к культуре черкессов через архитектуру, обычаи и уклад жизни, фольклор и мифологию, национальную кухню и ремёсла;
- взаимодействие с такими российскими и международными организациями.;
- привлечение в регион энергичной молодёжи с активной жизненной позицией для работы над социально значимыми проектами и собственными идеями;
- привлечение в регион инвестиций (в том числе зарубежных);
- интеграция власти, бизнеса и общества.
Перечень объектов Парка:
Первая очередь строительства (1 этап реализации проекта).
Входная группа зданий.
Входная группа зданий достаточно функциональна и предусматривает размещение билетных касс, трансфертной группы, помещения для охраны, медицинского кабинета, административных помещений для персонала, кафе для посетителей Парка на 30 посадочных мест с блюдами кухни адыгов, экспозиций, сувенирных лавок и магазинов.
Вторая очередь строительства.
Объекты культурно-развлекательной инфраструктуры
По всем объектам развлекательной инфраструктуры окончательные характеристики будут определены в процессе реализации проекта.
Объём выручки будет зависеть от набора и качества предлагаемых услуг.
Текущие расходы будут определены в процессе реализации проекта и будут зависеть от непосредственной деятельности объекта.
Показатели экономической эффективности проекта могут быть определены после выбора ценовой политики, определения системы менеджмента и маркетинга.
Перечень объектов Парка:
Объекты инфраструктуры на территории Парка.
Деревня представляет собой совокупность 5-8 домов традиционной архитектуры черкесского народа. Каждый из домов деревни является многофункциональным мини-музеем быта. В каждом из домов посетители парка смогут не только познакомиться с культурой черкессов, но и научиться традиционному народному ремеслу. Так же на территории парка будут распологаться огород и хозяйственный дворик с домашним скотом. Ремесленные мастерские с гончарным делом и кузьницей.
Летний театр для проведения мероприятий на открытом воздухе.
Объект представляет собой сборно-разборную сценовую конструкцию со зрительскими местами. Предполагается осуществление соответствующего дизайнерского и технического обустройства территории.
Площадка для проведения национальных игр, обрядов, гуляний.
Открытая оборудованная территория. Оборудование представляет собой сооружения для традиционных игр и обрядов при проведении народных праздников и гуляний. Площадка не предполагает зрительских мест в силу того, что все присутствующие являются активными участниками народных гуляний.
Пропускная способность этнопарка
Время функционирования этнопарка
Круглогодичная эксплуатация.
В среднем от 50 человек до 300 человек в день. Не считая проведения фестивалей и праздничных мероприятий.
Время работы основных объектов этнопарка:
летом с 9.00. до 23.00.,
зимой с 10.00. до 19.00.
Стоимость посещения.
Транспортная доступность
Обеспечение автобусного сообщения (возможен вариант организации первоначально на время развития парка трансферта для посетителей и для проведения экскурсий для школьников и студентов).
Стоимость посещения будет зависеть от сезона, количества и перечня приобретаемых услуг, категории посетителей (дети, студенты и т. д.) и ценовой политики предприятия.
На территории будут располагаться автостоянки для личного транспорта.
Партнеры участвующие в проекте:
Гончарная мастерская «Колокол»
Золотая Кладовая Аси Еутых
Сеть ресторанов «Legent Collection»
Национальный музей Республики Адыгея
Министерство культуры Республики Адыгея
Риски проекта
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты введения и реализации проекта можно выделить следующие:
- Дефицит бюджетного финансирования;
- Отсутствие заинтересованности органов власти в этнопарке;
- Неправильная оценка сроков, невозможность уложиться в установленные сроки реализации проекта;
- Непринятие конечного продукта аудиторией;
- Поднятие цен на строительные материалы и услуги;
Сроки реализации
Вид реализации: долгосрочный.
Срок реализации: 3 года при положительных условиях реализации. 5 лет при негативных условиях.
Анализ рынка, конкурентов и оценка целесообразности проекта
Проведенный нами анализ рынка и конкурентов показал, что аналогов подобного этнопарка в Республике Адыгея нет.
Преимущества этнопарка заключаются в уникальности территории, новом формате мероприятий (праздник в стиле этно, необычные интерьеры, невероятные сценарии и анимация, мероприятия под ключ), персональный менеджмент, индивидуальный подход, трансфер, предоставление презентационного оборудования, применение новейших компьютерных технологий и многое другое.
Потенциальная целевая аудитория
Дети в возрасте 11-17 лет,
Возрастная группа (25-60 лет) с разным уровнем доходов.
школьники средних классов
(5-10 классы)
Дети в данном возрасте особенно любопытны и психологически более готовы воспринимать новую информацию, чем школьники начальных классов (1-5 классы) и выпускающиеся из школы (11 классы), сосредоточенные на поступлении в высшие учебные заведения.
Данная ЦА имеет достаточный уровень дохода для путешествий. Учитывая, что аудитория будет состоять не только из местных жителей, но и из туристов приезжающих на отдых в Адыгею.
Форма продвижения этнопарка : мероприятия
Продвижение этнопарка будет проходить средствами событийного туризма и проведением школьных экскурсий в рамках образовательной программы: позиционирование на мероприятиях и продажа сувенирной брендовой продукции. Также будет разработан сайт этнопарка.
- Этнофестиваль «Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи»
- Новый год по адыгским традициям
- Региональный фестиваль-конкурс хореографического искусства
- «В ритмах народного танца»
- Международный фестиваль адыгской (черкесской) культуры
- Фестиваль «Адыгейского сыра»
- День черкесского флага.
- День черкесского костюма.
Классификация проекта по критериям:
1. По масштабу
Сложный
2. По характеру
Территориальный
3.По сложности
Организационно сложный
4. По уровню проекта
Проект
5. По срокам реализации
Долгосрочный
6. По требованиям к качеству
Стандартный
Спасибо за внимание