СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы и КТП по алгебре в 9 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы и КТП по алгебре в 9 классе»

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.



1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

  • в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.











3. В предметном направлении:

  • предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

  • и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

  • проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.



Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

  • объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

  • информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

  • проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;









Содержание учебного предмета «АЛГЕБРА»


1.Повторение курса алгебры 8 класса, 4 ч


2.Квадратичная функция, 22 ч


Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.



3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч


Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.



4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5.Прогрессии, 15 ч


Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.


Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 14 ч













Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема раздела

Реализация воспитательного потенциала урока

Кол-




во




часов





1

Квадратичная функция

сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности

22



показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний




побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими




(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)




освоение практического применения научных знаний математики в жизни




факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых




создание ситуации успеха






3

Уравнения и неравенства

освоение базовых математических понятий

14


с одной переменной

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения




сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать




в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу




сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками




и взрослыми




освоение практического применения научных знаний математики в жизни




историческая справка о выдающихся российских, советских математиках




опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной




позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни






4

Уравнения и неравенства

исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование;

17


с двумя переменными

моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы




решения задач




показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний




воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт




ведения конструктивного диалога









освоение практического применения научных знаний математики в жизни




примеры научного подвига




умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту,




демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных




формах деятельности






5

Арифметическая и

формирование познавательного интереса

15


геометрическая

воспитание мировоззренческих идей



прогрессии

использование математического языка и математической терминологии как средства




коммуникации




освоение практического применения научных знаний математики в жизни




историческая справка о выдающихся российских, советских математиках




создание ситуации успеха






6

Элементы комбинаторики

воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования,

13


и теории вероятностей

анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы




подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения




умение достигать взаимопонимания




освоение практического применения научных знаний математики в жизни




примеры научного подвига






7

Итоговое повторение.

интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

21


Решение задач по курсу

генерирования и оформления собственных идей



VII – IX классов

воспитание внутренней организованности




шефство мотивированных и эрудированных обучающихся




воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства




математика - культурная ценность




создание ситуации успеха








Итого

102

Или…

Тематическое планирование по алгебре в 9 классе

на 2021-2022 учебный год



п.п.

Название раздела, темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов




1

Повторение курса алгебры 8 класса

День знаний. Международный день науки и технологий.

4

2

Квадратичная функция

Пятиминутки на уроках: статистика и ЗОЖ. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

Урок « Экологические проблемы в статистике». Урок-исследование «Неравенство в космосе».

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

День российской науки – достижения в области математики. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике

17

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Предметные олимпиады. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Воссоединение России и Крыма; статистика. Интеллектуальные интернет-конкурсы по математике

15

7

Повторение

Урок-проект «Вклад математиков в победу»

15

Итого:


102











Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе

на 2021-2022 учебный год

(3часа в неделю-102 часа за год)

Алгебра-9:учебник/авт: Ю.Н. Макарычев и другие,2014

п/п

Наименование раздела, тема урока

К/ч

Дата

по плану

Дата

по факту


Повторение

5



Линейная функция

1

01.09


Действия с квадратными корнями

1

02.09


Решение квадратных уравнений

1

03.09


Тождественные преобразования

1

07.09


Входная контрольная работа 1

1

08.09



Глава 1. Квадратичная функция

23



Ключевые задачи на функцию

1

09.09


Функция. Область определения и область значений функции

1

14.09


Графики функции

1

15.09


Нахождение свойств функции по ее графику

1

16.09


Свойства элементарных функций

1

21.09


Нахождение корней квадратного трехчлена

1

22.09


Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1

23.09


Теорема о разложение квадратного трехчлена на множители

1

28.09


Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений

1

29.09


Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

30.09.


Исследование функции у=ах2

1

05.10


Правила построения графиков функций у=ах2+п , у=а(х-m)2 и у=а(х-п)2+m

1

06.10


Алгоритм построения графика функции у=ах2+вх+с

1

07.10


Свойства функции у= ах2+вх+с

1

12.10


Свойства и график степенной функции

1

13.10


Свойства и график степенной функции

1

14.10


Понятие корня п-й степени и арифметического корня п-й степени

1

19.10


Нахождение значений выражений , содержащих корни п-й степени

1

20.10


Нахождение значений выражений , содержащих корни п-й степени

1

21.10


Контрольная работа№3 по теме «Квадратичная и степенная функция»

1

02.11



ГЛАВА 2 Уравнения и неравенства с одной переменной

14



Понятие целого уравнения и его степени

1

03.11


Основные методы решения целых уравнений

1

04.11.


Решение целых уравнений различными методами

1

09.11


Решение более сложных целых уравнений

1

10.11


Решение дробно- рациональных уравнений по формуле

1

11.11


Использование различных приемов и методов при решении дробно- рациональных уравнений

1

16.11


Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной

1

17.11


Применение алгоритма решения неравенства второй степени с одной переменной

1

18.11


Более сложные задачи, требующие применения алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной

1

23.11


Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1

24.11


Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1

25.11


Применение метода интервалов при решении более сложных неравенств

1

30.11


Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

01.12


Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

02.12



ГЛАВА 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными

18



Понятие уравнения с двумя переменными

1

07.12


Уравнение окружности

1

08.12


Графический способ решения систем уравнений

1

09.12


Суть способа подстановки решения систем уравнений второй степени

1

10.12


Решение систем уравнений второй степени

1

14.12


Решение систем уравнений второй степени

1

15.12


Решение систем уравнений второй степени

1

16.12


Суть способа решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

21.12


Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

22.12


Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

23.12


Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

11.01


Решение линейных неравенств с двумя переменными

1

12.01


Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1

13.01


Решение систем линейных неравенства с двумя переменными

1

18.01


Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

1

19.01


Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

20.01


Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

25.01



ГЛАВА 4.Арифметическая и геометрическая прогрессия

14



Понятие последовательности, словесный и аналитический способы её задания.

1

26.01


Рекуррентный способ задания последовательности

1

27.01


Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

01.02


Свойства арифметической прогрессии

1

02.02


Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

03.02


Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

08.02


Применение формулы суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

09.02


Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

10.02


Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

15.02


Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии

1

16.02


Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии

1

17.02


Контрольная работа №7 по теме «Геометическая прогрессия»

1

22.02



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15



Комбинаторные задачи.

1

24.02


Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

1

25.02


Комбинаторное правило умножения

1

01.03


Перестановка из п элементов конечного множества

1

02.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов

1

03.03


Размещение из п элементов по к(к≤п)

1

09.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из п элементов к (к≤п)

1

10.03


Сочетание из п элементов по к (к≤п)

1

15.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов, сочетаний и размещений из п элементов по к

1

16.03


Относительная частота случайного события

1

17.03


Вероятность случайного события

1

22.03


Классическое определение вероятности

1

23.03


Геометрическое определение вероятности

1

24.03


Комбинаторные методы решения вероятностных задач

1

05.04


Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

06.04


Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

07.04



Повторение

14



Нахождение значения числового выражения.

1

12.04


Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. Прогрессии

1

13.04


Вычисления по формулам комбинаторики и теории вероятностей

1

14.04


Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

1

19.04


Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

1

20.04


Линейные, квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения

1

21.04


Решение текстовых задач на составление уравнений

1

26.04


Итоговая контрольная работа

1

27.04


Анализ контрольной работы. Повторение.

1

28.04


Решение текстовых задач на составление систем уравнений

1

03.05


Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

1

04.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

05.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

11.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

12.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

17.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

18.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

19.05


Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

24.05












Контрольная работа №1.

Функции и их свойства

Контрольная работа №1.

Функции и их свойства

Вариант 1

Вариант 2

  1. Постройте график функции:

  1. y = x+|x|; 2) y = - ;


  1. Укажите область определения функции:

  1. ; 2) .


  1. Укажите область значений функции:

  1. 2) y = x2+1; 3) .


  1. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:

  1. ;

  2. ;


5. Укажите нули функции, если они существуют:

1) y = ; 2) y = ; 3) y=(3x-1)(x+7);


  1. Постройте график функции:

  1. y = x-|x|; 2) y = ;


  1. Укажите область определения функции:

  1. ; 2) .


  1. Укажите область значений функции:

  1. 2) y = x2-1; 3) .


  1. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:

  1. ;

  2. ;


5. Укажите нули функции, если они существуют:

1) y = ; 2) y = ; 3) y=(7x+3)(5x-7);




Контрольная работа №2.

Квадратный трехчлен.

Квадратичная функция.

Контрольная работа №2.

Квадратный трехчлен.

Квадратичная функция.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) x2-5x+6; 2) 5y2-3y-2;


2. Изобразите схематически график функции:

1) y=3x2; 2)

3. Постройте график функции y=x2-4x+4.

С помощью графика найдите:

1) значение y при х=-0,5;

2) значение х при у=2;

3) нули функции;

4) промежутки, в которых у0 и у


4. Сократите дробь


5. Найдите область определения функции:

1) у=х2-8х; 2)


6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=6х2-2 и у=11х.

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) x2-8x+16; 2) 3y2-5y+2;


2. Изобразите схематически график функции:

1) y=4x2; 2)

3. Постройте график функции y=x2-6x+9.

С помощью графика найдите:

1) значение y при х=-0,5;

2) значение х при у=2;

3) нули функции;

4) промежутки, в которых у0 и у


4. Сократите дробь


5. Найдите область определения функции:

1) у=х2-7х; 2)


6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=3х2-2 и у=-5х.



Контрольная работа №3.

Степенная функция. Корень п-й степени.

Контрольная работа №3.

Степенная функция. Корень п-й степени.

Вариант 1

Вариант 2


1. Вычислите:

1) ; 3)

2) ; 4) ;


2. Решите уравнение:

1) х5=17; 2) у6=-2; 3) у3=27;


3. Найдите значение выражения:


4. В каких координатных четвертях лежит график функции?

1) ; 2) .


5. Проходит ли график функции у=х3 через точку А(-5; -125)?


6. Найдите корни уравнения 0,02у6-1,28=0.



1. Вычислите:

1) ; 3)

2) ; 4) ;


2. Решите уравнение:

1) х7=25; 2) у8 = -4; 3) у4=81;


3. Найдите значение выражения:


4. В каких координатных четвертях лежит график функции?

1) ; 2) .


5. Проходит ли график функции у=х5 через точку В(-2; -32)?


6. Найдите корни уравнения 0,3у9-2,4=0.



Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Вариант 1

Вариант 2


1. Решите неравенство:

1) 2х2-5х+2

2) 3x-x2≥0;

3) 6x2+x-10;


2. Решите неравенство методом интервалов:

1) (х-3)(х+7) .


3. Решите уравнение:

1) х3-12=0; 2) 5у4+9у2-2=0;


4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение

.


5. Найдите область определения функции

.


6. При каких значениях k уравнение

kx2-10x-1=0 имеет два различных корня?



1. Решите неравенство:

1) 5х2-7х+2

2) x2-6х≥0;

3) x2-2x-30;


2. Решите неравенство методом интервалов:

1) (х-4)(х+8)0; 2) .


3. Решите уравнение:

1) х4-16 =0; 2) 4у4+7у2-2=0;


4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение

.


5. Найдите область определения функции

.


6. При каких значениях k уравнение

Kx2+2x-1=0 имеет два различных корня?


Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Вариант 1

Вариант 2


1. Решите систему уравнений


2. Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм2, а сумма длин его катетов равна 11 дм. Найдите катеты.


3. Решите графически систему уравнений



4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=5 и прямой х + у = -3.


5. Решите систему уравнений


6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?



1. Решите систему уравнений


2. Периметр прямоугольника равен 14 дм, а площадь его равна 12 дм2. Найдите стороны прямоугольника.


3. Решите графически систему уравнений



4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=1 и прямой х + у = -1.


5. Решите систему уравнений


6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?

























Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Вариант 1

Вариант 2


1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:


1) ; 3) ;

2) ; 4) .


2. Являются ли решением системы неравенств

пары чисел:

(2; 0); ( (-1; ; (-2; ; (-3; 1); (-4; 3)?


3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств



4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;

1) треугольник

у 4







-3 0 3 х


2) пересечение полосы и круга

у

4


3

2

1


0 1 2 3 х



5. Решите графически систему неравенств






1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:


1) ; 3) ;

2) ; 4) .


2. Являются ли решением системы неравенств

пары чисел:

(2; 15); (1; 8 (1; 6 (0; ; (-2; ); (-3; )?


3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств



4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;

1) треугольник

y

2


0 5

x


-2


2) пересечение полосы и круга

y

1



0

-1 1 x



-1



5. Решите графически систему неравенств




Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия

Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия

Вариант 1

Вариант 2


1. Найдите двадцать шестой член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен 12, а разность равна -3.


2. Найдите сумму тридцати восьми первых членов арифметической прогрессии 5; 12; ...


3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а5 = 64, d = .


4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с5=32, с8=40.


5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 4.


6. Является ли число 1,2 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = -4, а11 = -1,4?


.

1. Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен -15, а разность равна 2.


2. Найдите сумму сорока трех первых членов арифметической прогрессии 8; 13; ...


3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а6 = 72, d = -2


4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с9= 2, с21= -24.


5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 6.


6. Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 3, а11 = -5,4?




Контрольная работа №7.

Геометрическая прогрессия

Контрольная работа №7.

Геометрическая прогрессия

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1=-18, q = .


2. Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2.


3. Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно,

что b3=-0.08, b5=-0.32.


4. Сумма первых восьми членов геометрической прогрессии (bn) равна S8= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1.


5. Найдите сумму четырех первых членов геометрической прогрессии (уп), если у1=0,55, у2=0,44.


6. Для геометрической прогрессии (хп) с положительным знаменателем известно, что х2=1 и х4=3-2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.

1. Найдите пяты член геометрической прогрессии (bn), если b1=-27, q = .


2. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 4,а знаменатель равен -2.


3. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно,

что b3=2,4, b5=9,6.


4. Сумма первых семи членов геометрической прогрессии (bn) равна S7= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1.


5. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хп), если х1=0,48, х2=0,32.


6. Для геометрической прогрессии (уп) с отрицательным знаменателем известно, что у2=1 и у4=3+2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.



Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Вариант 1

Вариант 2

1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 3, 7, 9 без повторения цифр?


2. Из 8 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?


3. Сколько существует способов выбора из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте?


4. В пачке 8 тетрадей в линейку и 4 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, что обе тетради окажутся в линейку?


5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным?

1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 2, 6, 8 без повторения цифр?


2. Из 9 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?


3. Сколько существует способов выбора из 14 предложенных 2 лотерейных билетов?


4. В пачке 6 тетрадей в линейку и 3 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, что обе тетради окажутся в линейку?


5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется серебряным?























Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

Вариант 2


1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры?


Т, ۫۫۫ С



5

4

3

2

1

0 4 24 t, ч


2. Решите неравенство (х-5)(х+2)≥0.


3. Решите уравнение 4х4-2х2-1=0.


4. Решите систему уравнений


5. Постройте график функции у=6х2-5х+1. При каких значениях х значения у положительны?


6. Найдите четырнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =10, S14=1050.


7. Теплоход прошел по течению и против течения реки по 48 км, затратив на весь путь 5 ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч?


8. Найдите область определения функции


9. Найдите положительные значения х, для которых выполнено неравенство

4х-х2 ≤ 3


1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры?

Т, ۫۫۫ С


3

2

1

0 t,ч

-1 4 24

-2

-3




2. Решите неравенство (х-8)(х+3)≤0.


3. Решите уравнение 3х4-2х2-16=0.


4. Решите систему уравнений


5. Постройте график функции у=х2+4х+4. При каких значениях х значения у положительны?


6. Найдите одиннадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =-88, S11=22.


7. Длина диагонали прямоугольника равна 25 см, а его площадь – 300 см2. Найдите стороны прямоугольника.


8. Найдите область определения функции


9. Найдите отрицательные значения х, для которых выполнено неравенство


х2+3х ≥ -2