СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы для обучающихся с НОДА (6.3). Чтение 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по рекомендации Министерства Просвещения РФ

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы для обучающихся с НОДА (6.3). Чтение 1 класс.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ

Директор_______К. С. Махнач


Приказ № от_______2022 г















Рабочая программа

По предмету: «Чтение»

1 «Д» класс



















Составитель: Иванова А. А., учитель















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Чтению» для обучающихся 1 класса по АООП для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от 19 декабря 2014 г. №1599);

Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с НОДА (вариант 6.3) МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда»;

Примерной адаптированной начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3);

Для реализации данной программы используется линия учебников:

  1. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 классов, адресованный обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

  2. Аксёнова А. К. Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. — М.: Просвещение, 2017. — 112 с.































Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

[https://fgosreestr.ru/uploads/files/38c8ea79e47162349e62b75aa16cf49b.pdf]

Рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях).

Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

  • Учебники;

  • Прописи;

  • Наглядные пособия;

  • Методические материалы;

  • Компьютер;

  • Проектор.




Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Освоение обучающимися с НОДА, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты АООП по чтению включают освоение обучающимися специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП по чтению определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

  • дифференцировать два-три цвета;

  • по образцу и с помощью учителя выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок;

  • различать кто как голос подает, имитировать голоса;

  • составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;

  • выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);

  • читать двухзвуковые слоги и слова из изученных букв.

Достаточный уровень:

  • дифференцировать шесть основных цветов, называя их;

  • выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу;

  • дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;

  • составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;

  • определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;

  • делить слова на слоги;

  • определять первый звук в слове;

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х); составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв;

  • четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

  • принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними;

  • положительное отношение к школе;

  • развитие мотивации к обучению;

  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие положительных свойств и качеств личности.




Основное содержание учебного предмета

Разделы курса

Темы

Подготовка к усвоению грамоты

Развитие зрительных и пространственных восприятий. Различение и называние основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Составление из цветных полосок по образцу буквенных знаков печатного шрифта (А, У, О, М, С, Х) без их называния.

Подбор одинаковых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных по цвету или величине. Составление из геометрических фигур по образцу схематических изображений предметов.

Выработка умения показывать и называть предметы (2-3) и их изображения в заданном порядке слева направо. Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (3-4) по цвету, форме или величине.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Различение звуков окружающей действительности. Кто и как голос подает? Слушание и разучивание с голоса коротких стихотворений, с обыгрыванием голосов животных, инсценировкой действий. Игры с движениями, направленные на восприятие звуков речи. Выделение первого звука в слове. Умение выделять нужный звук в слове. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения. Вдох-выдох. Пропевание гласных на выдохе. Поддувание ватных шариков, бумажных корабликов, самолетиков, султанчиков и др. Артикуляционная гимнастика: статические и динамические упражнения для губ, щек, языка (надуть щёки, губы трубочкой, овалом, улыбнуться, язык лопаткой, жалом, вверх, вниз, облизать губы и др.).

Работа над звукопроизношением. Артикуляционные упражнения на развитие, уточнение и совершенствование движения и положения основных органов речи, участвующих в образовании отдельных звуков. Отработка произвольного произношения звуков:

  • простых по артикуляции согласных: губно-губных (м, б, п); губно-зубных (в, ф); переднеязычных (н, д, т), заднеязычных (к, г, х);

  • гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков (и, о, у, в, ф, т, д, н);

  • отработка трудных для произношения звуков - шипящих, сонорных, - после их постановки и автоматизации на логопедических занятиях.

Упражнения на закрепление правильного произношения звуков в речи: качаем куклу а-а-а, еж фыркает ф-ф-ф, напевание строчек из народных колыбельных, песен (баю-баю-баю, куколку качаю; та-та-та, та-та-та, мы везем с собой кота и др.); проговаривание четверостиший, фраз, в которых повторяется определенный звук.

Речевое развитие:

Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление простых нераспространенных предложений (из 2-3 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог», «звуки гласные и согласные». Деление слов на части.

Букварный период. Обучение грамоте

1 этап

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.) Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. Образование и чтение простых слов из изученных слоговых структур.



Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Подготовка к усвоению грамоты

33

2

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

33

3

Букварный период. Обучение грамоте

33

Итого

99



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету

02.09.2022




Звуки окружающей действительности. Неречевые звуки

05.09.2022




Звуки окружающей действительности. Неречевые звуки

07.09.2022




Дифференциация неречевых звуков

09.09.2022




Дифференциация неречевых звуков

12.09.2022




Речевые звуки. Кто как голос подает?

14.09.2022




Речевые звуки. Кто как голос подает?

16.09.2022




Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками

19.09.2022




Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками

21.09.2022




Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины

23.09.2022




Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины

26.09.2022




Слушание стихотворения А. Барто «Зайка». Соотнесение текста и картинки

28.09.2022




Слушание стихотворения А. Барто «Зайка». Соотнесение текста и картинки

30.09.2022




Воспроизведение стихотворения А. Барто «Зайка» по опорным картинкам

03.10.2022




Воспроизведение стихотворения А. Барто «Зайка» по опорным картинкам

05.10.2022




Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи

07.10.2022




Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи

17.10.2022




Знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением

19.10.2022




Знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением

21.10.2022




«Чтение» слов, зафиксированных условно-графическим изображением

24.10.2022




«Чтение» слов, зафиксированных условно-графическим изображением

26.10.2022




Различение предмета и слова, его называющего

28.10.2022




Различение предмета и слова, его называющего

31.10.2022




Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы

02.11.2022




Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы

04.11.2022




Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы

07.11.2022




Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы

09.11.2022




Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы

11.11.2022




Дифференциация слов, сходных по звучанию

14.11.2022




Дифференциация слов, сходных по звучанию

16.11.2022




Повторение изученного материала

18.11.2022




Повторение изученного материала

28.11.2022




Повторение изученного материала

30.11.2022




Знакомство с предложением и его условно-графической схемой

02.12.2022




Знакомство с предложением и его условно-графической схемой

05.12.2022




Фиксация предложений условно-графической

07.12.2022




Фиксация предложений условно-графической

09.12.2022




Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий

12.12.2022




Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий

14.12.2022




Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку

16.12.2022




Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку

19.12.2022




Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий

21.12.2022




Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий

23.12.2022




Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку

26.12.2022




Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку

28.12.2022




«Чтение» предложений, зафиксированных условно-графической схемой

30.12.2022




«Чтение» предложений, зафиксированных условно-графической схемой

09.01.2023




Деление предложений на слова

11.01.2023




Деление предложений на слова

13.01.2023




Деление двусложных слов на части

16.01.2023




Деление двусложных слов на части

18.01.2023




Фиксация частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением»

20.01.2023




Фиксация частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением»

23.01.2023




Дифференциация односложных и двусложных слов

25.01.2023




Дифференциация односложных и двусложных слов

27.01.2023




Выделение первого ударного гласного звука в слове

30.01.2023




Выделение первого ударного гласного звука в слове

01.02.2023




Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове

03.02.2023




Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове

06.02.2023




Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука

08.02.2023




Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука

10.02.2023




Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука

13.02.2023




Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука

15.02.2023




Повторение изученного материала

17.02.2023




Повторение изученного материала

27.02.2023




Повторение изученного материала

01.03.2023




Выделение первого согласного звука в слове

03.03.2023




Выделение первого согласного звука в слове

06.03.2023




Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове

08.03.2023




Подбор слов, начинающихся с заданного звука

10.03.2023




Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

13.03.2023




Звук и буква А. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

15.03.2023




Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

17.03.2023




Звук и буква У. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

20.03.2023




Образование и чтение слов а-у, у-а

22.03.2023




Звук и буква М. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

24.03.2023




Звук и буква М. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

27.03.2023




Образование и чтение закрытых слогов с буквой м (ам, ум)

29.03.2023




Образование и чтение открытых слогов с буквой м (ма, му)

31.03.2023




Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

10.04.2023




Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

12.04.2023




Звук и буква О. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

14.04.2023




Звук и буква О. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

17.04.2023




Образование и чтение закрытых слогов ам, ум, ом

19.04.2023




Образование и чтение открытых слогов ма, му, мо

21.04.2023




Звук и буква С. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

24.04.2023




Звук и буква С. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

26.04.2023




Образование и чтение закрытых слогов с буквой с (ас, ус, ос)

28.04.2023




Образование и чтение открытых слогов с буквой с (са, су, со)

01.05.2023




Составление и чтение слов из 2 слогов (ма-ма, му-му, о-са)

03.05.2023




Звук и буква Х. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой

05.05.2023




Звук и буква Х. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах

08.05.2023




Образование и чтение закрытых слогов с буквой х (ах, ух, ох)

10.05.2023




Образование и чтение открытых слогов с буквой х (ха, ху, хо)

12.05.2023




Составление и чтение слов из 2 слогов (у-хо, у-ха, му-ха)

15.05.2023




Составление слов из заданных слогов и дополнение слова слогом с опорой на картинку

17.05.2023




Повторение и закрепление пройденного материала

19.05.2023




Повторение и закрепление пройденного материала

22.05.2023




Повторение и закрепление пройденного материала

24.05.2023



































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________Л.Н.Гусева











СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________ Денисова А.Л.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!