СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы по настольному теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы по настольному теннису»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа №1»






ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

спортивной секции

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС


для детей: 13-15 лет

Срок реализации: 3 года

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программно-методическое обеспечение составлено на основе материалов, написанных по заказу Министерства образования и науки РФ под редакцией А.Н.Каинова, и содержит в себе программы и методические рекомендации для проведения занятий с различными возрастными группами обучающихся в спортивных секциях.

Данная программа направлена на формирование у обучающихся устойчивого интереса к настольному теннису, овладение и совершенствование основами техники и тактики игры и приобщение к здоровому образу жизни.

Программа по настольному теннису рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Весь учебный материал программы распределён с учётом физических способностей детей, их медицинских показаний. В спортивной секции в основном занимаются дети, имеющие основную или подготовительную группу здоровья.

Занимающиеся в спортивной секции по настольному теннису составляют одну команду в возрасте 13-15 лет. Количество занимающихся в команде 5 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Срок реализации программы 3 года (136 часов).

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучаю­щиеся приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисципли­нируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеуст­ремленность, укрепляют здоровье.

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее фи­зическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых ка­честв.


Цель программы – формирование у обучающихся устойчивого интереса к настольному теннису, овладение и совершенствование основами техники и тактики игры и приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

1. укрепление здоровья;

2. содействие правильному физическому развитию;

3. приобретение необходимых теоретических знаний;

4. овладение основными приемами техники и тактики игры;

5. воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплини­рованности, коллективизма, чувства дружбы;

6. повышение специальной, физической, тактической под­готовки школьников по настольному теннису;

7. подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису.

Основной формой подведения итогов и реализации программы являются участие в соревнованиях, проводимых в школе посвящённых Дню защитника Отечества и Дню Победы, участие детей в окружных соревнованиях специальной олимпиады для коррекционных школ, выполнение контрольных тестов.

Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для эффективности усвоения программы по настольному теннису, целесообразно два раза в год в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май) проводить контрольные нормативы.

Выполнение контрольных тестов и их результаты фиксируются в тетради и доводятся до сведения всех занимающихся в спортивной секции.



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.


Задачи первого года обучения:

  1. Обучающие:

    1. Обучение основам техники игры в теннис.

  2. Воспитательные:

    1. Воспитание потребности к здоровому образу жизни.

    2. Воспитание духа соревновательности.

  3. Развивающие:

    1. Развитие двигательных способностей для освоения техники игры в настольный теннис.

    2. Развитие скоростных качеств, выносливости, быстроты, ловкости.

Ожидаемый результат в первый год обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила игры.

Должны уметь:

  • Выполнять технику ударов по мячу.



Требования к уровню физической подготовленности и физического развития детей занимающихся в секции по настольному теннису.


п/п

Контрольные упражнения (тест)

Пол

Возраст, лет

Год обучения

Уровень

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Бег 10м (с)



м


13 лет


1

6 сек.


5,8 сек.

5,5сек

2.

Челночный бег 3 по 10м (с)


м


13 лет


1


20 сек.


18 сек.

16,5сек

3.

Прыжок в длину с места



м


13 лет


1


1м50см


1м60см

1м70см

4.

Бросок набивного мяча двумя руками на дальность от груди (1-3 кг)


м

13 лет


1

5.

Имитация ударов «накат» слева 1мин. (количество раз)


м

13 лет


1

35-40 раз

45-50 раз

55-60 раз

6.

Имитация ударов «накат» справа 1мин. (количество раз)


м

13 лет


1

35-40 раз

45-50 раз

55-60 раз

7.

Подача справа, слева с вращением мяча (количество попаданий из 10 подач)


м

13 лет


1

6 раз

7 раз

8 раз




    1. Учебно – тематический план первого года обучения.

(136 часов).


Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

4 раза

4 часа

136 часов

всего



136 часов


№ разделов и тем


Название разделов и тем.


Вид занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Требования к соблюдению техники безопасности при игре в настольный теннис.


Беседа


4


4


II.


Наименование упражнений.

Основы техники и тактики игры. Методика обучения.



132



1.

Игра ударами «накат» справа по диагонали стола-1 серия.





33

2.

Игра ударами «накат» слева по диагонали стола-1 серия.




33

3.

Игра ударами «откидка» «срезка» справа и слева без потери мяча.





33

4.

Подача справа с верхним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).





33



Содержание изучаемого курса первого года обучения.

I. Теория. Правила игры, соревнова­ния и системы их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры из трех партий, круговая систе­ма соревнований, стыковые игры, система соревнований с вы­быванием.

II. Техническая подготовка.

1. Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при соче­тании ударов справа и слева.

2. Овладение техникой держания ракетки. Способы держания ракетки. Правильная хватка ракетки и способы игры.

3. Овладение техникой ударов и подач. Удары по мячу. Пода­чи. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. Трениров­ка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изу­чение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на сто­ле. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочета­ние ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

III. Тактическая подготовка. Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Сво­бодная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Так­тика игры с разными противниками. Основные тактические ва­рианты игры. Участие в соревнованиях по выполнению наи­большего количества ударов в серии.

IV. Общефизическая подготовка. Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

1. Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыги­вание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в по­ложении сидя, лежа - поднимание ног с мячом.

2. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

3. Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Кара­си и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Кру­говая эстафета», комбинированные эстафеты.

4. Специальная физическая подготовка. Роль имитации в тре­нировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.

V. Соревнования. Принять участие в одних соревно­ваниях. Контрольные игры и соревнования. Организация и про­ведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.




ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Задачи первого года обучения:

  1. Обучающие:

    1. Обучение основам техники игры в настольный теннис.

2.Воспитательные:

    1. Воспитание потребности к здоровому образу жизни.

    2. Воспитание духа соревновательности.

3.Развивающие:

    1. Развитие двигательных способностей для освоения техники игры в настольный теннис.

    2. Развитие скоростных качеств, выносливости, быстроты, ловкости.

Ожидаемый результат второго года обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила игры;

  • Организацию и проведение соревнований по настольному теннису.

Должны уметь:

  • Выполнять технику ударов по мячу способом «накат».




Требования к уровню физической подготовленности и физического развития детей занимающихся в секции по настольному теннису.


п/п

Контрольные упражнения (тест)

Пол

Возраст, лет

Год обучения

Уровень

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Бег 10м (с)



м


14 лет


2

5,5 сек.


5,2 сек.

5,0сек

2.

Челночный бег 3 по 10м (с)


м


14 лет


2


18 сек.


16 сек.

15сек

3.

Прыжок в длину с места



м


14 лет


2


1м50см


1м60см

1м70см

4.

Бросок набивного мяча двумя руками на дальность от груди (1-3 кг)


м

14 лет


2

5.

Имитация ударов «накат» слева 1мин. (количество раз)


м

14 лет


2

40-45 раз

50-55 раз

60-65 раз

6.

Имитация ударов «накат» справа 1мин. (количество раз)


м

14 лет


2

40-45 раз

50-55 раз

60-65 раз

7.

Подача справа, слева с вращением мяча (количество попаданий из 10 подач)


м

14 лет


2

8 раз

9 раз

10 раз




    1. Учебно – тематический план второго года обучения.

(136 часов).


Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

4 раза

4 часа

136 часов

всего



136 часов



№ разделов и тем


Название разделов и тем.


Вид занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Требования к соблюдению техники безопасности при игре в настольный теннис.


Беседа


4


4


II.


Наименование упражнений.

Основы техники и тактики игры. Методика обучения.



132



1.

Игра ударами «накат» справа по диагонали стола-1 серия.





27

2.

Игра ударами «накат» слева по диагонали стола-1 серия.




27

3.

Игра ударами «откидка» «срезка» справа и слева без потери мяча.





27

4.

Подача справа с верхним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).





27

5.

Подача слева с верхним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).




25





Содержание изучаемого курса второго года обучения.

I. Теория. Понятие об обучении и тренировке в на­стольном теннисе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по настольному теннису. Роль соревнований в спортивной подготовке юных теннисистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Организа­ция соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием после одного (двух) поражений, лично-команд­ных соревнований. Проведение парных соревнований.

II. Техническая подготовка.

1. Техника ударов. Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат»), справа, слева. Удар с нижним вращением («подрека»), справа, слева. Разновидности ударов: нападающие и за­щитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же против длинной подачи «подрезкой». Удары: слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различными враще­ниями мяча; справа против «подставок», «подрезок» и контр­ударов с различным вращением; сильный завершающий удар справа без вращения в сочехании с укороченным мячом, па­дающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.

2. Техника подач. Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении; в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач. Отражение сложных по­дач ударами «накат», «подрезка», «подставка» и «топ-спин».

Сочетание сложных подач с атакующими и защитными уда­рами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диаго­нали).

III. Тактическая подготовка.

1. Выбор позиции. Применение изученных ударов против уда­ров противника. Парные игры с применением изученных ата­кующих ударов. Защита «свечкой» с верхним вращением мяча. То же с вращением мяча вверх и в сторону. Игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагона­лям, по прямой из ближней и средней зон с выходом вперед.

2. Тренировка тактических вариантов игры:

- атака на своей подаче;

- атака на подаче противника;

- атака с перехватом инициативы;

- атака с сильного удара противника.

3. Игры (на счет - двумя мячами):

- «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против защиты «подрезками» по углам;

- то же справа;

- легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой;

- в «крутиловку» строем.

IV. Общефизическая подготовка.

1. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед со­бой, броски, ловля; в парах держась за мяч - упражнения в со­противлении. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упраж­нения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны впе­ред, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, под­скоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами - присе­дания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнасти­ческая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через план­ку (веревочку). Высоко-далекие прыжки с разбега через препят­ствия без мостика и с мостиком.

2. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м. Бег 60 м с низкого старта (100 м). Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег 100 м. Бег в чередовании с ходьбой (до 300 м). Бег или кросс (до 1000 м).

3. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бе­гом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызы­вай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболи­стов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетяги­вание каната», «Катающаяся мишень».

4. Специальная физическая подготовка.

Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости применяются:

- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;

- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3 и 12 минут;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» - на количество повторений за 30 секунд;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на коли­чество повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;

- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;

- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3 минуты;

- игра на двух столах на счет;

- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжелен­ной рукояткой, манжетом на кисть руки) на количество повто­рений за 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты.

V. Соревнования. Принять участие в одних соревно­ваниях. Контрольные игры и соревнования. Организация и про­ведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.







ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

1.Обучающие:

    1. Обучение основам техники игры в настольный теннис.

2.Воспитательные:

    1. Воспитание потребности к здоровому образу жизни.

    2. Воспитание духа соревновательности.

3.Развивающие:

    1. Развитие двигательных способностей для освоения техники игры в настольный теннис.

    2. Развитие скоростных качеств, выносливости, быстроты, ловкости.

Ожидаемый результат в третий год обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила игры;

  • Организацию и проведение соревнований по настольному теннису;

  • Разновидности ударов.

Должны уметь:

  • Выполнять технику ударов по мячу способом «накат»;

  • Выполнять технику ударов по мячу способом «срезка».


Требования к уровню физической подготовленности и физического развития детей занимающихся в секции по настольному теннису.


п/п

Контрольные упражнения (тест)

Пол

Возраст, лет

Год обучения

Уровень

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Бег 10м (с)



м


15 лет


3

5,2 сек.


5,0 сек.

4,5сек

2.

Челночный бег 3 по 10м (с)


м


15 лет


3


16 сек.


15 сек.

12 сек

3.

Прыжок в длину с места



м


15 лет


3


1м70см


1м80см

1м90см

4.

Бросок набивного мяча двумя руками на дальность от груди (1-3 кг)


м

15 лет


3

7 м

9 м

12 м

5.

Имитация ударов «накат» слева 1мин. (количество раз)


м

15 лет


3

45-50 раз

55-60 раз

65-70 раз

6.

Имитация ударов «накат» справа 1мин. (количество раз)


м

15 лет


3

45-50 раз

55-60 раз

65-70 раз

7.

Подача справа, слева с вращением мяча (количество попаданий из 10 подач)


м

15 лет


3

8 раз

9 раз

10 раз



Учебно – тематический план третьего года обучения.

(136 часов).


Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

4 раза

4 часа

136 часов

всего



136 часов


№ разделов и тем


Название разделов и тем.


Вид занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Требования к соблюдению техники безопасности при игре в настольный теннис.


Беседа


4


4


II.


Наименование упражнений.

Основы техники и тактики игры. Методика обучения.



132



1.

Игра ударами «накат» справа по диагонали стола-1 серия.





18

2.

Игра ударами «накат» слева по диагонали стола-1 серия.




18

3.

Игра ударами «откидка» «срезка» справа и слева без потери мяча.





18

4.

Подача справа с верхним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).





18

5.

Подача слева с верхним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).





20

6.

Игра ударами «срезка» справа (слева) по диагонали-1-я серия.





20

7.

Подача справа (слева) с нижним вращением мяча (количество попаданий из 10 подач).





20



Содержание изучаемого курса третьего года обучения.

I. Теория. Правила игры, соревнования и их органи­зация. Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному тен­нису. Система проведения соревнований, форма и требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры. Счет и ре­зультат игры. Положение о соревнованиях. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигатель­ных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблю­дения режима для достижения высоких результатов. Примене­ние дидактических принципов.

II. Техническая подготовка.

1. Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча. Выполнение серийных ударов:

- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;

- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола.

Совершенствование завершающих ударов с укороченными за­торможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки. Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрез­кой» против «подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному мячу.

2. Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подачи-«двойники», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрез­кой». Совершенствование и усложнение серии подач в сочета­нии с атакующими и защитными ударами. Подача справа и сле­ва разученными ударами с завершением комбинации атакую­щими ударами «топ-спин» и «накат».

III. Тактическая подготовка.

1. Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Парные игры с различными партнерами и противниками.

Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в бы­стром темпе по заданным квадратам. Изучение сложных пере­движений на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3-4 м от стола.

Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева.

Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).

Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника.

Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин».

Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем.

IV. Общефизическая подготовка.

1. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - подни­мание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, бро­ски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, рези­новыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового типа.

2. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с на­бивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и под­нимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, накло­ны, упражнения в парах.

3. Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предме­тов индивидуальные и в парах (приседания в различных исход­ных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набив­ными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упраж­нения с гантелями - бег, прыжки, приседания.

4. Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 30-40 м, 4 х 50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и до 50-60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.

5. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бе­гом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызы­вай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболи­стов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетяги­вание каната».

6. Специальная физическая подготовка.

Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости применяются:

- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;

- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3 и 12 минут;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» - на количество повторений за 30 секунд;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на коли­чество повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;

- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;

- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3 минуты;

- игра на двух столах на счет;

- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжелен­ной рукояткой, манжетом на кисть руки) на количество повто­рений за 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты.

V. Соревнования. Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая оценка игры и действий отдель­ных игроков.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объяснение (рассказ), показ упражнения (технического или тактического приёма), разучивание (повторения упражнения, анализ выполненных движений). Методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

I. Оборудование и инвентарь. Спортивная форма, кроссовки; набор для настольного тенниса; стол для настольного тенниса.

II. Психологическая подготовка.

Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

III. Правила игры, соревнования и системы их проведения.

Детальное изучение правил игры и пояснений к ним. Руководство игрой. Положения о соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнование.

IV. Теоретические сведения.

Экипировка теннисиста. Знать существующие разновидности ударов рукой; тактику, технику, правила соревнований по настольному теннису.

V. Практический материал.

Обучение элементам игры в настольный теннис.

Применение тактических приёмов на практике.

Ожидаемый результат.

В конце изучения программы занимающиеся получат необ­ходимый минимум знаний для физического самосовершенство­вания, знание правил игры, навыки простейшего судейства. На­учатся играть в настольный теннис. Будут сформированы ком­муникативные способности, то есть умение играть в команде.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

(для педагога):


  1. Амелин, А.Н. Современный настольный теннис/ А.Н.Амелин. -М.:ФиС, 1982.

  2. Байгулов, Ю.П. Основы настольного тенниса/ Ю.П.Байгулов, А.Н.Романин. – М.: ФиС, 1980.

  3. Кузнецов, В.С. Упражнения и игры с мячами/ В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

  4. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры : техника, тактика, ме­тодика обучения : учеб. для студентов высших пед. учеб. заве­дений / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савина. - 2-е изд., стереотип. - М. : Ака­демия, 2008.

  5. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во ACT» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.


36