СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта "Моё увлечение – камни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проектной работы в начальных классах по теме "Моё увлечение - камни"

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "Моё увлечение – камни"»





Разработка проекта


Тема: Моё увлечение – камни



Направление: начальные классы















Учитель: Булах Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей категории











Магнитогорск, 2023













Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….…..3

1. Основная часть

1.1 Интересные факты о камнях…………………………………………………..4

1.2 Где применяют камни…………………………………………………………...5

1.3 Где и как добывают……………………………………………………….……..6

1.4 Анкетирование ……………………………………………………………..……7

2. Работа над проектным продуктом ……………………………………………..8

3. Заключение…………………………………………………………………………9

4. Список использованной литературы………………………………………….10

5. Приложение ……………………………………………………………………....11






































Введение


Однажды, гуляя на площадке в детском саду, я увидела красивый камушек. Я подняла его и положила в карман. Дома я показала его маме и папе. Им тоже он очень понравился. С тех пор, когда мы куда-то идем, я всегда обращаю внимание на камушки, которые попадаются на пути. Сейчас в моей коллекции много различных камней. Они все разные и отличаются друг от друга по цвету, по форме. Есть крупные камни, а есть совсем маленькие. Мама шутит, что из моих камней скоро можно будет дом построить. Мне очень нравится их рассматривать. Мне даже купили для этого маленький микроскоп. В него можно разглядеть самые мельчайшие дырочки и трещинки, увидеть структуру камня. Поэтому, когда зашла речь о проекте, я, не задумываясь, выбрала тему «Моё увлечение – камни». Мне захотелось поделиться своими впечатлениями о мире камней.


Цель: Изучить разнообразие камней


Задачи:

  1. Изучить научную литературу и интернет источники о камнях.

  2. Узнать о их роли в жизни человека.

  3. Выяснить, как и где они добываются.

  4. Создать коробочку для хранения камней.














1.Осовная часть

1.1. Интересные факты о камнях

По космическим пространствам путешествуют миллионы камней. Такие камни называют метеороиды. Они могут быть размером с песчинку или футбольное поле. Метеороиды могут падать на Луну, Землю или другие планеты. Именно их мы видим, когда говорим, что упала звезда. Когда такие камни падают на землю, их называют метеоритами.

Кометы это тоже камни, только покрытые льдом.

Сегодня ученые выделяют более 4000 видов камней и минералов. Звание самого тяжелого минерала на Земле носит камень ванадинит. А самым прочным на Земле и во всей Вселенной признан алмаз. Ограненные алмазы – бриллианты признаются и самыми дорогими.

Среди множества камней и минералов, существуют такие, которые могут быть опасны для человека. Ярким примером тому является торбернит. В момент нагревания он выделяет опасный для человека газ – радон.

Не менее токсичен и стибнит. Твердый хрупкий камень в виде игольчатых кристаллов при контакте с кожей вызывает сильнейшее отравление.

Халькантит – еще один невероятно красивый и очень опасный камень. При контакте с жидкостью выделяет токсические вещества, грозящие всему живому попавшемуся ему на пути. Брошенный в пруд маленький камушек способен погубить жизнь во всем водоеме.

В природе так же встречаются такие камни, которые обладают фосфоресцирующими свойствами. Они светятся в темноте. К таким камням, например, относится голубой янтарь. Он светится благодаря примесям вулканического пепла. Интересно, что на просвет этот камень желтый.










1.2 Где применяют камни

В недрах земли хранится большое количество различных камней и минералов. Красотой одних восхищаются и используют при создании ювелирных украшений и предметов интерьера. Другие используют в строительстве. А третьи в медицинских целях и даже в магии. Но очень много минералов остается еще не изученными.

Многие камни появились на земле, за долго, до появления динозавров. Самым старым камням на земле около 4,5 миллионов лет.

В наши дни камни входят в состав кирпичей и цемента, карандашей и бумаги, зубной пасты и стекла. А за много лет до возникновения письменности, наши предки, использовали камни для изготовления красок различных цветов, которой рисовали на скалах, оставляя о себе память. Первые орудия труда человека и оружие также было сделано из камня.

Камни так же являются хорошими помощниками для животных. Так куры глотают мелкие камушки, что бы улучшить пищеварение. Крокодилы глотают камни, чтоб как можно глубже нырнуть. А обезьяны раскалывают камнями твердые орехи.

Но истории известны так же случаи, когда камни спасали жизнь своему хозяину, предупреждая его об опасности по средствам изменения своего цвета.

Да и сегодня многие верят в магическую силу камней. Наглядным примером тому является то, что их используют в качестве оберегов и талисманов. Считается, что одни являются символом счастья и любви, другие раскрывают творческие способности, а третьи наделяют своего обладателя дополнительной силой.

Лечение камнями так же не лишено смысла. Подтверждением тому служит кварцевая лампа, внутри которой установлено кварцевое стекло. Стекло прекрасно пропускает инфракрасную часть света, которая не только обеззараживает воздух в помещениях, но и помогает в лечении болезней людей. Направленные лучи ускоряют восстановительные процессы кожных покровов, снимают воспаление в суставах, восстанавливают работу дыхательных путей.








1.3 Где и как добывают

Тысячи и миллионы лет природа создает и прячет в глубинах земли, морей и океанов чудесные сувенирчики – камни и минералы. То прозрачные как слеза, то яркие с причудливыми узорами.

Камни добываю по всему миру, но некоторые можно найти только в конкретных странах. Так, например, рубин можно встретить в Бирме, бирюзу и нефрит в Китае. Янтарь, лазурит, нефрит и алмаз добывают в России.

Существует три вида разработки месторождений: горные выработки, открытые карьеры и россыпи. Добыча камней в россыпях происходит способом ручной промывки.

Горные выработки – это подземные шахты, в которых с помощью ручного труда идет добывание драгоценных камней. Сначала строят разведочную выработку, чтобы определить количество и качество минералов.

Открытый карьер – это разработка полезных ископаемых и минералов в слоях горных пород. Для этого сначала снимают верхний слой земли. А затем обнаженную скальную породу разрезают или раскалывают на блоки с помощью специального оборудования. Иногда используют систему подрыва породы, но это может повлиять на качество добываемых минералов. По мере разработки карьер копают все глубже и глубже.




















1.4 Анкетирование

Мне захотелось поделиться с одноклассниками информацией о своём увлечении и узнать, интересна ли им эта тема. Я решила провести анкетирование. Вопросы и результаты моего опроса:

  • Обращали ли вы внимание на камни у себя под ногами?

Да - 23

Нет - 1

  • Возникало ли у вас когда-нибудь желание рассматривать их, принести домой?

Да – 20

Нет – 4

  • Хотели бы вы узнать новое о камнях?

Да – 23

Нет - 1

Проведенный опрос показал, что выбранная мною тема заинтересует моих одноклассников. Я смогу поделиться с ними своими знаниями в этой области и это будет для них познавательно, интересно и полезно.


















2. Работа над проектным продуктом

Я очень люблю рассматривать свои камушки, а делать это, когда они свалены в одну кучу, не очень удобно. Поэтому я сделала для свих камушков коробочку с ячейками. Для создания коробочки мне понадобилось: плотный картон для корпуса, цветной картон для перегородок, клей, ножницы, линейка, карандаш, степлер. А для того, чтобы сделать её ещё и более красивой – оберточная бумага.

Для начала я определилась с тем, какого размера коробочка мне нужна. На картоне я сделала все необходимые измерения и вырезала по контуру. Затем сделала небольшие разрезы по боковым линиям. Загнула края по проведенным на картоне линиям и для надежного соединения скрепила бортики с помощью степлера.

Далее я взяла упаковочную бумагу, отмерила необходимую мне длину и ширину, отрезала нужный кусок бумаги и обклеила ею свою коробочку.

Теперь можно делать перегородки. Для них я взяла цветной картон. Перегородки должны быть разной длины. Длина одних будет равна длине коробки, а длина других – ширине коробки. Высота перегородок на 0,7см. ниже высоты бортиков. На картоне я отмерила полосы нужной длины, а в ширину отмерила две высоты и посередине провела линию. Это линия сгиба. На коротких деталях от боковых линий в сторону сгиба я сделала небольшие разрезы и свернула детали по линии сгиба. А длинные детали сначала свернула по линии сгиба, а затем от сгиба в сторону боковых срезов так же сделала небольшие разрезы в нескольких местах. Осталось поставить перегородки на свои места. Для этого я поставила детали с разрезами в сгибе, а сверху, совмещая места разрезов на деталях, установила остальные.

Ну, вот моя коробочка готова!

В получившиеся ячейки я разложила свои камушки. Теперь их очень удобно рассматривать!










3. Заключение

Природа подарила людям замечательный материал. Наша задача – с благодарностью принять этот щедрый дар и научиться грамотно его использовать. Ну а я продолжу собирать свою коллекцию камней.




























4. Список использованной литературы

  1. Диана Астон «У камня своя история»

  2. Интернет ресурс: https://интересный.com/interesnye-fakty-o-mineralah/

  3. Ирина Морозова «Как растут камни»

  4. Интернет ресурс: https://promzn.ru/drugoe-proizvodstvo/dobycha-dragotsennyh-kamnej.html

  5. Интернет ресурс: https://kamelot178.ru/osobennosti-dobyichi-naturalnyih-kamney

























5. Приложение