Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санталовская средняя школа»
Ясногорского района Тульской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Функциональные стили русского литературного языка»
10 класс
2018
1.Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413)
Цель:
– реализовать интересы учащихся к предмету «Русский язык и литература» на лучших образцах художественного слова;
Задачи:
-побудить учащихся к размышлению над собственной речью, привить навыки культуры словообразования;
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-проводить обучающие уроки для учащихся по выполнению проектно-исследовательской работы;
-проводить мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
-организовывать консультации с учениками по работе над проектами и исследовательскими работами.
2. Описание места индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект по русскому языку и литературе обязателен для выполнения обучающимися. В соответствии с учебным планом на выполнение индивидуального проекта по русскому языку и литературе выделен 0,25 часа в неделю, всего 8 часов в год.
3. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения элективного курса
Личностные
Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Предметные
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале.
Ведущие формы и методы организации учебных занятий
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
4. Содержание элективного курса
(8 ч.)
Тема 1: Теоретические аспекты проектирования (3 ч.)
Введение. Этапы работы над проектом. Цель, задачи, специфика, общие требования.
Что такое актуальность темы. План оформления проектной работы.
Отбор материала по теме индивидуального проекта.
Тема 2: Работа над основной частью проекта и его защита (5ч.)
Основные критерии написания проекта. Актуальность, цели и задачи, выбор темы.
Планирование работы над проектом. Подборка литературы. Подбор иллюстраций, фото для проекта.
Оформление проектной работы, список литературы. Подготовка слайдовой презентации.
Пробная защита индивидуального проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Публичная защита проекта.
5. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности |
Теоретические аспекты проектирования, 3ч |
1 | Введение. Этапы работы над проектом. Цель, задачи, специфика, общие требования. | Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения |
2 | Что такое актуальность темы. План оформления проектной работы | Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения |
3 | Отбор материала по теме индивидуального проекта | Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения |
Работа над основной частью проекта и его защита, 5ч. |
4 | Основные критерии написания проекта. Актуальность, цели и задачи, выбор темы. | Демонстрирование навыков определения темы и планирования работы |
5 | Планирование работы над проектом. Подборка литературы. Подбор иллюстраций, фото для проекта | Достижение более глубокого понимания изученного |
6 | Оформление проектной работы, список литературы. Подготовка слайдовой презентации. | Приобретение знаний и решение проблем |
7 | Пробная защита индивидуального проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. | Понимание содержания выполненной работы |
8 | Публичная защита проекта. | Демонстрация проектной работы |
6. Примерные темы проектов
1. В.М.Ломоносов – родоначальник учения о стилях.
2. Язык науки и официально-деловой стиль.
3. Публицистический стиль речи.
4. Разговорный стиль речи.
5. Стили драматического произведения.
6. Стили произведений А.С. Пушкина.
7.Стилистика произведений современных писателей.