СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы элективного курса Ведение в мир химии. 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы элективного курса Ведение в мир химии. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 кл»

Календарно-тематическое планирование

элективного курса по химии

7 класс

на 2018-2019 учебный год


п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


Глава I. Химия в центре естествознания (11ч)

1.



Химия как часть естествознания. Предмет химии

1

Заполняют таблицу, делают вывод, работают в группах с последующим обсуждением, работают с рассказом (анализируют и сравнивают)

2.



Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

1

Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий

3.



Практическая работа №1: Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности

1

Знакомятся с правилами техники безопасности в хим. Кабинете, лабораторным штативом и химической посудой с последующим заполнением таблицы. Игра

4.



Практическая работа №2: Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки

1

Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты

5.



Моделирование

1

Находят общее и различие в предметах. Игра, Проводят исследование и извлекают сведения, анализируют. Делают сообщения

6.



Химические знаки и формулы

1

Знакомятся с понятиями «химический элемент», «химическая формула»; работа с ПС в соответствии с уровнем представлений об окружающем мире; моделирование; заполнение схемы; выполнение химической шифровки

7.



Химия и физика

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); участвуют в дидактических играх; заполнение таблицы и моделирование; составление развернутого плана с последующим обсуждением

8.



Агрегатные состояния веществ

1

Заполняют таблицу; игра с обсуждением результатов

9.



Химия и география

1

Составление визитной карточки; составление диаграммы и рассказа; Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты

10.



Химия и биология

1

Работа со схемой; Проводят исследование, оформляют и анализируют результаты; работа с различными источниками информации

11.



Качественные реакции в химии

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий


Глава II. Математика в химии (9ч)

12.



Относительная атомная и молекулярная массы

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); работа со схемой; работа с информацией

13.



Массовая доля элемента в сложном веществе

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии

14.



Чистые вещества и смеси

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); совершенствование умения работы с текстом

15.



Объемная доля газа в смеси

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии

16.



Массовая доля вещества в растворе

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); развитие логического мышления средствами расчетных задач по химии

17.



Практическая работа №3: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

1

Формировать организационные умения (планирование работы, организация рабочего места, ведение записей, рациональное использование рабочего времени, сотрудничество). Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий

18.



Массовая доля примесей

1

Совершенствование умения решать расчетные задачи; развитие мыслительных способностей средствами расчетных задач по химии

19.



Решение задач и упражнений по теме: Математика в химии

1

Совершенствование умения вест математические расчеты; формирование способностей к рефлексии

20.



Контрольная работа №1 «Математика в химии»

1

применяют полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Глава III. Явления, происходящие с веществами (11ч)

21.



Разделение смесей. Способы разделения смесей

Практическая работа №4: Выращивание кристаллов соли, (домашний эксперимент)

1

Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Строят график зависимости

22.



Фильтрование

1

Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий

23.



Адсорбция

1

Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Готовят сообщение по теме и рецензируют его по плану. Развитие интереса к предмету при обращении к собственному жизненному опыту, раскрытие практического значения изучаемого материала

24.



Дистилляция

1

Ведут научное наблюдение и оформляют результаты (анализ, объяснение, вывод), составляют цепочку последовательности действий. Работа с индивидуальными заданиями

25.



Обсуждение результатов практической работы №4: Выращивание кристаллов соли, (домашний эксперимент)

1

Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения публичного выступления, работа с различными источниками информации

26.



Практическая работа №5: Очистка поваренной соли.

Практическая работа №6: Изучение процесса коррозии железа, (домашний опыт)

1

Развитие и закрепление знание о способах разделения смесей; формирование основных лабораторных приемов и экспериментальных умений (растворение, фильтрование, приготовление фильтра, выпаривание)

27.



Химические реакции. Условия протекания химических реакций

1

Восприятие и осмысление понятия «химическая реакция»; осознание практической значимости знаний о химических явлениях посредством ознакомления с областями применения этих знаний. Развития умения анализировать результаты демонстрационных опытов

28.



Признаки химических реакций

1

Создание условий для развития умения анализировать результаты лабораторных опытов, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами ТБ

29.



Обсуждение результатов практической работы №6: Изучение процесса коррозии железа, (домашний опыт)

1

Знакомство с процессом коррозии и способами защиты от неё; формирование навыков устной речи, положительную мотивацию к изучению предмета

30.



Обобщение и актуализация знаний по теме: Явления, происходящие с веществами

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний о явлениях, происходящих с веществами

31.



Контрольная работа №2: Явления, происходящие с веществами

1

применяют полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Тема 4.Рассказы по химии (3ч)

32.



Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики»

1

Популяризация имен великих ученых, активизация интереса к истории Родины, к людям, вписавшие в неё особые страницы; развитие умения работать с научно-популярной литературой, систематизировать материал, выступать перед аудиторией

33.



Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество»

1

Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения публичного выступления, работа с различными источниками информации

34,

35.



Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций

2

Расширение кругозора учащихся, сформирование и совершенствование навыков работы в группах, коммуникативные навыки; развития умений пользоваться исследовательскими методами (собирать необходимую информацию, факты; умения их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения); совершенствование экспериментальных умений








Просмотр содержимого документа
«программа введение в мир химии 7 кл»