СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Путь к успеху"»

Разработка внеклассного мероприятия «Путь к успеху»



1. Обозначение проблемы.
- Ребята, сегодня я хотела бы предложить вам на рассмотрение следующую проблему "Путь к успеху". Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.
В наше время достижение успеха актуально, создаются школы успеха, проводятся различные тренинги, где люди учатся использовать весь свой потенциал для достижения своих целей.  В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Не столь важно, какова цель ваша: стать успешным бизнесменом или успешным врачом, а может вы, будете заниматься воспитанием подрастающего поколения, творчеством. Какая бы не была цель, мы всегда хотим, чтобы конечный результат нас удовлетворял и давал возможность двигаться дальше. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этими понятиями, а также предлагаю вам определить алгоритм успешности, и составим свой путь успеха.

2. «Мозговой штурм», оперирование понятиями
- Вначале попробуем определиться, что такое, по-вашему, успех, с какими понятиями оно у вас ассоциируется. 
1. достойная работа
2. материальный достаток
3. высокий социальный статус
4. продвижение по карьерной лестницы
5. возможность самообразования
6. хороший дом
7. крепкая семья. и т.д.

3. Притча и определение пути успешности человека


- А теперь давайте порассуждаем. Одни считают, что успех - это скорее результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат стечения обстоятельств, удачи. Что поможет сегодняшнему учащемуся состояться в современной жизни? Сначала в классе, школе, затем за рамками школы, позднее во взрослой жизни?

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.


Отец-крестьянин оставил наследство двум своим сыновьям. Каждый из сыновей по-своему распорядился своей долей наследства. Первый купил осла, бочку и стал возить воду. А второй пропал. Год его нет, два, три. Первый уже и бочку обновил, и лошадь купил вместо осла, и сына уже стал учить на водовоза… И тут появился второй. Он в это время учился инженерному делу. Приехал, построил водобашню, провёл водопровод, и люди стали пользоваться водой не только для приготовления пищи, смогли уже и помыться, и содержать в чистоте свой дом, хозяйство и т. д. В общем, стали жить цивилизованно.


(Вопросы по притче).

1)  Кто более разумно, с большим умом потратил деньги? Аргументируйте.

2)  Кто, на ваш взгляд, из двух братьев оказался более успешным? Почему так считаете?

1.  Дал людям благо.

2.  Более высокий уровень жизни.

3.  Масштаб использования изобретения.

4.  Сам изменился.

При наличии всех аргументов, неоднозначности точек зрения напрашивается следующий вывод: необходимость образования доказана. Притча есть притча. Её задача – учить, на её основе делать выводы. Как мы увидели, каждый в притче увидел своё, значит, именно это является важным, ценным для конкретного человека, потому что проживает каждый свою, единственную жизнь…

4. «Успешные люди». Презентации учащихся об успешных людях. Одна презентация об известном человеке (блогер, певец и т.д.), который не имея высшего образования, стал богатым и знаменитым. Вторая об ученом, который добился всего, благодаря своему уму и труду.
- Как вы думаете, благодаря чему многие люди, несмотря на обстоятельства, добиваются поставленной цели? (рассуждения учащихся).  Ребята приходят к выводу, что успешных людей отличает:

  • Активность и трудолюбие. Они ведут активный образ жизни, проявляют инициативу, труд и работа доставляют им удовольствие.

  • Ответственность. Готовы брать ответственность за свои решения и поступки на себя. На них можно положиться, они никогда не подведут.

  • Креативность. Они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.

  • Уверенность в себе. Верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.

  • Коммуникабельность. Умеют грамотно общаться с другими.

- Мы с вами и пришли к главному выводу. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Личностные качества - это взгляды, убеждения, особенности характера, которые определяют поведения человека в обществе. Человек, который обладает такими качествами, благодаря которым научится зарабатывать деньги, создаст связи и обеспечит себе все необходимое.

5. Работа в микрогруппах:
- Предлагаю вам посовещаться и выделить от каждой группы по 5 практических советов, которые, по-вашему, мнению помогут для достижения определенного успеха в жизни молодых людей. Записать все советы, предложенные ребятами в общую формулу.

6Рефлексия
- Наша встреча, я считаю, прошла очень плодотворно. И в заключении предлагаю вам составить «синквейн» на тему «Успешный человек».
Напомню правила составления «cинквейна»
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!