СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочего листа по теме "Предложение" с использованием краеведческого материала (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен рабочий лист по теме "Предложение" на уроке русского языка в 3 классе с использованием краеведческого материала - творчество В.М.Васнецова

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочего листа по теме "Предложение" с использованием краеведческого материала (3 класс)»

Предложение

Художник В.Васнецов


1. Минутка чистописания

1) Узнай, какую букву будем писать: Чайковский М

Мезрина И

Чарушин К

Васнецов ?

____________________________________________


2 ) Расшифруй запись – слова художника М.Нестерова о В.Васнецове:

______________________________

______________________________

______________________________


2. Что мы знаем о предложении?

  • Выбери верные высказывания и обведи буквосочетание в таблице.


1. А) По цели высказывания предложения бывают повествовательные,

побудительные, вопросительные.

Б) По цели высказывания предложения бывают повествовательные,

восклицательные, вопросительные.

В) По интонации предложения бывают повествовательные, побудительные,

вопросительные.

2. А) Восклицательное предложение побуждает к действию.

Б) Невосклицательное предложение содержит вопрос.

В) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

3. А) Распространённое предложение состоит из главных членов предложения.

Б) Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных

членов предложения.

В) Нераспространённое предложение состоит из главных и второстепенных

членов предложения.

4. А) Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание.

Б) Подлежащее и сказуемое – второстепенные члены предложения.

В) Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.



А

Б

В

1

ПРЕ

ПРИ

ПРА

2

ЛОД

ДОЛ

ДЛО

3

ЖИ

ЖЕ

ЖА

4

НЕ

НИ

НИЕ















3. Определяем цель урока


Учиться определять _________ по цели _________ ,

перестраивать _________ по схеме,

составлять _________ из слов или по картине.


4 . Поработаем с предложениями

  • Как можно разделить предложения на две группы?

Ребята рассказали об экскурсии в музей.

Мастер изображает.

Прочитайте статью в журнале о художнике.

Кто написал картину «Алёнушка»?

Алёнушка грустит.


  • Перестрой распространённые предложения по схеме:


ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ


ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ

П ОБУДИТЕЛЬНОЕ

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

П ОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ

ПОБУДИТЕЛЬНОЕ

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


5. Надо подумать!

Знаете ли вы? Детские годы Виктора Михайловича Васнецова и его брата Апполинария прошли в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был там священником. Он знакомил детей с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Он читал детям рассказы о русских святых, предания и сказки о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Став художником, В.Васнецов написал на темы сказок и былин картины: «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царевна-лягушка» и др.


*Составь предложения из слов. Подчеркни главные члены предложения.

в вятском, де..ство, с..ле, художника, прошло, (р, Р)ябово

в..ч..рами, ру..кие, зимними, (в, В)иктор, ска..ки, слушал

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


*** Составь предложения (разные по цели высказывания и по интонации) по картине «Иван-царевич на Сером волке».

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Оцени себя!


Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Определение предложений по цели высказывания




Перестроение предложений по цели высказывания




Составление предложений из слов




Определение главных членов предложения




Составление предложений разных по цели высказывания и по интонации






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!