Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
Предметная область «Арифметика»
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
решать следующие жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание учебного предмета «АЛГЕБРА»
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 4 ч
2.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 14 ч
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема раздела | Реализация воспитательного потенциала урока | Кол- |
| | | во |
| | | часов |
| | | |
1 | Квадратичная функция | сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности | 22 |
| | показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний | |
| | побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими | |
| | (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися) | |
| | освоение практического применения научных знаний математики в жизни | |
| | факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых | |
| | создание ситуации успеха | |
| | | |
3 | Уравнения и неравенства | освоение базовых математических понятий | 14 |
| с одной переменной | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения | |
| | сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать | |
| | в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу | |
| | сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
| | и взрослыми | |
| | освоение практического применения научных знаний математики в жизни | |
| | историческая справка о выдающихся российских, советских математиках | |
| | опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной | |
| | позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни | |
| | | |
4 | Уравнения и неравенства | исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; | 17 |
| с двумя переменными | моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы | |
| | решения задач | |
| | показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний | |
| | воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт | |
| | ведения конструктивного диалога | |
| | | |
| | освоение практического применения научных знаний математики в жизни | |
| | примеры научного подвига | |
| | умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, | |
| | демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных | |
| | формах деятельности | |
| | | |
5 | Арифметическая и | формирование познавательного интереса | 15 |
| геометрическая | воспитание мировоззренческих идей | |
| прогрессии | использование математического языка и математической терминологии как средства | |
| | коммуникации | |
| | освоение практического применения научных знаний математики в жизни | |
| | историческая справка о выдающихся российских, советских математиках | |
| | создание ситуации успеха | |
| | | |
6 | Элементы комбинаторики | воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, | 13 |
| и теории вероятностей | анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы | |
| | подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения | |
| | умение достигать взаимопонимания | |
| | освоение практического применения научных знаний математики в жизни | |
| | примеры научного подвига | |
| | | |
7 | Итоговое повторение. | интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык | 21 |
| Решение задач по курсу | генерирования и оформления собственных идей | |
| VII – IX классов | воспитание внутренней организованности | |
| | шефство мотивированных и эрудированных обучающихся | |
| | воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства | |
| | математика - культурная ценность | |
| | создание ситуации успеха | |
| | | |
| | Итого | 102 |
Или…
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе
на 2021-2022 учебный год
№ п.п. | Название раздела, темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов |
| |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | День знаний. Международный день науки и технологий. | 4 |
2 | Квадратичная функция | Пятиминутки на уроках: статистика и ЗОЖ. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике | 22 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | Урок « Экологические проблемы в статистике». Урок-исследование «Неравенство в космосе». | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | День российской науки – достижения в области математики. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике | 17 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Предметные олимпиады. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике | 15 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Воссоединение России и Крыма; статистика. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике | 15 |
7 | Повторение | Урок-проект «Вклад математиков в победу» | 15 |
Итого: | | 102 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе
на 2021-2022 учебный год
(3часа в неделю-102 часа за год)
Алгебра-9:учебник/авт: Ю.Н. Макарычев и другие,2014
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | К/ч | Дата по плану | Дата по факту |
| Повторение | 5 | | |
| Линейная функция | 1 | 01.09 | |
| Действия с квадратными корнями | 1 | 02.09 | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | 03.09 | |
| Тождественные преобразования | 1 | 07.09 | |
| Входная контрольная работа 1 | 1 | 08.09 | |
| Глава 1. Квадратичная функция | 23 | | |
| Ключевые задачи на функцию | 1 | 09.09 | |
| Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 14.09 | |
| Графики функции | 1 | 15.09 | |
| Нахождение свойств функции по ее графику | 1 | 16.09 | |
| Свойства элементарных функций | 1 | 21.09 | |
| Нахождение корней квадратного трехчлена | 1 | 22.09 | |
| Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 1 | 23.09 | |
| Теорема о разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 28.09 | |
| Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений | 1 | 29.09 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | 30.09. | |
| Исследование функции у=ах2 | 1 | 05.10 | |
| Правила построения графиков функций у=ах2+п , у=а(х-m)2 и у=а(х-п)2+m | 1 | 06.10 | |
| Алгоритм построения графика функции у=ах2+вх+с | 1 | 07.10 | |
| Свойства функции у= ах2+вх+с | 1 | 12.10 | |
| Свойства и график степенной функции | 1 | 13.10 | |
| Свойства и график степенной функции | 1 | 14.10 | |
| Понятие корня п-й степени и арифметического корня п-й степени | 1 | 19.10 | |
| Нахождение значений выражений , содержащих корни п-й степени | 1 | 20.10 | |
| Нахождение значений выражений , содержащих корни п-й степени | 1 | 21.10 | |
| Контрольная работа№3 по теме «Квадратичная и степенная функция» | 1 | 02.11 | |
| ГЛАВА 2 Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | | |
| Понятие целого уравнения и его степени | 1 | 03.11 | |
| Основные методы решения целых уравнений | 1 | 04.11. | |
| Решение целых уравнений различными методами | 1 | 09.11 | |
| Решение более сложных целых уравнений | 1 | 10.11 | |
| Решение дробно- рациональных уравнений по формуле | 1 | 11.11 | |
| Использование различных приемов и методов при решении дробно- рациональных уравнений | 1 | 16.11 | |
| Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной | 1 | 17.11 | |
| Применение алгоритма решения неравенства второй степени с одной переменной | 1 | 18.11 | |
| Более сложные задачи, требующие применения алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 23.11 | |
| Решение целых рациональных неравенств методом интервалов | 1 | 24.11 | |
| Решение целых и дробных неравенств методом интервалов | 1 | 25.11 | |
| Применение метода интервалов при решении более сложных неравенств | 1 | 30.11 | |
| Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 01.12 | |
| Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 02.12 | |
| ГЛАВА 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными | 18 | | |
| Понятие уравнения с двумя переменными | 1 | 07.12 | |
| Уравнение окружности | 1 | 08.12 | |
| Графический способ решения систем уравнений | 1 | 09.12 | |
| Суть способа подстановки решения систем уравнений второй степени | 1 | 10.12 | |
| Решение систем уравнений второй степени | 1 | 14.12 | |
| Решение систем уравнений второй степени | 1 | 15.12 | |
| Решение систем уравнений второй степени | 1 | 16.12 | |
| Суть способа решения задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 21.12 | |
| Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 22.12 | |
| Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 23.12 | |
| Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 11.01 | |
| Решение линейных неравенств с двумя переменными | 1 | 12.01 | |
| Решение неравенств второй степени с двумя переменными | 1 | 13.01 | |
| Решение систем линейных неравенства с двумя переменными | 1 | 18.01 | |
| Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными | 1 | 19.01 | |
| Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 20.01 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 25.01 | |
| ГЛАВА 4.Арифметическая и геометрическая прогрессия | 14 | | |
| Понятие последовательности, словесный и аналитический способы её задания. | 1 | 26.01 | |
| Рекуррентный способ задания последовательности | 1 | 27.01 | |
| Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 01.02 | |
| Свойства арифметической прогрессии | 1 | 02.02 | |
| Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 03.02 | |
| Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | 08.02 | |
| Применение формулы суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | 09.02 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 10.02 | |
| Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | 15.02 | |
| Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | 16.02 | |
| Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | 17.02 | |
| Контрольная работа №7 по теме «Геометическая прогрессия» | 1 | 22.02 | |
| Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | | |
| Комбинаторные задачи. | 1 | 24.02 | |
| Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | 1 | 25.02 | |
| Комбинаторное правило умножения | 1 | 01.03 | |
| Перестановка из п элементов конечного множества | 1 | 02.03 | |
| Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов | 1 | 03.03 | |
| Размещение из п элементов по к(к≤п) | 1 | 09.03 | |
| Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из п элементов к (к≤п) | 1 | 10.03 | |
| Сочетание из п элементов по к (к≤п) | 1 | 15.03 | |
| Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов, сочетаний и размещений из п элементов по к | 1 | 16.03 | |
| Относительная частота случайного события | 1 | 17.03 | |
| Вероятность случайного события | 1 | 22.03 | |
| Классическое определение вероятности | 1 | 23.03 | |
| Геометрическое определение вероятности | 1 | 24.03 | |
| Комбинаторные методы решения вероятностных задач | 1 | 05.04 | |
| Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 06.04 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 07.04 | |
| Повторение | 14 | | |
| Нахождение значения числового выражения. | 1 | 12.04 | |
| Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. Прогрессии | 1 | 13.04 | |
| Вычисления по формулам комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 14.04 | |
| Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | 1 | 19.04 | |
| Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени | 1 | 20.04 | |
| Линейные, квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения | 1 | 21.04 | |
| Решение текстовых задач на составление уравнений | 1 | 26.04 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 27.04 | |
| Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 28.04 | |
| Решение текстовых задач на составление систем уравнений | 1 | 03.05 | |
| Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | 04.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 05.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 11.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 12.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 17.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 18.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 19.05 | |
| Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | 24.05 | |
Контрольная работа №1. Функции и их свойства | Контрольная работа №1. Функции и их свойства |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Постройте график функции: y = x+|x|; 2) y = - ; Укажите область определения функции: ; 2) . Укажите область значений функции: 2) y = x2+1; 3) . Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения: ; ; 5. Укажите нули функции, если они существуют: 1) y = ; 2) y = ; 3) y=(3x-1)(x+7); | Постройте график функции: y = x-|x|; 2) y = ; Укажите область определения функции: ; 2) . Укажите область значений функции: 2) y = x2-1; 3) . Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения: ; ; 5. Укажите нули функции, если они существуют: 1) y = ; 2) y = ; 3) y=(7x+3)(5x-7); |
Контрольная работа №2. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. | Контрольная работа №2. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Разложите на множители квадратный трехчлен: 1) x2-5x+6; 2) 5y2-3y-2; 2. Изобразите схематически график функции: 1) y=3x2; 2) 3. Постройте график функции y=x2-4x+4. С помощью графика найдите: 1) значение y при х=-0,5; 2) значение х при у=2; 3) нули функции; 4) промежутки, в которых у0 и у 4. Сократите дробь 5. Найдите область определения функции: 1) у=х2-8х; 2) 6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=6х2-2 и у=11х. | 1. Разложите на множители квадратный трехчлен: 1) x2-8x+16; 2) 3y2-5y+2; 2. Изобразите схематически график функции: 1) y=4x2; 2) 3. Постройте график функции y=x2-6x+9. С помощью графика найдите: 1) значение y при х=-0,5; 2) значение х при у=2; 3) нули функции; 4) промежутки, в которых у0 и у 4. Сократите дробь 5. Найдите область определения функции: 1) у=х2-7х; 2) 6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=3х2-2 и у=-5х. |
Контрольная работа №3. Степенная функция. Корень п-й степени. | Контрольная работа №3. Степенная функция. Корень п-й степени. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: 1) ; 3) 2) ; 4) ; 2. Решите уравнение: 1) х5=17; 2) у6=-2; 3) у3=27; 3. Найдите значение выражения: 4. В каких координатных четвертях лежит график функции? 1) ; 2) . 5. Проходит ли график функции у=х3 через точку А(-5; -125)? 6. Найдите корни уравнения 0,02у6-1,28=0. | 1. Вычислите: 1) ; 3) 2) ; 4) ; 2. Решите уравнение: 1) х7=25; 2) у8 = -4; 3) у4=81; 3. Найдите значение выражения: 4. В каких координатных четвертях лежит график функции? 1) ; 2) . 5. Проходит ли график функции у=х5 через точку В(-2; -32)? 6. Найдите корни уравнения 0,3у9-2,4=0. |
Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной. | Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решите неравенство: 1) 2х2-5х+2 2) 3x-x2≥0; 3) 6x2+x-10; 2. Решите неравенство методом интервалов: 1) (х-3)(х+7) . 3. Решите уравнение: 1) х3-12=0; 2) 5у4+9у2-2=0; 4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение . 5. Найдите область определения функции . 6. При каких значениях k уравнение kx2-10x-1=0 имеет два различных корня? | 1. Решите неравенство: 1) 5х2-7х+2 2) x2-6х≥0; 3) x2-2x-30; 2. Решите неравенство методом интервалов: 1) (х-4)(х+8)0; 2) . 3. Решите уравнение: 1) х4-16 =0; 2) 4у4+7у2-2=0; 4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение . 5. Найдите область определения функции . 6. При каких значениях k уравнение Kx2+2x-1=0 имеет два различных корня? |
Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными. | Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решите систему уравнений 2. Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм2, а сумма длин его катетов равна 11 дм. Найдите катеты. 3. Решите графически систему уравнений 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=5 и прямой х + у = -3. 5. Решите систему уравнений 6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк? | 1. Решите систему уравнений 2. Периметр прямоугольника равен 14 дм, а площадь его равна 12 дм2. Найдите стороны прямоугольника. 3. Решите графически систему уравнений 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=1 и прямой х + у = -1. 5. Решите систему уравнений 6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк? |
Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы. | Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством: 1) ; 3) ; 2) ; 4) . 2. Являются ли решением системы неравенств пары чисел: (2; 0); ( (-1; ; (-2; ; (-3; 1); (-4; 3)? 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках; 1) треугольник у 4 -3 0 3 х 2) пересечение полосы и круга у 4 3 2 1 0 1 2 3 х 5. Решите графически систему неравенств | 1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством: 1) ; 3) ; 2) ; 4) . 2. Являются ли решением системы неравенств пары чисел: (2; 15); (1; 8 (1; 6 (0; ; (-2; ); (-3; )? 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках; 1) треугольник y 2 0 5 x -2 2) пересечение полосы и круга y 1 0 -1 1 x -1 5. Решите графически систему неравенств |
Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия | Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите двадцать шестой член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен 12, а разность равна -3. 2. Найдите сумму тридцати восьми первых членов арифметической прогрессии 5; 12; ... 3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а5 = 64, d = . 4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с5=32, с8=40. 5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 4. 6. Является ли число 1,2 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = -4, а11 = -1,4? | . 1. Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен -15, а разность равна 2. 2. Найдите сумму сорока трех первых членов арифметической прогрессии 8; 13; ... 3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а6 = 72, d = -2 4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с9= 2, с21= -24. 5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 6. 6. Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 3, а11 = -5,4? |
Контрольная работа №7. Геометрическая прогрессия | Контрольная работа №7. Геометрическая прогрессия |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1=-18, q = . 2. Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2. 3. Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно, что b3=-0.08, b5=-0.32. 4. Сумма первых восьми членов геометрической прогрессии (bn) равна S8= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1. 5. Найдите сумму четырех первых членов геометрической прогрессии (уп), если у1=0,55, у2=0,44. 6. Для геометрической прогрессии (хп) с положительным знаменателем известно, что х2=1 и х4=3-2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии. | 1. Найдите пяты член геометрической прогрессии (bn), если b1=-27, q = . 2. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 4,а знаменатель равен -2. 3. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно, что b3=2,4, b5=9,6. 4. Сумма первых семи членов геометрической прогрессии (bn) равна S7= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1. 5. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хп), если х1=0,48, х2=0,32. 6. Для геометрической прогрессии (уп) с отрицательным знаменателем известно, что у2=1 и у4=3+2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии. |
Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 3, 7, 9 без повторения цифр? 2. Из 8 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор? 3. Сколько существует способов выбора из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте? 4. В пачке 8 тетрадей в линейку и 4 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, что обе тетради окажутся в линейку? 5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным? | 1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 2, 6, 8 без повторения цифр? 2. Из 9 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор? 3. Сколько существует способов выбора из 14 предложенных 2 лотерейных билетов? 4. В пачке 6 тетрадей в линейку и 3 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, что обе тетради окажутся в линейку? 5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется серебряным? |
Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры? Т, ۫۫۫ С 5 4 3 2 1 0 4 24 t, ч 2. Решите неравенство (х-5)(х+2)≥0. 3. Решите уравнение 4х4-2х2-1=0. 4. Решите систему уравнений 5. Постройте график функции у=6х2-5х+1. При каких значениях х значения у положительны? 6. Найдите четырнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =10, S14=1050. 7. Теплоход прошел по течению и против течения реки по 48 км, затратив на весь путь 5 ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч? 8. Найдите область определения функции 9. Найдите положительные значения х, для которых выполнено неравенство 4х-х2 ≤ 3 | 1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры? Т, ۫۫۫ С 3 2 1 0 t,ч -1 4 24 -2 -3 2. Решите неравенство (х-8)(х+3)≤0. 3. Решите уравнение 3х4-2х2-16=0. 4. Решите систему уравнений 5. Постройте график функции у=х2+4х+4. При каких значениях х значения у положительны? 6. Найдите одиннадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =-88, S11=22. 7. Длина диагонали прямоугольника равна 25 см, а его площадь – 300 см2. Найдите стороны прямоугольника. 8. Найдите область определения функции 9. Найдите отрицательные значения х, для которых выполнено неравенство х2+3х ≥ -2 |