СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы элективного курса «Функциональные стили русского литературного языка» 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 10 класса. Цель ее создания: реализовать интересы учащихся к предмету "Русский язык и литература" на лучших образцах художественного слова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы элективного курса «Функциональные стили русского литературного языка» 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санталовская средняя школа»

Ясногорского района Тульской области















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Функциональные стили русского литературного языка»

10 класс





















2018








1.Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413)



Цель:

– реализовать интересы учащихся к предмету «Русский язык и литература» на лучших образцах художественного слова;

Задачи:

-побудить учащихся к размышлению над собственной речью, привить навыки культуры словообразования;

- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-проводить обучающие уроки для учащихся по выполнению проектно-исследовательской работы;

-проводить мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;

-организовывать консультации с учениками по работе над проектами и исследовательскими работами.



2. Описание места индивидуального проекта в учебном плане

Индивидуальный проект по русскому языку и литературе обязателен для выполнения обучающимися. В соответствии с учебным планом на выполнение индивидуального проекта по русскому языку и литературе выделен 0,25 часа в неделю, всего 8 часов в год.



3. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения элективного курса

Личностные

  •  Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.





Метапредметные

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Предметные

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале.

Ведущие формы и методы организации учебных занятий

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



4. Содержание элективного курса

(8 ч.)

Тема 1: Теоретические аспекты проектирования (3 ч.)

Введение. Этапы работы над проектом. Цель, задачи, специфика, общие требования.

Что такое актуальность темы. План оформления проектной работы.

Отбор материала по теме индивидуального проекта.

Тема 2: Работа над основной частью проекта и его защита (5ч.)

Основные критерии написания проекта. Актуальность, цели и задачи, выбор темы.

Планирование работы над проектом. Подборка литературы. Подбор иллюстраций, фото для проекта.

Оформление проектной работы, список литературы. Подготовка слайдовой презентации.

Пробная защита индивидуального проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Публичная защита проекта.

5. Тематическое планирование

Тема урока

Виды деятельности

Теоретические аспекты проектирования, 3ч

1

Введение. Этапы работы над проектом. Цель, задачи, специфика, общие требования.

Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения

2

Что такое актуальность темы. План оформления проектной работы

Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения

3

Отбор материала по теме индивидуального проекта

Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения

Работа над основной частью проекта и его защита, 5ч.

4

Основные критерии написания проекта. Актуальность, цели и задачи, выбор темы.

Демонстрирование навыков определения темы и планирования работы

5

Планирование работы над проектом. Подборка литературы. Подбор иллюстраций, фото для проекта

Достижение более глубокого понимания изученного

6

Оформление проектной работы, список литературы. Подготовка слайдовой презентации.

Приобретение знаний и решение проблем

7

Пробная защита индивидуального проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Понимание содержания выполненной работы

8

Публичная защита проекта.

Демонстрация проектной работы



6. Примерные темы проектов

1. В.М.Ломоносов – родоначальник учения о стилях.

2. Язык науки и официально-деловой стиль.

3. Публицистический стиль речи.

4. Разговорный стиль речи.

5. Стили драматического произведения.

6. Стили произведений А.С. Пушкина.

7.Стилистика произведений современных писателей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!