СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы курса по английскому языку для учащихся 10 класса "Мистер профи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для учащихся уровня среднего общего образования. Помогает в структурированной подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы курса по английскому языку для учащихся 10 класса "Мистер профи"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

муниципального образования города Братска


РАССМОТРЕНО

заседанием методического совета

МБОУ «СОШ №41»

Протокол №1

от «29»августа 2023г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

_______/_____________

подпись / Ф.И.О.


УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ «СОШ №41» ______________/Власова Е.В.

Приказ № ___ от «__» ____ 2023г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса для учащихся 10-11 классов

«Мистер Профи»

по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»

уровень среднего общего образования


Срок освоения программы: 2023-2025 гг.



























2023 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Английский язык, как иностранный язык, признается средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. Английский язык изучается в школе со второго класса.

Основная цель авторской педагогической разработки программы факультативного курса «Мистер Профи» - формирование иноязычной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 классов на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами английского языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познава- тельную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для ос- новной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

Предметные результаты по курсу «Мистер Профи» предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Мистер Профи»

  1. овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 12 - 15 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 12 - 15 фраз;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; смысловое

чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 550 - 700 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100 - 140 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100 - 140 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100 - 140 слов;

  1. овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией);

  2. орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);

  3. знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;

  4. овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1050 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1500 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии, сокращения;

  5. овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  6. овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  7. овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку;

  8. развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;

  9. развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;

  10. формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;

  11. формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;

  12. приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс



Тема модуля/занятия

Количество часов

Вид занятия

Примечание

ЭОР: Skyeng, https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ , https://vpr-ege.ru/ege/inostrannyj-yazyk/602-trenazher-po-govoreniyu-dlya-otrabotki-ustnoj-chasti-oge-i-ege-po-anglijskomu-yazyku/

Аудирование

5



Аудирование на общее понимание текста. Подбор синонимов. Основная мысль

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование на общее и детальное понимание текста. Правда/неправда/не установлено. Синонимы, антонимы. Перефразирование

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование на полное понимание текста/монолога/диалога. Перефразирование

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование базового, повышенного уровня. Синонимы/омонимы, перефразирование

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/

Практика аудирования базового и повышенного уровня

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/

Чтение

5



Чтение текстов научно-популярного стиля на общее понимание.

Подбор соответствий

Заимствования из латинского и греческого языков.

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста на общее понимание (базового уровня) и чтение текста с подбором отрывков предложений

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста с подбором отрывков предложений. Грамматические и лексические подсказки, указывающие на признаки сложного предложения. Подчинительные и сочинительные коннекторы (союзы, неопределенно-личные местоимения/слова)

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста с полным пониманием содержания. Множественный выбор

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текстов разных уровней сложности с выполнением заданий

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Лексика

5



Словообразование с помощью суффиксов и приставок. Отрицательное значение. Суффиксы прилагательных и наречий. Лексическое окружение производного слова

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Словообразующие суффиксы существительных. Общеупотребительные суффиксы

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Выполнение упражнений базового уровня

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Фразовые глаголы и предложные фразы, устойчивые выражения с предлогами

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Синонимы. Слова, которые можно перепутать. Синонимические ряды.

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Грамматика

7



Времена группы Simple действительного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Progressive действительного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Perfect действительного залога. Past Perfect

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Perfect Progressive действительного залога. Стативные глаголы, не употребляющиеся в Progressive

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Действительный залог. Упражнения на видо-временные формы глагола

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена пассивного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Особые случаи употребления времен Present Progressive| Simple для обозначения будущих действий

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Говорение

5



Чтение текста вслух. Фонетика. Интонация.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Вопросы к рекламе. Типы вопросительных предложений.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Диалог. Требования к диалогу. Построение предложений. Средства логической связи, вводные слова

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Проект с другом. Сравнение. Рассказ по опциям. Средства логической связи, вводные слова. Вступление, основная часть, заключение.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Выполнение упражнений на говорение базового и повышенного уровня.

1

Практическое занятие+

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ ,


https://skysmart.ru/

Письмо

6



Электронное письмо личного характера. Особенности написания. Организация текста. Шаблон.

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Упражнения по написанию электронного письма другу.

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Написание эссе на заданную тему с опорой на нелинейный текст. Таблица. Особенности стиля. Организация текста. Синонимы. Шаблон

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Тренинг по написанию эссе с опорой на таблицу

2

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Тренинг по написанию эссе с порой на нелинейный текст (диаграмма) Решение вариантов на сайте ФИПИ

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/


11 класс



Тема модуля/занятия

Количество часов

Вид занятия

Примечание

ЭОР: Skyeng, https://fipi.ru/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/ , https://vpr-ege.ru/ege/inostrannyj-yazyk/602-trenazher-po-govoreniyu-dlya-otrabotki-ustnoj-chasti-oge-i-ege-po-anglijskomu-yazyku/

Аудирование

5



Аудирование на общее понимание текста. Подбор синонимов. Основная мысль

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование на общее и детальное понимание текста. Правда/неправда/не установлено. Синонимы, антонимы. Перефразирование

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование на полное понимание текста/монолога/диалога. Перефразирование

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Аудирование базового, повышенного уровня. Синонимы/омонимы, перефразирование

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/

Практика аудирования базового и повышенного уровня

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/ , https://vpr-ege.ru/

Чтение

5



Чтение текстов научно-популярного стиля на общее понимание.

Подбор соответствий

Заимствования из латинского и греческого языков.

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста на общее понимание (базового уровня) и чтение текста с подбором отрывков предложений

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста с подбором отрывков предложений. Грамматические и лексические подсказки, указывающие на признаки сложного предложения. Подчинительные и сочинительные коннекторы (союзы, неопределенно-личные местоимения/слова)

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текста с полным пониманием содержания. Множественный выбор

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Чтение текстов разных уровней сложности с выполнением заданий

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/,

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Лексика

5



Словообразование с помощью суффиксов и приставок. Отрицательное значение. Суффиксы прилагательных и наречий. Лексическое окружение производного слова

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Словообразующие суффиксы существительных. Общеупотребительные суффиксы

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Выполнение упражнений базового уровня

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Фразовые глаголы и предложные фразы, устойчивые выражения с предлогами

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Синонимы. Слова, которые можно перепутать. Синонимические ряды.

1

Практическое занятие

Тренажер Skyeng

Грамматика

7



Времена группы Simple действительного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Progressive действительного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Perfect действительного залога. Past Perfect

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена группы Perfect Progressive действительного залога. Стативные глаголы, не употребляющиеся в Progressive

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Действительный залог. Упражнения на видо-временные формы глагола

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Времена пассивного залога

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Особые случаи употребления времен Present Progressive| Simple для обозначения будущих действий

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/

Говорение

5



Чтение текста вслух. Фонетика. Интонация.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Вопросы к рекламе. Типы вопросительных предложений.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Диалог. Требования к диалогу. Построение предложений. Средства логической связи, вводные слова

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Проект с другом. Сравнение. Рассказ по опциям. Средства логической связи, вводные слова. Вступление, основная часть, заключение.

1

Практическое занятие

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/,


https://skysmart.ru/

Выполнение упражнений на говорение базового и повышенного уровня.

1

Практическое занятие+

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ ,


https://skysmart.ru/

Письмо

6



Электронное письмо личного характера. Особенности написания. Организация текста. Шаблон.

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Упражнения по написанию электронного письма другу.

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Написание эссе на заданную тему с опорой на нелинейный текст. Таблица. Особенности стиля. Организация текста. Синонимы. Шаблон

1

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Тренинг по написанию эссе с опорой на таблицу

2

Практическое занятие

https://en-ege.sdamgia.ru/

Тренинг по написанию эссе с порой на нелинейный текст (диаграмма)

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/

Решение вариантов на сайте ФИПИ

1

Практическое занятие

https://fipi.ru/