1.Организаци-онный момент (1 мин) Задача этапа: подготовить учеников к работе на уроке | - Дорогие ребята! Начинаем урок математики. Проверьте всё ли у вас готово к уроку, приведите в порядок своё рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха. - Сегодняшний наш урок будет посвящён открытию нового знания - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Приводят в порядок рабочее место. . - «Что я не знаю?», «Сам найду способ» | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД) |
2.Актуализация знаний ( 6 мин) Задача этапа: проверить знания учащихся Работа в группах | - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. - В них мы с вами должны хорошо разбираться. Давайте поработаем в группах и постараемся правильно найти эти математические записи. (ученики разбиты на 3 группы, по цвету значков, прикреплённых на школьной форме) - 1 группа - будет находить неравенства, 2 группа - равенства 3 группа - выражения (с действием сложением) - Прежде, чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группе? Как будем работать каждая группа? Составим план работы. Итак, приступаем к работе. Защита работ: Задание 1 группе: Прочитайте ваши неравенства. Задание 2 группе: Верное ли у вас равенство? Как его исправить? Задание 3 группе: Как прочитать эти выражения? - В работе на уроке нам сегодня будут помогать равенства и выражения. | - Неравенства, равенства, выражения Распределяются на группы Работай сообща. Не перебивай товарища. Умей выслушать мнение других. -План нашей работы: Раскроем конверты. Разложим перед собой все карточки. Выберем нужное.Приклеим. Подготовимся к защите своей работы. Работа групп. Защита работ: 1 группа: 3 , 10 6 (неравенства) 2 группа: 2 + 8 = 9 (равенство) 3 группа: 4 + 5, 6 + 3 (выражения) (сумма чисел …, первое слагаемое…,второе слагаемое) | Уметь различать и читать математические выражения, неравенства, равенства. (Предметные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах работы в группе. Работать в группе. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь производить классификацию математических записей (Предметные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
3.Мотивация учебной деятельности (7 мин) Задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся Задание 184. Цель: Совершенствовать умение первоклассников описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующим действиям, изображённым на рисунке. | Работа в парах. - Задание: Проанализируйте рисунки и поясните, что обозначают цифры, написанные на коробочках? - По какому признаку разложили пуговицы в коробки под цифрой 2, если в каждой коробке оказалось по две пуговицы? - По какому признаку разложили пуговицы в коробки под цифрой 1, если в коробке слева оказалась одна пуговица, а во второй 3? - Какое равенство соответствует данному рисунку? - Что интересного произошло? - Чем отличаются эти равенства? - Изменился ли результат, изменилось ли значение выражения? - Какой же вывод мы можем сделать? - Мы с вами открыли один из законов сложения. Называется этот закон «Переместительное свойство сложения». Давайте прочитаем его на странице 85 учебника. - Узнав это свойство, какую цель мы перед собой поставим? | (Дети обсуждают ответ на вопрос в парах) - Эти цифры обозначают сколько пуговиц лежит в каждой коробочке. - В одну коробку положили пуговицы с двумя дырочками, а в другую те, у которых четыре дырочки. (Дети обсуждают ответ на вопрос в парах) 1 вариант ответа: по цвету, в левой – красная, а в правой – три жёлтых. 2 вариант ответа: по размеру, в левой коробке – одна маленькая, а в правой – три больших. 3 вариант ответа: по форме, в левой пуговица, похожая на ромбик, а в правой коробке пуговицы круглые. 1 + 3 = 4 3 +1 = 4 - К одному рисунку можно подобрать два равенства. - У них поменялись местами слагаемые. - Нет. Мы же складывали одинаковые слагаемые только в разных порядках. - Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. - Научиться применять это свойство на практике. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в парах постоянного состава (Коммуникативные УУД). Уметь описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. (Предметные УУД Умение выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующим действиям, изображённым на рисунке. (Предметные УУД) Операция сравнения, анализа ( Познавательные УУД – логические) Целеполагание. Уметь определять учебную задачу с помощью учителя (Регулятивные УУД) Умение ориентироваться в учебнике, извлекать нужную информацию (Познавательные УУД) |
4.Формирование новых знаний и умений Задача этапа: дать учащимся конкретные представления об изучаемом, добиться от них осознания. (15 мин) Работа по учебнику. Задание 187. Задание 188. Цель: Совершенствовать умение первоклассников записывать равенство, изображѐнное на числовом луче. Задание 189. Цель: Повторять переместительное свойство сложения. | - Я предлагаю проверить это свойство на ребятах нашего класса. Сколько учеников сидит на первом ряду? (5), во втором ряду (6). Сколько всего учеников на двух рядах? (11). - Быстро, но бесшумно поменяйтесь местами. Сколько теперь учеников на первом ряду? (6), а на втором? (5). - Изменилось ли количество учеников? Почему? Помогите сделать вывод. Запишите две суммы в тетради. (Работа на доске: 5+6=11 6+5=11) -Сделайте вывод - Что видим на картинке? - Какие равенства можем записать? -К каждому рисунку запишем по 2 равенства. - Сравним пары равенств. - Изменился ли их результат? Запишите равенства, которые изобразили на числовом луче. - Чем похожи записанные равенства? Чем отличаются?
- Представьте ситуацию. Осень. Уборка картошки. В одном месте 2 мешка картошки, а в другом – 5 мешков. Папе нужно собрать мешки с картошкой в одно место. Как ему разумнее поступить? Итак, ваш ответ. Докажи Составь математические записи. - Сделайте вывод. Какой способ рациональнее? Обведем в мешочек рациональное решение. - Рассмотрите выражения. - По какому правилу записаны выражения в каждой паре. - Какое свойство сложения использовали для их записи? - Ответь для себя на вопрос. «Как считать рационально?», докажи свой вывод - Как считать быстрее, легче, рациональнее? -Выполните работу самостоятельно, записывая выражения в тетрадь. - Давайте проверим, что у вас получилось. (проверка по цепочке) Дополните по этому же правилу ещё три пары выражений. Пользуясь числовым лучом, найдите их значение. | Запись выражений в тетради и на доске. 5+6=11 6+5=11 - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. - Фишки домино. - Количество точек одинаковое Ученики работают самостоятельно. Выявляют сходства и различия получившихся равенств. Делают выводы. - От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Ученики самостоятельно работают в своих тетрадях. Записывают равенства, изображѐнные на числовом луче. У них слагаемые одинаковые, значение суммы тоже одинаковое. Отличие их в том, складывали в разном порядке: сначала к 2 прибавляли 5, а затем наоборот. Два мешка легче донести до 5мешков Легче к 5 прибавить 2, к большему прибавить меньшее. Дети обводят равенство 5 + 2 = 7 Выявляют сходства и различия выражений - Если слагаемые одинаковые достаточно посчитать результат одного выражения, второй результат будет таким же. - Находить значение одного выражения. Значение второго будет одинаково с первым. Самостоятельная работа в тетрадях. Дополняют ещё тремя парами выражениями, пользуясь числовым лучом находят их значения. Вспоминают переместительное свойство сложения. | Умение записывать равенство, изображѐнное на числовом луче. (Предметные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующим действиям, изображённым на рисунке. (Предметные УУД) Уметь выбрать наиболее эффективный способ решения (Познавательные УУД) |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (4 мин) Задача этапа: закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Рабочая тетрадь № 82 | -Выполните задание № 82 самостоятельно в рабочей тетради. -Сравни с образцом. Оцени себя. Назови место своего затруднения, причину. Исправь ошибки. Выполни оценку своей самостоятельной работы. | Самостоятельное выполнение работы Выполняют самопроверку по образцу.. Вопросы для самопроверки. -У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - Где ошибка? - В чём причина? | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |