СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс(А.Г.Мерзляк) 2022-2023 уч.год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, курс рассчитан на 2 часа в неделю, всего 68 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс(А.Г.Мерзляк) 2022-2023 уч.год»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

307 от _31.08.2021_______________

протокол педсовета ___№__1__от 31.08.2021________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

8 класс







Составитель:

Шайдуллина С.С.

учитель математики,

высшей квалификационной категории






г. Нижневартовск

2022 год



Содержание.

Пояснительная записка.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.






















Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,

«Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 8 класс,

к учебному комплексу для 8 класса (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир – М: Вентана – Граф, 2019), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М: Вентана – Граф, 2018.-152 с (Российский учебник)).


Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции — умения учиться;

- развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

- обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

- знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Задачи:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.



Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ «СШ№ 34» предусматривает обязательное изучение геометрии в 8 классе в количестве 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать
    решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов),

  • в том числе: для углов от 0 до 180;

  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

 

Четырехугольники.

Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции.  Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

Подобие треугольников.

 Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольника.

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма.

Повторение курса 8 класса.

Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс 2 часа в неделю всего 68 часов

№ урока

Дата

 

Тема (раздел)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

 

План

Факт

Глава 1. Четырёхугольники (26 часов)


1



Повторение курса геометрии 7-го класса. Четырёхугольник и его элементы.

Пояснять: что такое четырёхугольник.

Описывать: элементы четырёхугольника.

Распознавать: выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата;

средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности;

вписанного и описанного четырёхугольника;

свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников;

признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2



Повторение курса геометрии 7-го класса. Решение задач по теме «Четырёхугольник и его элементы».

3



Параллелограмм. Свойства параллелограмма

4



Свойства параллелограмма.

5



Решение задач по теме «Свойства параллелограмма»

6



Признаки параллелограмма

7



Решение задач по теме «Признаки параллелограмма»

8



Прямоугольник.

9



Прямоугольник. Решение задач.

10



Ромб.

11



Ромб. Решение задач.

12



Квадрат.

13



Квадрат. Решение задач.

14



Контрольная работа № 1 по теме: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

15



Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

16



Средняя линия треугольника. Решение задач.

17



Трапеция. Виды трапеций.

18



Свойства равнобедренной трапеции.

19



Средняя линия трапеции.

20



Трапеция. Решение задач.

21



Центральные углы.

22



Вписанные углы.

23



Описанная окружность четырехугольника.

24



Вписанная окружность четырехугольника.

25



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Вписанная и описанная окружность. Трапеция»

26



Контрольная работа № 2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция». 


 



Глава 2. Подобие треугольников (12 часов)

Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников.

Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

27



Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса.

28



Теорема о пропорциональных отрезках

29



Решение задач по теме «Теорема Фалеса»

30



Подобные треугольники

31



Первый признак  подобия треугольников

32



Первый признак  подобия треугольников.

33



Решение задач по теме «Первый признак  подобия треугольников»

34



Решение задач по теме «Первый признак  подобия треугольников»

35



Второй признак подобия треугольников

36



Третий признак  подобия треугольников

37



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Подобие треугольников»

38



Контрольная работа № 3 по теме:    «Подобие треугольников»

 



Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (15 часов)


39



Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

40



Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

41



Теорема Пифагора

42



Теорема Пифагора. Решение задач.

43



Теорема, обратная теореме Пифагора

44



Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

45



Контрольная работа № 4 по теме: «Теорема Пифагора»

46



Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

47



Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

48



Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

49



Решение прямоугольных треугольников

50



Решение прямоугольных треугольников

51



Решение задач по теме «Решение прямоугольных треугольников»

52



Повторение и систематизация учебного материала

53



Контрольная работа № 5 по теме: «Решение  прямоугольных треугольников»

 



Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника. (12 часов)


54



Анализ контрольной работы. Многоугольники.

Пояснять: что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

55



Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

56



Площадь параллелограмма

57



Площадь параллелограмма. Решение задач.

58



Площадь треугольника

59



Площадь треугольника. Решение задач.

60



Решение задач по теме «Площадь треугольника»

61



Площадь трапеции

62



Площадь трапеции. Решение задач

63



Решение задач по теме «Площадь трапеции»

64



Повторение и систематизация учебного материала

65



Контрольная работа № 6  по теме:

«Площади четырехугольников»

 



Повторение курса геометрии за 8 класс (3 часа)


66



Анализ контрольной работы. Повторение учебного материала за курс геометрии 8 класса

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

67



Итоговая контрольная работа

68



Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок.

 

 


Всего 68 часов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!