Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» (далее-Программа)МАОУ СОШ №4 г. Черняховска (далее-учреждение) разработана в соответствии со статьями 2., 12. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе № 1008 от 29.08.2013г.; Положением о дополнительной общеразвивающей программе, утвержденным И.В.Донченко, директором МАОУ СОШ №4 г.Черняховска, приказ от 22.06.2018 г. №270 -ОД.
Направленность Программы: социально-педагогическая.
Программа представляет собой комплексную дополнительную общеразвивающую образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление, развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Актуальность Программы
Программа представляет собой комплексную дополнительную общеразвивающую образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, тем самым выполняя социальный заказ родителей (законных представителей) детей.
Программа дает возможность выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста с учетом уровня подготовленности детей обеспечения периода успешной адаптации будущих первоклассников к обучению в школе.
Новизна Программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Педагогическая целесообразность Программы в том, что через создание благоприятных условий дети получают возможность успешно адаптироваться к обучению в школе, сформировать первичные базовые знания, умения и навыки, потребности в познании. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода.
Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически,
способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение.
Цель Программы: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки развития интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешную адаптацию будущих первоклассников.
Задачи программы:
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе,
развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.
развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
развитие устной речи.
знакомство с буквами русского алфавита
подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.
формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
развитие мелкой моторики рук.
Программа реализуется с детьми 5,5 – 7 лет.
Форма и режим занятий. Занятия проводятся комплексно - изучается теоретический материал и подкрепляется практическими занятиями. Основные методы изучения — игровая деятельность, рассказ-беседа, демонстрация, практическая работа. Занятия проводятся в учебном классе.
Программа рассчитана на:
Количество часов в год – 72 часа (введение в математику — 24 часа, подготовка к обучению грамоте и письму —24 часа), развитие познавательных интересов через окружающий мир –24 часа.
Количество часов в неделю – 3 академических часа по 35 минут
Количество занятий в неделю – 3 занятия по субботам
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Сроки освоения Программы: 6 месяцев
Начало занятий: 3ноября
Занятия ведутся 6 месяцев или 24 учебных недели (с ноября –апрель )
Каникулярный перерыв: с 30 декабря по 11 января, с 23 марта по 5 апреля
Планируемые результаты Программы:
В результате работы по программе «Школа будущего первоклассника» у детей развивается память, внимание, логическое мышление, мелкая моторика рук.
Формируется и воспитание нравственных ценностей, уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. умения анализировать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов;
Формируется знания этикета: умение здороваться, прощаться, благодарить;
Развиваются умения слушать, слышать и понимать речь других.
Развиваются коммуникативные навыки через общение в паре, группе.
Развитие навыков диалоговой речи
Формируются умения выражать свои мысли ,ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;
Называть числа от 1 до 10, соотносить их с цифрами;
Решать простые задачи в пределах 10;
Знать основные геометрические фигуры;
Сравнивать множества, устанавливая равенство или неравенство.
Конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их форме
распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
уметь различать диких и домашних животных;
Формы подведения итогов реализации Программы
проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
итоговая выставка творческих работ детей.
участие в проектной деятельности
-акции, анкетирование (тесты, опросы, деловая игра, игровые программы, защита проектов
Способы определения результативности:
- наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями;
- формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста:
- взаимодействие в коллективе: игры наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Учебный план на 2018 - 2019 год
№ п/п | Содержание | Объём | Теория | Практика | Отслеживание результата |
1 | Курс. Развитие речи и письма. «Путешествие со Звукариком» | 24 | 24 | 24 | Игра-практикум, викторина, кроссворды, буклеты, мини-проекты |
2 | Курс. Развитие познавательного интереса через окружающий мир «Путешествие с Муравьишкой -Вопросиком» | 24 | 24 | 24 | Игра-практикум, устный журнал, ролевая игра, проект, акция, фотовыставка |
3 | Курс. Развитие математических представлений введение в математику. «Конструируем и моделируем» | 24 | 24 | 24 | Игра-практикум, Проект, рисунки, Выпуск буклетов «Занимательные цифры», «Задачки в стихах» |
| Итого: | 72 | 72 | 72 | |
Учебно-тематический план
№/п | Содержание | Теория | Практика |
1.Раздел. Развитие речи и письма. «Путешествие с Звукариком» 24 часа |
1 | Путешествие по стране Грамматики. | 1 | 1 |
3 | Страна «Алфавития». Буквы от Адо Я | 6 | 6 |
4 | В стране поющих звуков. | 1 | 1 |
6 | Особые обязанности гласных звуков | 1 | 1 |
7 | Особые обязанности согласных звуков | 1 | 1 |
8 | Господин слогораздел. | 2 | 2 |
9 | Как хорошо уметь читать | 1 | 1 |
10 | Моделирование и конструирование букв. | 2 | 2 |
11 | Ударение | 2 | 2 |
12 | Проект «Занимательные буквы», | 1 | 1 |
13 | Проект «Занимательные слоги» | 1 | 1 |
14 | Занимательные овалы и полуовалы. | 1 | 1 |
15 | Штриховка. Рабочая строка. | 1 | 1 |
16 | Пишем элементы изученных букв. | 3 | 3 |
| 2.Раздел.Развитие познавательного интереса через окружающий мир «Путешествие с Муравьишкой -Вопросиком» 24 часа |
18 | Муравьишка у времён года. | 4 | 4 |
19 | Муравьишка учится задавать вопросы. | 4 | 4 |
20 | Муравьишка выбирает транспорт. | 2 | 2 |
21 | Моя семья. | 2 | 2 |
22 | В гостях у Этикета. | 2 | 2 |
23 | В гостях у Почемучек. | 4 | 4 |
24 | Муравьишка летит в космос. | 2 | 2 |
25 | Путешествие со Здоровичком. | 3 | 3 |
26 | Наши проекты. | 1 | 1 |
3.Раздел. Развитие математических представлений введение в математику. «Конструируем и моделируем» 24 часа |
27 | Путешествие по стране математики. | 9 | 9 |
28 | Путешествие по стране Величиния | 2 | 2 |
29 | Ориентирование в пространстве, во времени. | 5 | 5 |
30 | В царстве геометрических фигур. | 2 | 2 |
31 | Графический конструктор. Конструирование и моделирование | 3 | 3 |
32 | Логические задачки. | 3 | 3 |
|
Ш. Содержание разделов Программы
1.Раздел. Развитие математических представлений «Конструируем и моделируем» 24 часа 1. Путешествие по стране Математики Путешествие чисел и математических знаков от 0-10 Число и его соседи. Сравнение. Что значит? «больше, меньше, одинаковое количество». В царстве равенств и неравенств и наоборот. Весёлый счёт. Читаем и записываем примеры. Сочиняем задачи по рисункам. Игра «Быстрый почтальон», «Засели соседей» Проект. Весёлые задачки. Проект «Занимательные числа» 2. Путешествие по стране Величиния. Муравьишка спрашивает о словах: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету. Сравниваем предметы по 2 – 3 признакам. Игра «Лишний» предмет. 3. Ориентировка в пространстве. Отправляемся в путешествие по станциям. (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. 4. Ориентировка во времени. В гостях у времени. Год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Дни недели и их имена. Что значит: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно. 5. Геометрические фигуры. В царстве геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради. Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет). 6. Графические работы. Штрихуем и раскрашиваем. Путешествие точки. Рисуем чудо-узоры. Графические диктанты. Игра «Большой маленький» Геометрические узоры в ягодках и листочках. 7. Конструирование. 8. Логические задачи. Игра «Лишний» предмет, не подходящий по 1 – 3 признакам. Занимательный логический ряд предметов. Группируем предметы по 1 – 3 признакам. Развивающие игры (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника). Чудо- головоломки. В царстве ребусов и головоломок» |
Раздел « Развитие речи и письма.«Путешествие с Звукариком» 24 часа Основной задачей данных занятий является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, производить звуковой анализ слова, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, подбирать слова на заданную букву, рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв). 1.Путешествие по стране Грамматики Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Слово. Предложение. Текст. Описание картинки. Письмо наклонной линии. Понятия «рабочая строка», « косая линия». Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. В стране поющих звуков. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. К тайнам звуков и букв. Особые обязанности гласных звуков К тайнам звуков и букв. Особые обязанности согласных звуков. Рисование бордюров, штриховка В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части» Как хорошо уметь читать. Проект «Занимательные скороговорки» В стране зеркал. Буква и её отражение. Письмо овалов и полуовалов. Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Обведение по контуру графических элементов. Письмо элементов букв от А до Я. Моделирование и конструирование букв. Проект «Занимательные буквы», Проект«Занимательные слоги» 2.Путешествие с Букварёнком Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Определение последовательности событий в тексте; составление устного рассказа по рисункам к тексту; Проект «Сочиняем сказку» 3.Раздел. Развитие познавательного интереса через окружающий мир «Путешествие с Муравьишкой -Вопросиком» 24 часа Лето – время года. Летние месяцы. Приметы лета в природе (погода, цветение и созревание плодов, летняя одежда). Правила поведения. Правила поведения в природе. Правила поведения в группе и других общественных местах. Правила поведения у себя дома. Правила поведения на улицах города, дорожные знаки. Семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Приѐм гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Выпуск буклетов. Осень – время года. Муравьишка в гостях у зимы. Признаки зимы. Акция «Птичья столовая» Подготовка растений и животных к зиме. Осѐдлые и перелѐтные птицы.
|
Календарный учебный график на 2018-2019год
Календарные месяцы | Содержание | Цели и задачи | Методы и приёмы | Наглядность | Примечания |
Ноябрь | Занятие 1. Школа – наш дом! Знакомство с Букварёнком Звуки и буквы Числа-цифры Лето – время года. Летние месяцы. Приметы лета в природе. Занятие 2. Выявление уровня элементарных представлений детей. Свойства предмета. Звуки и буквы. Занятие 3. Выявление уровня элементарных представлений детей. Свойства предмета. Слова. Звуки. Занятие 4. Выявление уровня элементарных представлений детей. Свойства предмета. Звук [а], буква а | Изучение правил поведения в школе и школьном дворе Формирование умения ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Формирование интереса (мотивации) к учению. развитие познавательного интереса и любознательности; Изображение фигур по заданному признаку. Изменение заданного признака. Выделение звука [а] в слове. Определение положения звука [а] в слове. Составление предложений по Определение положения звука [у] в слове. Составление предложений по сюжетным | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактив ная доска, презентации, видеофильмы, раздаточный, демонстрационный материал использование игр и игровых персонажей | |
Декабрь | Занятие 5- 8 Путешествие с Муравьишкой –Вопросиком «Добро, зло, дружба, красота, природа» Подготовка растений и животных к зиме. Путешествие цифры и математических знаков от 0 до 5; математические знаки +, -,= Путешествие с Звукариком в город «Буквоград» | Формирование умения анализировать ценности: «добро», «терпение», развитие наблюдательности; Развитие интереса к окружающему миру математического содержания. Классификация предметов по определенному признаку. Сравнение групп предметов с помощью знаков «=» и «». Числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет Выделение звука [о] в слове. | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактивная доска, презентации, видеофильмы раздаточный, демонстрационный материал | |
Январь | Занятие 9-12 Заочное путешествие в страну «Математики», «Грамматики» В царстве Геометрических фигур, путешествие точки. Речь устная и письменная, поющие звуки. Муравьишка выбирает транспорт..Виды транспорта. Правила хорошего тона. Угощение. | формирование положительной учебной мотивации, выявление у детей простейших числовых представлений; -развитие речи, внимания; -работа с картинками и группами предметов; - игры с мячом Классификация предметов по определенному признаку. Выделение звука [э] в слове. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактивная доска, презентации, видеофильмы раздаточный, демонстрационный материал | |
Февраль | Занятие 13-16 Заочное путешествие по стране поющих звуков» «Проект занимательные буквы» Заочное путешествие по стране «Величиния» Муравьишка в гостях у лесных жителей. | Развитие творческих способностей, мелкой моторики Развитие умение решать логические задачи. Развитие интереса к окружающему миру математического содержания. Наглядные модели. Один – много. Расположение объектов. На, над, под. Перед, после, между. Рядом. Понятие о гласных звуках. Выделение изученных звуков в слове. | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактивная доска, презентации, видеофильмы раздаточный, демонстрационный материал | |
Март | Занятие 17-20 Заочное путешествие в страну «Математики», «Грамматики» Акция «Птичья столовая» Муравьишка у времён года. | формирование интеллектуальных операций; - укрепление и развитие познавательной мотивации, формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач; | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактивная доска, презентации, видеофильмы раздаточный, демонстрационный материал | |
Апрель | Занятие 21-24 Модуль «основы безопасности и жизнедеятельности». Заочное путешествие в страну «Математики», «Грамматики» Путешествие со Здоровичком «В гостях у Витаминки» Конструируем и моделируем | Формирование и сохранение здорового образа жизни формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач; Определение положения звука [и] в слове. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выполнение штриховки. | Наглядный; Словесный; Практический | Интеррактивная доска, презентации, видеофильмы раздаточный, демонстрационный материал | |
IV.Методическое обеспечение Программы.
- Серия «Рабочие тетради дошкольника», «Ступеньки к школе»; Математика
( в 2-х частях): Учебное пособие для подготовки детей к школе. Издательство Дрофа г.Москва Безруких М.М., Филиппова Т.А. 2013г.
- Н.А.Федосова. Программа «Преемственность». Подготовка детей к школе».
- М.: Просвещение,2013 г.
- Серия «Рабочие тетради дошкольника», «Учимся писать»; Подготовка к письму ( в 2-х частях): Учебное пособие для подготовки детей к школе. Издательство: Дрофа г.Москва Гаврина С.Е., Кутявина Н.Е.2013г..
- Н.С.Жукова. Букварь .Издательство :«Литур» 2012 г.
-«Энциклопедия методов обучения чтению» Кириллова Л.
- Художественная литература: стихи, потешки, сказки, дразнилки и т.д.
- Методическая литература: словесные, дидактические, развивающие игры.
Дополнительно программа обеспечена:
- методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
- дидактическими материалами;
- пособиями для групповой и индивидуальной работы;
- таблицами;
- аудио и видеозаписями;
- геометрическими фигурами.
Комплекты раздаточного материала:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал |
Набор геометрических фигур, презентация «Свойства предметов», рабочие тетради. | Набор геометрических фигур. |
Набор геометрических фигур, знаки «+» и «=», презентация «Сложение», рабочие тетради. | Набор геометрических фигур. |
Набор геометрических фигур, презентация «Кто где спрятался?», «Справа, слева», «Между, посередине», «Внутри, снаружи», «Впереди, сзади», «Длиннее, короче» рабочие тетради. | Набор геометрических фигур. |
Числовые домики. Цифры от 1до20 | Индивидуальная касса цифр |
Набор сюжетных картинок, модель часов, презентация «Раньше, позже», рабочие тетради. | Картинки с изображением разного времени суток |
Набор сюжетных картинок «Звуки вокруг нас», «Времена года», аудиозаписи звуков природы и звуков в окружающем мире, презентация, рабочие тетради. | Картинки с изображением явлений природы, животных, людей. |
Набор сюжетных картинок «Во дворе», «Санитары», «На севере», «Репка», «На огороде», «На корабле», «В лесу», «В деревне», «Детеныши животных», «В зоопарке», «Помогаем маме», «Домашние животные», «Транспорт», «На кухне», «Овощи и фрукты», «Обитатели живого уголка», «В цирке», «Птицы», «В кафе», «В больнице», «Игрушки», «На море», «Деревья», «Путешествие на остров», «В самолете», «Путешественники», «Дикие животные, «В магазине», «Железная дорога», «В гостях у Мойдодыра», «На пикнике», «Спортсмены», «На даче», «Предметы домашнего обихода», «Парк аттракционов», «Цирк шапито», «В гостях у семи гномов», «Насекомые», «В тире», «Транспорт», «Инструменты», «Детеныши животных», «На реке» набор букв, алфавит, звуковые модели, рабочие тетради. | Звуковые модели, набор транспорт, набор дикие и домашние животные, шаблоны животных, набор картинок растения сада и леса. |
Набор сюжетных картинок «Алфавит», «Мы пешеходы», набор букв, алфавит, звуковые модели, рабочие тетради. | Звуковые модели. |
Набор сюжетных картинок «Мы пешеходы», «Утро, день, вечер и ночь», «В песочнице», набор букв, алфавит, звуковые модели, презентация, рабочие тетради. | Звуковые модели. |
Материально-техническое обеспечение Программы | |
Основное оборудование | Основное оснащение | |
Столы– 45 шт. | Комплекты раздаточного материала и комплекты демонстрационного материала. | |
Стулья– 90 шт. | Индивидуальные наборы «Учись считать и читать» | |
Компьютер– 3 шт. | Ватман – необходимое количество, маркеры, чемоданы «Исследовательская лаборатория» | |
Экран – 3 шт. | Питная вода - 3 бут | |
Проектор– 3 шт. | Одноразовые стаканчики – 3 комплекта | |
Цифровой фотоаппарат – 1 шт. | Бумажные полотенца –3 комплекта | |
Принтер – 1 шт. | Индивидуальные раскраски, легоконструктор 3ящ. | |
Сканер – 1 шт. | Учебники, рабочие тетради, счётный материал, таблицы | |
Шкафы для книг и пособий – 18шт. | | |
Список используемой литературы:
Безруких М.М.Наши прописи 2018
Бунеев Р.Н. По дороге к Азбуке. 2017
Бунеев Р.Н. Наглядный и раздаточный материал
Волина В. Учимся играя . М., Новая школа 2015
Виноградова Н.Ф. Предшкольная пора 2011
Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе. 2008
Виноградова Н.Ф. Придумай и расскажи 2010
Горячев А.В. Все по полочкам.
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.2013
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.2010
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. 2009
Козлова С.А. Я хочу в школу. - М., 2016
Козлова С.А. Я и мои друзья. - М., 2016
Козлова С.А Моя математика. - М., 2008
Поглазова О. Т. Готовимся к школе. Вместе со сказкой «Как Муравьишка домой спешил»: Учебное пособие для дошкольников. Издательство: Дрофа г.Москва 2011
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.; «Родничок», 2005.
Семененко Л.А. Подготовка детей к школе. Курск, Изд-во Курского ИПКиПРО, 2015.
Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе. М., ЭКСМ0.2010.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. - М., ACT Апрель, 2006.
Интернет – ресурсы:
www.raskrasko.ru – обучающие раскраски на разные темы.
www.raskraska.com – раскраски на разные темы.
www.twirpx.com – рабочие тетради для дошкольников.
www.proshkolu.ru – портал для учителей, содержащий методические материалы.
www.pedmir.ru – сайт практической направленности, содержащий разработки уроков, презентации.
www.prozagadki.ru – разные загадки, в том числе и математические, на одну букву, с подвохом, ребусы.
www.korogovor.ru – скороговорки на определённую букву.
www.detsad-kitty.ru – практический материал для воспитателей и учителей.
www.cofe.ru – детский сказочный журнал «Почитай-ка».
www.skazochki.narod.ru – сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей».
7