СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта урока с ЭФУ по биологии 8 класс по теме "Кровь"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для разработки урока с ЭФУ была использовать технологию зонального обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта урока с ЭФУ по биологии 8 класс по теме "Кровь"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Волкова Альбина Геннадьевна

Район

Варнавинский

Место работы

МБОУ Богородская ОШ

Должность

Учитель химии и биологии

УМК


предмет

«Биология. Человек. 8 класс». ЭФУ для общеобразовательных школ. Авторы: Сонин Н.И., Сапин М.Р.. М.: Дрофа

класс

8

Общая информация


Тема урока

Форменные элементы крови, строение и функции.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: формирование знаний у учащихся о составе и функциях крови.

Задачи:
- познакомить учащихся с составом крови, со строением и значением её форменных элементов;
- продолжить формирование умений работать с микроскопом и микропрепаратами;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью.

Планируемые результаты


  • личностные

формирование коммуникативной компетенции

  • предметные

Учащиеся должны знать:

— признаки внутренней среды организма;

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

  • метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Учащиеся должны уметь:

— участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

— работать в соответствии с поставленной задачей;

— выявлять причинно-следственные связи;

— работать со всеми компонентами текста;

— оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тренажер ЭФУ

Модель использования ЭФУ: демонстрационная, предметный класс, мобильный класс, «модель BYOD» (принести свое устройство) и др.

Демонстрационный режим на 2 устройствах

Технология организации учебной деятельности: зональное обучение, «перевернутое обучение», мобильное обучение, проектное обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение и др.

Зональное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение


Необходимое оборудование

Компьютер и Ноутбук учителя

Программное обеспечение

Windows 7 выше

Дидактическое обеспечение


Дополнительная литература


Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog (Анатомо-физиологический атлас человека / Внутренняя среда организма)

ЭОРы


Рекомендуемые Интернет-сервисы




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке)

1. Организационный

3 мин.

  1. Определяет готовность класса и детей к уроку.

  2. Распределяет уч-ся на 4 группы. Проводит инструктаж на тему «Работа в группе»

  3. Назначает ответственных за организацию работы с ЭФУ в каждой группе.

  4. Проверяет готовность устройства с ЭФУ.

  1. Приветствуют учителя

  2. Рассаживаются по группам

  3. Открывают рабочие тетради

  4. Назначенный школьник включает устройство ЭФУ. Открывают ЭФУ.

2. Вводно-мотивационный

3мин.

  1. Знакомит учащихся в информацией «Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, её приносили в жертву богам. Как называется эта чудесная жидкость?»

  2. Организует беседу, направленную на самостоятельное определение школьниками темы и целей урока.

  1. Осмысливают полученную информацию.

  2. Формулируют тему и цели урока.


3. Актуализация знаний

2мин.

  1. Организует фронтальную беседу:

- Каков состав внутренней среды?

- В чем её значение для организма?

- Предложите схему, показывающую взаимосвязь тканевой жидкости, крови и лимфы.


  1. Участвуют в беседе, выслушивают ответы учащихся, дополняют или исправляют их.


4. Изучение нового материала

28мин.

  1. Знакомит учащихся с технологией «Зональное обучение»

  2. Организует поочередную работу групп, обучающихся в подготовленных зонах класса:

- Станция 1. «Лекционная»

- Станция 2. «Мастерская»

- Станция 3. «Биологическая лабораторная»

- Станция 4.

«Тренажер» (работа с ЭФУ)





Осуществляют работу в группах, поочередную перемещаясь из одной рабочей зоны (станции) в другую по сигналу учителя:


- Станция 1. «Лекционная» (слушают и смотрят презентацию урока с СD-диска к учебнику и работают с тетрадью)

Задание: ознакомьтесь с презентацией урока и выпишите в тетрадь функции крови.

ВАЖНО: работа с CD осуществляется в группах коллективно. Тьютор группы отвечает за управление устройством. По завершению работы готовит презентацию для использования следующей группой.


- Станция 2. «Мастерская» (работа с текстом учебника с.130-132 и тетрадью)

Задание: прочитайте текст учебника и заполните таблицу «Форменные элементы крови»

Название клетки крови

Кол-во в 1 мм3

Место образования

Срок жизни клетки

Место

разрушения

Функции

Эритроциты






Лейкоциты






Тромбоциты







- Станция 3. «Биологическая лабораторная»

(работа с микроскопами, готовыми микропрепаратами и печатных тетрадях для учебника)

Задание: выполните лабораторную работу №8 «Микроскопическое строение крови» с. 76


- Станция 4.

«Тренажер» (работа с ЭФУ)

Задание: выполнить тесты тренажеров на стр. 136.

ВАЖНО: работа с тренажерами осуществляется в группах коллективно. Тьютор группы отвечает за управление устройством. По завершению работы с последним тренажером завершает тестирование, возвращаясь к началу работы, таким образом, готовит ЭФУ для использования следующей группой.

































































Работа с ЭФУ: Тренажер стр.136



Работа с ЭФУ: Тренажер стр.136

Физкультминутка с целью профилактики переутомления (1 мин.)

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

4мин.

1) Организует представление результатов работы групп на станции 2 «Мастерская»

2) Организует обсуждение таблицы и взаимооценивание

1) Группы представляют результаты работы в зоне Станция 2. «Мастерская» (1 школьник зачитывает коллективно подготовленный проект на тему «Таблица»)

2) Обсуждают выполнение таблицы и осуществляют взаимооценивание.


6. Подведение итогов урока

2мин

1) Организует подведение итогов урока. Рефлексия:

-сегодня я узнал...

-я научился…

-было интересно узнать, что…

2) Проверяет состояние устройств с ЭФУ и CD.






1) Тьюторы в группах выставляют оценки участникам и докладывают учителю, при этом в целом анализируют работу всей группы.

2) Участвуют в рефлексии урока.

3) Назначенные школьники закрывают ЭФУ и CD.

4) Выключают устройства с ЭФУ и CD.


7. Организация изучения домашнего задания

2мин.

Выдает домашнее задание. Подготовится к ролевой игре «В кабинете врача» (обсуждение результатов анализа крови)






Записывают домашнее задание: придумать свой вариант анализа крови и подготовит ответ на вопрос: что вы можете посоветовать больному и почему?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!