№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
| Глава I. Химия в центре естествознания (11ч) |
1. | | | Химия как часть естествознания. Предмет химии | 1 | Заполняют таблицу, делают вывод, работают в группах с последующим обсуждением, работают с рассказом (анализируют и сравнивают) |
2. | | | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии | 1 | Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий |
3. | | | Практическая работа №1: Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности | 1 | Знакомятся с правилами техники безопасности в хим. Кабинете, лабораторным штативом и химической посудой с последующим заполнением таблицы. Игра |
4. | | | Практическая работа №2: Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки | 1 | Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты |
5. | | | Моделирование | 1 | Находят общее и различие в предметах. Игра, Проводят исследование и извлекают сведения, анализируют. Делают сообщения |
6. | | | Химические знаки и формулы | 1 | Знакомятся с понятиями «химический элемент», «химическая формула»; работа с ПС в соответствии с уровнем представлений об окружающем мире; моделирование; заполнение схемы; выполнение химической шифровки |
7. | | | Химия и физика | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); участвуют в дидактических играх; заполнение таблицы и моделирование; составление развернутого плана с последующим обсуждением |
8. | | | Агрегатные состояния веществ | 1 | Заполняют таблицу; игра с обсуждением результатов |
9. | | | Химия и география | 1 | Составление визитной карточки; составление диаграммы и рассказа; Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты |
10. | | | Химия и биология | 1 | Работа со схемой; Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты; работа с различными источниками информации |
11. | | | Качественные реакции в химии | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий |
| Глава II. Математика в химии (9ч) |
12. | | | Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); работа со схемой; работа с информацией |
13. | | | Массовая доля элемента в сложном веществе | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии |
14. | | | Чистые вещества и смеси | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); совершенствование умения работы с текстом |
15. | | | Объемная доля газа в смеси | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии |
16. | | | Массовая доля вещества в растворе | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии |
17. | | | Практическая работа №3: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | 1 | Формировать организационные умения (планирование работы, организация рабочего места, ведение записей, рациональное использование рабочего времени, сотрудничество). Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий |
18. | | | Массовая доля примесей | 1 | Совершенствование умения решать расчетные задачи; развитие мыслительных способностей средствами расчетных задач по химии |
19. | | | Решение задач и упражнений по теме: Математика в химии | 1 | Совершенствование умения вест математические расчеты; формирование способностей к рефлексии |
20. | | | Контрольная работа №1 «Математика в химии» | 1 | применяют полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату |
| Глава III. Явления, происходящие с веществами (11ч) |
21. | | | Разделение смесей. Способы разделения смесей Практическая работа №4: Выращивание кристаллов соли, (домашний эксперимент) | 1 | Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Строят график зависимости |
22. | | | Фильтрование | 1 | Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий |
23. | | | Адсорбция | 1 | Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Готовят сообщение по теме и рецензируют его по плану. Развитие интереса к предмету при обращении к собственному жизненному опыту, раскрытие практического значения изучаемого материала |
24. | | | Дистилляция | 1 | Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Работа с индивидуальными заданиями |
25. | | | Обсуждение результатов практической работы №4: Выращивание кристаллов соли, (домашний эксперимент) | 1 | Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения публичного выступления, работа с различными источниками информации |
26. | | | Практическая работа №5: Очистка поваренной соли. Практическая работа №6: Изучение процесса коррозии железа, (домашний опыт) | 1 | Развитие и закрепление знание о способах разделения смесей; формирование основных лабораторных приемов и экспериментальных умений (растворение, фильтрование, приготовление фильтра, выпаривание) |
27. | | | Химические реакции. Условия протекания химических реакций | 1 | Восприятие и осмысление понятия «химическая реакция»; осознание практической значимости знаний о химических явлениях посредством ознакомления с областями применения этих знаний. Развития умения анализировать результаты демонстрационных опытов |
28. | | | Признаки химических реакций | 1 | Создание условий для развития умения анализировать результаты лабораторных опытов, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами ТБ |
29. | | | Обсуждение результатов практической работы №6: Изучение процесса коррозии железа, (домашний опыт) | 1 | Знакомство с процессом коррозии и способами защиты от неё; формирование навыков устной речи, положительную мотивацию к изучению предмета |
30. | | | Обобщение и актуализация знаний по теме: Явления, происходящие с веществами | 1 | Повторение, закрепление и систематизация знаний о явлениях, происходящих с веществами |
31. | | | Контрольная работа №2: Явления, происходящие с веществами | 1 | применяют полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату |
| Тема 4.Рассказы по химии (3ч) |
32. | | | Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики» | 1 | Популяризация имен великих ученых, активизация интереса к истории Родины, к людям, вписавшие в неё особые страницы; развитие умения работать с научно-популярной литературой, систематизировать материал, выступать перед аудиторией |
33. | | | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» | 1 | Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения публичного выступления, работа с различными источниками информации |
34, 35. | | | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций | 2 | Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков работы в группах, коммуникативные навыки; развития умений пользоваться исследовательскими методами (собирать необходимую информацию, факты; умения их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения); совершенствование экспериментальных умений |