Предложение
Художник В.Васнецов
1. Минутка чистописания
1) Узнай, какую букву будем писать: Чайковский М
Мезрина И
Чарушин К
Васнецов ?
____________________________________________
2
) Расшифруй запись – слова художника М.Нестерова о В.Васнецове:
______________________________
______________________________
______________________________
2. Что мы знаем о предложении?
1. А) По цели высказывания предложения бывают повествовательные,
побудительные, вопросительные.
Б) По цели высказывания предложения бывают повествовательные,
восклицательные, вопросительные.
В) По интонации предложения бывают повествовательные, побудительные,
вопросительные.
2. А) Восклицательное предложение побуждает к действию.
Б) Невосклицательное предложение содержит вопрос.
В) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
3. А) Распространённое предложение состоит из главных членов предложения.
Б) Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных
членов предложения.
В) Нераспространённое предложение состоит из главных и второстепенных
членов предложения.
4. А) Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание.
Б) Подлежащее и сказуемое – второстепенные члены предложения.
В) Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| А | Б | В |
1 | ПРЕ | ПРИ | ПРА |
2 | ЛОД | ДОЛ | ДЛО |
3 | ЖИ | ЖЕ | ЖА |
4 | НЕ | НИ | НИЕ |
3. Определяем цель урока
Учиться определять _________ по цели _________ ,
перестраивать _________ по схеме,
составлять _________ из слов или по картине.
4
. Поработаем с предложениями
Ребята рассказали об экскурсии в музей.
Мастер изображает.
Прочитайте статью в журнале о художнике.
Кто написал картину «Алёнушка»?
Алёнушка грустит.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ | | ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ |
П ОБУДИТЕЛЬНОЕ | ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ |
П ОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ | ПОБУДИТЕЛЬНОЕ |
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
5. Надо подумать!
Знаете ли вы? Детские годы Виктора Михайловича Васнецова и его брата Апполинария прошли в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был там священником. Он знакомил детей с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Он читал детям рассказы о русских святых, предания и сказки о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Став художником, В.Васнецов написал на темы сказок и былин картины: «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царевна-лягушка» и др.
*Составь предложения из слов. Подчеркни главные члены предложения.
в вятском, де..ство, с..ле, художника, прошло, (р, Р)ябово
в..ч..рами, ру..кие, зимними, (в, В)иктор, ска..ки, слушал
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
*** Составь предложения (разные по цели высказывания и по интонации) по картине «Иван-царевич на Сером волке».
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Оцени себя!
| Знаю | Сомневаюсь | Не знаю |
Определение предложений по цели высказывания | | | |
Перестроение предложений по цели высказывания | | | |
Составление предложений из слов | | | |
Определение главных членов предложения | | | |
Составление предложений разных по цели высказывания и по интонации | | | |