Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО заседанием методического совета МБОУ «СОШ №41» Протокол №1 от «29»августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора _______/_____________ подпись / Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «СОШ №41» ______________/Власова Е.В. Приказ № ___ от «__» ____ 2023г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса для учащихся 10-11 классов
«Мистер Профи»
по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
уровень среднего общего образования
Срок освоения программы: 2023-2025 гг.
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык, как иностранный язык, признается средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. Английский язык изучается в школе со второго класса.
Основная цель авторской педагогической разработки программы факультативного курса «Мистер Профи» - формирование иноязычной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 классов на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами английского языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познава- тельную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для ос- новной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
Предметные результаты по курсу «Мистер Профи» предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Мистер Профи»
овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 12 - 15 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 12 - 15 фраз;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; смысловое
чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 550 - 700 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100 - 140 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100 - 140 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100 - 140 слов;
овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией);
орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);
знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;
овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1050 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1500 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии, сокращения;
овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку;
развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;
развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;
формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;
формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;
приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Тема модуля/занятия | Количество часов | Вид занятия | Примечание |
ЭОР: Skyeng, https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ , https://vpr-ege.ru/ege/inostrannyj-yazyk/602-trenazher-po-govoreniyu-dlya-otrabotki-ustnoj-chasti-oge-i-ege-po-anglijskomu-yazyku/ |
Аудирование | 5 | | |
Аудирование на общее понимание текста. Подбор синонимов. Основная мысль | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование на общее и детальное понимание текста. Правда/неправда/не установлено. Синонимы, антонимы. Перефразирование | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование на полное понимание текста/монолога/диалога. Перефразирование | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование базового, повышенного уровня. Синонимы/омонимы, перефразирование | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ |
Практика аудирования базового и повышенного уровня | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ |
Чтение | 5 | | |
Чтение текстов научно-популярного стиля на общее понимание. Подбор соответствий Заимствования из латинского и греческого языков. | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста на общее понимание (базового уровня) и чтение текста с подбором отрывков предложений | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста с подбором отрывков предложений. Грамматические и лексические подсказки, указывающие на признаки сложного предложения. Подчинительные и сочинительные коннекторы (союзы, неопределенно-личные местоимения/слова) | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста с полным пониманием содержания. Множественный выбор | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текстов разных уровней сложности с выполнением заданий | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Лексика | 5 | | |
Словообразование с помощью суффиксов и приставок. Отрицательное значение. Суффиксы прилагательных и наречий. Лексическое окружение производного слова | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Словообразующие суффиксы существительных. Общеупотребительные суффиксы | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Выполнение упражнений базового уровня | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Фразовые глаголы и предложные фразы, устойчивые выражения с предлогами | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Синонимы. Слова, которые можно перепутать. Синонимические ряды. | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Грамматика | 7 | | |
Времена группы Simple действительного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Progressive действительного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Perfect действительного залога. Past Perfect | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Perfect Progressive действительного залога. Стативные глаголы, не употребляющиеся в Progressive | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Действительный залог. Упражнения на видо-временные формы глагола | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена пассивного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Особые случаи употребления времен Present Progressive| Simple для обозначения будущих действий | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Говорение | 5 | | |
Чтение текста вслух. Фонетика. Интонация. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Вопросы к рекламе. Типы вопросительных предложений. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Диалог. Требования к диалогу. Построение предложений. Средства логической связи, вводные слова | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Проект с другом. Сравнение. Рассказ по опциям. Средства логической связи, вводные слова. Вступление, основная часть, заключение. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Выполнение упражнений на говорение базового и повышенного уровня. | 1 | Практическое занятие+ | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ , https://skysmart.ru/ |
Письмо | 6 | | |
Электронное письмо личного характера. Особенности написания. Организация текста. Шаблон. | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Упражнения по написанию электронного письма другу. | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Написание эссе на заданную тему с опорой на нелинейный текст. Таблица. Особенности стиля. Организация текста. Синонимы. Шаблон | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Тренинг по написанию эссе с опорой на таблицу | 2 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Тренинг по написанию эссе с порой на нелинейный текст (диаграмма) Решение вариантов на сайте ФИПИ | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/ |
11 класс
Тема модуля/занятия | Количество часов | Вид занятия | Примечание |
ЭОР: Skyeng, https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ , https://vpr-ege.ru/ege/inostrannyj-yazyk/602-trenazher-po-govoreniyu-dlya-otrabotki-ustnoj-chasti-oge-i-ege-po-anglijskomu-yazyku/ |
Аудирование | 5 | | |
Аудирование на общее понимание текста. Подбор синонимов. Основная мысль | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование на общее и детальное понимание текста. Правда/неправда/не установлено. Синонимы, антонимы. Перефразирование | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование на полное понимание текста/монолога/диалога. Перефразирование | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Аудирование базового, повышенного уровня. Синонимы/омонимы, перефразирование | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ |
Практика аудирования базового и повышенного уровня | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ |
Чтение | 5 | | |
Чтение текстов научно-популярного стиля на общее понимание. Подбор соответствий Заимствования из латинского и греческого языков. | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста на общее понимание (базового уровня) и чтение текста с подбором отрывков предложений | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста с подбором отрывков предложений. Грамматические и лексические подсказки, указывающие на признаки сложного предложения. Подчинительные и сочинительные коннекторы (союзы, неопределенно-личные местоимения/слова) | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текста с полным пониманием содержания. Множественный выбор | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Чтение текстов разных уровней сложности с выполнением заданий | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Лексика | 5 | | |
Словообразование с помощью суффиксов и приставок. Отрицательное значение. Суффиксы прилагательных и наречий. Лексическое окружение производного слова | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Словообразующие суффиксы существительных. Общеупотребительные суффиксы | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Выполнение упражнений базового уровня | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Фразовые глаголы и предложные фразы, устойчивые выражения с предлогами | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Синонимы. Слова, которые можно перепутать. Синонимические ряды. | 1 | Практическое занятие | Тренажер Skyeng |
Грамматика | 7 | | |
Времена группы Simple действительного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Progressive действительного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Perfect действительного залога. Past Perfect | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена группы Perfect Progressive действительного залога. Стативные глаголы, не употребляющиеся в Progressive | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Действительный залог. Упражнения на видо-временные формы глагола | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Времена пассивного залога | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Особые случаи употребления времен Present Progressive| Simple для обозначения будущих действий | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/ |
Говорение | 5 | | |
Чтение текста вслух. Фонетика. Интонация. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Вопросы к рекламе. Типы вопросительных предложений. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Диалог. Требования к диалогу. Построение предложений. Средства логической связи, вводные слова | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Проект с другом. Сравнение. Рассказ по опциям. Средства логической связи, вводные слова. Вступление, основная часть, заключение. | 1 | Практическое занятие | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/, https://skysmart.ru/ |
Выполнение упражнений на говорение базового и повышенного уровня. | 1 | Практическое занятие+ | https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ , https://skysmart.ru/ |
Письмо | 6 | | |
Электронное письмо личного характера. Особенности написания. Организация текста. Шаблон. | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Упражнения по написанию электронного письма другу. | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Написание эссе на заданную тему с опорой на нелинейный текст. Таблица. Особенности стиля. Организация текста. Синонимы. Шаблон | 1 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Тренинг по написанию эссе с опорой на таблицу | 2 | Практическое занятие | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Тренинг по написанию эссе с порой на нелинейный текст (диаграмма) | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/ |
Решение вариантов на сайте ФИПИ | 1 | Практическое занятие | https://fipi.ru/ |