СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы коррекционных занятий с обучающимися с ЗПР (5-9 кл) в средней общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционных занятий с обучающимися с ЗПР (5-9 кл)

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы коррекционных занятий с обучающимися с ЗПР (5-9 кл) в средней общеобразовательной школе»



«Согласовано» Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________Кривенкова Е.Л. ______________Н.В.Котова

Приказ №200 от 31.08.2020





Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области






Рабочая программа

по курсу

«Коррекционно-развивающие занятия

учителя-дефектолога с обучающимися с нарушением интеллекта

(задержка психического развития, умственная отсталость)

в 5-9 классах



















Пояснительная записка

Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на создание системы психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа предполагает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушением интеллекта индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа разработана на 5 учебных лет для 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Цель программы: развитие познавательной сферы учащихся с нарушением интеллекта.

Задачи программы:

  • осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений;

  • развитие пространственных и пространственно-временных представлений;

  • развитие памяти и мнестических процессов;

  • развитие внимания и его свойств;

  • развитие наглядно – образного и элементов словесно – логического мышления;

  • развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

  • развитие умения переносить усвоенный способ действия;

  • развитие навыков самоконтроля и саморегуляции;


Подбор учебного материала осуществлялся с учетом следующих принципов:

  • принцип наглядности – использование в работе наглядных пособий и специального коррекционного оборудования;

  • принцип доступности – используемый материал адаптирован как с учетом возраста, так и с учетом имеющегося дефекта;

  • принцип активного взаимодействия – все занятия строятся на взаимодействии с учащимися в форме игр, упражнений и т.д.


Общая характеристика программы

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития необходим комплексный и систематический подход в коррекции и развитии высших психических функций. В целях реализации такого интегративного подхода необходима преемственность в содержании образования и коррекционного блока занятий.

Для детей с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития, умственная отсталость) характерны неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности; также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Особенности мышления отмечены снижением уровня сформированности основных мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, абстракции, переноса; снижением познавательной активности. У детей отмечается снижение продуктивности запоминания и его устойчивость; преобладание наглядной памяти над словесной, быстрое забывание материала, низкая скорость запоминания.

Для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью характерен низкий уровень самоконтроля, неумение организовать свою работу. Так же отмечается недостаточная познавательная активность: недостаточность и фрагментарность знаний об окружающем мире, затруднения при узнаваемости предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений, недостаточная сформированность пространственных представлений (трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации).

Обучающиеся с овз имеют особенности эмоционально волевой сферы и личности: эмоциональная лабильность (неустойчивость настроения и эмоций); слабость волевых усилий (несамостоятельность, внушаемость); личная незрелость в целом; частые проявления беспокойства и тревоги; снижение уровня произвольной регуляции, низкий уровень самоконтроля; неустойчивость самооценки, неуверенность в себе; недостаточность самосознания; эмоциональная нестабильность, неустойчивость во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Место коррекционной программы в учебном плане

Программа КРЗ, являясь одним из звеньев целостного коррекционного педагогического процесса, решает задачи развития познавательной сферы в целом, а также профилактики дезадаптации и включения детей в социум.

Программа рассчитана на 5 лет обучения для 5,6,7,8, 9 классов.

Для 5 класса – 68 часов в год.

Для 6 класса – 68 часов в год.

Для 7 класса – 68 часов в год.

Для 8 класса – 68 часов в год.

Для 9 класса - 34 часа в год.

Форма проведения занятий, включение в них компонентов игротерапии, сказкотерапии, изо-терапии даёт педагогу – дефектологу возможность изучения познавательной, личностной сфер учащихся, их наиболее типичных поведенческих реакций. Тем самым реализуется один из главных принципов дефектологической работы – принцип единства диагностики и коррекции. В целом, программа КРЗ обеспечивает развитие, коррекцию познавательных процессов и поведения детей с интеллектуальными нарушениями с целью дальнейшей их социализации.

В ходе обучения применяются коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, арттерапевтические, нейропсихологические, современные компьютерные и информационные технологии.


Планируемые результаты освоения программы


Результаты освоения программы включают в себя достижение учащимися с нарушением интеллекта следующих видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их практического применения.


Предметные результаты для 5 класса (1-ый год обучения):


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование умения дать название предмета; умение находить сходство и различие предметов; овладение понятиями «слева», «справа», «перед», «за».

Овладение понятиями времени, пространства. Формирование умения анализировать простые закономерности.


Предметные результаты для 6 класса (второго года обучения):


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование умения дать название предмета; умение находить сходство и различие предметов; овладение понятиями «слева», «справа», «перед», «за». Овладение понятиями времени, пространства.


Формирование умения анализировать простые закономерности, формирование умения определять причинно-следственные связи.


Предметные результаты для 7 класса (третьего года обучения):


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Овладение понятиями времени, пространства. Формирование умения анализировать простые закономерности.


Формирование умения определять причинно-следственные связи., выделять в явлении разные особенности; выделять фигуры из фона; запоминать 5-6 предметов без учета месторасположения.


Предметные результаты для 8 класса (четвертого года обучения):


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование умения анализировать простые закономерности. Формирование умения определять причинно-следственные связи.


Выделять в явлении разные особенности; выделять фигуры из фона; запоминать 5-6 предметов без учета месторасположения. Формирование умения вычленять в предмете разные свойства и качества.


Предметные результаты для 9 класса (пятого года обучения):


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование умения анализировать простые закономерности. Формирование умения определять причинно-следственные связи.


Выделять в явлении разные особенности; выделять фигуры из фона; запоминать 7-9 предметов без учета месторасположения. Формирование умения вычленять в предмете разные свойства и качества; формирование умения выявлять сложные причинно-следственные связи



Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения данной программы одинаково актуальны на всех этапах освоения программы.

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Содержание программы

5 класс

Введение

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

Сенсорное и сенсомоторное развитие

Развитие зрительного и визуального восприятия. Развитие тактильных ощущений. Развитие орального праксиса и обработки речевых сигналов. Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. Развитие тонкости и целенаправленности движений. Обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие речи

Формирование активного словаря, навыков обучения чтению и письму, активизация моторно-двигательной артикуляции. Чтение сказок, упражнения для формирования правильного произношения звуков, слогов, слов.

Итоговое повторение


6 класс

Введение

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

Развитие внимания и памяти

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Выполнение упражнений, направленных на увеличение объема, уровня распределения и устойчивости внимания. Развитие уровня кратковременной слуховой памяти. Формирование целостного образа предмета. Развитие зрительного внимания и концентрации. Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

Развитие способности анализировать простые закономерности. Сравнение картинок с последующим рассуждением. Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Установление последовательности событий (серия картинок, предложение). Понимание картин с нелепыми сюжетом и скрытым смыслом. Разгадывание кроссвордов. Понимание пословиц и поговорок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Пространственно-временные отношения

Развитие ориентировки в пространстве и способности к наглядному моделированию. Для развития умения ориентироваться в ближайшем окружении проводятся специальные упражнения: «Как пройти в магазин», «Дорога на почту (в аптеку)», «Дорога в школу». Формирование умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Умение объяснять пространственное размещение предметов, устанавливать причинные, следственные и другие связи, которые скрываются за внешне представленными пространственными отношениями между предметами.

Развитие восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.


Итоговое повторение



7 класс

Введение

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

Интеллектуальное развитие

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу).

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”).

Пространственно-временные отношения

Развитие ориентировки в пространстве и способности к наглядному моделированию. Для развития умения ориентироваться в ближайшем окружении проводятся специальные упражнения: «Как пройти в магазин», «Дорога на почту (в аптеку)», «Дорога в школу». Формирование умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Умение объяснять пространственное размещение предметов, устанавливать причинные, следственные и другие связи, которые скрываются за внешне представленными пространственными отношениями между предметами.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

Развитие способности анализировать простые закономерности. Сравнение картинок с последующим рассуждением. Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Установление последовательности событий (серия картинок, предложение). Понимание картин с нелепыми сюжетом и скрытым смыслом. Разгадывание кроссвордов. Понимание пословиц и поговорок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Итоговое повторение

8 класс

Введение

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу).

Интеллектуальное развитие

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

Развитие способности анализировать простые закономерности. Сравнение картинок с последующим рассуждением. Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Установление последовательности событий (серия картинок, предложение). Понимание картин с нелепыми сюжетом и скрытым смыслом. Разгадывание кроссвордов. Понимание пословиц и поговорок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (7-9 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”).

Итоговое повторение

9 класс

Введение

Формирование эмоционального отношения к занятиям.


Пространственно-временные отношения

Развитие ориентировки в пространстве и способности к наглядному моделированию. Умение объяснять пространственное размещение предметов, устанавливать причинные, следственные и другие связи, которые скрываются за внешне представленными пространственными отношениями между предметами.


Развитие и коррекция мыслительной деятельности

Развитие способности анализировать простые и сложные закономерности. Сравнение картинок с последующим рассуждением. Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Установление последовательности событий (серия картинок, предложение). Понимание картин с нелепыми сюжетом и скрытым смыслом. Разгадывание кроссвордов. Понимание пословиц и поговорок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.


Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу).

Итоговое повторение





Тематический план

Тема

Кол-во часов

5 класс

Введение

1

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

1

Сенсорное и сенсомоторное развитие

16

Тактильно-двигательное восприятие

2

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

2

Развитие зрительного восприятия

2

Развитие слухового восприятия

2

Восприятие пространства

2

Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу);

2

Тренинг памяти: игры «Нарисуй по памяти», «Что изменилось», «Что пропало», «Кто за кем»

2

Упражнение: заучивание слов и пар слов, отсроченное воспроизведение образов, слов, цифр, имён и фамилий

2

Развитие внимания

16

Развитие навыков сосредоточения внимания

3

Развитие навыков устойчивости внимания

3

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах

4

Формирование умения устанавливать взаимоотношения «целое - часть»

2

Составление простых узоров из карточек по образцу

2

Игра “Муха” 1-й уровень

2

Развитие восприятия и воображения

16

Развитие пространственной ориентировки, выделение фигуры из фона

4

Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

4

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за, сначала, потом)

4

Составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух и более изображений

4

Развитие речи

18

Формирование активного словаря

3

Формирование навыков обучения чтению и письму

3

Активизация моторно-двигательной артикуляции

3

Чтение рассказов и повестей. Оценка поступков героев

3

Составление устного рассказа о своем доме, школе, друзьях, семье

3

Упражнения для формирования правильного произношения звуков, слогов, слов

3

Итоговое повторение

1

6 класс

Введение

1

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

1

Развитие внимания и памяти

18

Развитие навыков сосредоточения внимания

2

Развитие навыков устойчивости внимания

2

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах

2

Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу);

2

Тренинг памяти: игры «Нарисуй по памяти», «Что изменилось», «Что пропало», «Кто за кем»

2

Упражнение: заучивание слов и пар слов, отсроченное воспроизведение образов, слов, цифр, имён и фамилий

2

Упражнения «Графический диктант», наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений

2

Игры на перевоплощение

2

Игры «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».

2

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

18

Формирование умения устанавливать взаимоотношения «целое - часть»

4

Упражнение «Какие предметы на ощупь» (употребление понятий «твердый», «мягкий», «сыпучий», «жидкий»)

4

Упражнение «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных от названий предметов)

2

Упражнение «Что не дорисовал художник?»

2

Упражнения на умение отражать в составляемых по образцу предложениях глубинно-семантические отношения: между деятелем и действием, между действием и объектом действия, между действием и местом действия («Опиши предмет по схеме», «Допиши предложение»)

2

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»,  «Веселые ассоциации», «Чей домик»

2

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки»

2

Пространственно-временные отношения

16

Формирование взаимоотношения объектов с точки зрения горизонтальной организации пространства. Введение параметров: «ближе к…», «дальше от …», введение предлогов: «ПЕРЕД» и «ЗА».

4

Формирование пространственных представлений посредством графических диктантов

4

Формирование взаимоотношений объектов с точки зрения вертикальной оси, введение параметров: «выше всего…», «ниже всего…», «выше, чем…», «ниже, чем…», введение предлогов: «НАД», «ПОД».

4

Анализ временного распорядка дня обучающегося. Введение понятий: «раньше», «позже». Умение выделять существенные признаки каждого времени суток.

4

Развитие восприятия и воображения

14

Развитие пространственной ориентировки, выделение фигуры из фона

3

Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

3

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за, сначала, потом)

4

Составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух и более изображений

4

Итоговое повторение

1

7 класс

Введение

1

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

1

Интеллектуальное развитие

20

Развитие наглядно-действенного мышления с обобщением на наглядном уровне

2

Развитие способности анализировать простые закономерности

3

Развитие умения выделять в явлении разные особенности

3

Развитие умения вычленять в предмете разные свойства и качества

3

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы

3

Упражнения на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам

3

Различение предметов по цвету, размеру, форме, количеству

3

Развитие внимания

12

Развитие навыков сосредоточения внимания

4

Развитие навыков устойчивости внимания

4

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах

4

Развитие памяти

12

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти

2

Активизация зрительной и слуховой памяти

2

Развитие двигательной и вербальной память

2

Работа над усвоением знаний при помощи произвольного сознательного запоминания

2

Развитие прочности запоминания словесного материала

2

Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения),

2

Пространственно-временные отношения

10

Формирование взаимоотношений объектов с точки зрения вертикальной оси, введение параметров: «выше всего…», «ниже всего…», «выше, чем…», «ниже, чем…», введение предлогов: «НАД», «ПОД».

2

Анализ временного распорядка дня обучающегося. Введение понятий: «раньше», «позже». Умение выделять существенные признаки каждого времени суток.

2

Анализ последовательности дней недели, месяцев, лет

2

Умение выделять существенные признаки сезонных изменений в природе, в мире людей и животном мире. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения правильно строить предложения.

2

Анализ мер времени (секунда, минута, час, сутки). Формирование представления о бытовом времени. Овладение определенной группой слов, словосочетаний («рано», «поздно», «вовремя», «давно»).

2

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

12

Формирование умения устанавливать взаимоотношения «целое - часть»

3

Упражнение «Что не дорисовал художник?»

3

Упражнения на умение отражать в составляемых по образцу предложениях глубинно-семантические отношения: между деятелем и действием, между действием и объектом действия, между действием и местом действия («Опиши предмет по схеме», «Допиши предложение»)

3

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки»

3

Итоговое повторение

1

8 класс

Введение

1

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

1

Развитие внимания

18

Развитие навыков сосредоточения внимания

2

Развитие навыков устойчивости внимания

4

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах

4

Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу);

4

Составление простых узоров из карточек по образцу

4

Интеллектуальное развитие

16

Развитие наглядно-действенного мышления с обобщением на наглядном уровне

2

Развитие способности анализировать простые закономерности

2

Развитие умения выделять в явлении разные особенности

2

Развитие умения вычленять в предмете разные свойства и качества

2

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы

2

Упражнения на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам

3

Различение предметов по цвету, размеру, форме, количеству

3

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

16

Формирование умения устанавливать взаимоотношения «целое - часть»

4

Упражнение «Что не дорисовал художник?»

4

Упражнения на умение отражать в составляемых по образцу предложениях глубинно-семантические отношения: между деятелем и действием, между действием и объектом действия, между действием и местом действия («Опиши предмет по схеме», «Допиши предложение»)

4

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки»

4

Развитие памяти

16

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти

4

Активизация зрительной и слуховой памяти

4

Развитие двигательной и вербальной память

2

Работа над усвоением знаний при помощи произвольного сознательного запоминания

2

Развитие прочности запоминания словесного материала

2

Упражнения на запоминание различных предметов (7-8 предметов без учета месторасположения)

2

Итоговое повторение

1

9 класс


Введение

1

Формирование эмоционального отношения к занятиям.

1

Развитие внимания

12

Развитие навыков сосредоточения внимания

4

Развитие навыков устойчивости внимания

4

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах

4

Развитие и коррекция мыслительной деятельности

12

Упражнение «Что не дорисовал художник?»

4

Упражнения на умение отражать в составляемых по образцу предложениях глубинно-семантические отношения: между деятелями и действием, между действием и объектом действия, между действием и местом действия («Опиши предмет по схеме», «Допиши предложение»)

4

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки»

4

Пространственно-временные отношения

8

Анализ временного распорядка дня обучающегося. Введение понятий: «раньше», «позже». Умение выделять существенные признаки каждого времени суток.

2

Анализ последовательности дней недели, месяцев, лет

2

Умение выделять существенные признаки сезонных изменений в природе, в мире людей и животном мире. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения правильно строить предложения.

2

Анализ мер времени (секунда, минута, час, сутки). Формирование представления о бытовом времени. Овладение определенной группой слов, словосочетаний («рано», «поздно», «вовремя», «давно»).

2

Итоговое повторение

1



Материально-техническое обеспечение реализации программы

Материально-техническое обеспечение является одним из важнейших условий реализации программы. Оно должно соответствовать особым образовательным нуждам обучающихся.

В ходе изучения данного курса необходимо применять согласно:

- учебно-методический комплекс, включающий в себя тексты, адаптированные для восприятия учащихся с нарушением интеллекта, наборы игр и упражнений,

- комплексные программы развития познавательной сферы и личности; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями, диагностические и коррекционные методики);

- электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, презентации, изображения) и т.д.

Для реализации программы курса применяются современные образовательные технологии, компьютерные технологии, целый набор аудивизуальных средств обучения (фильмы, видеопрезентации, аудиозаписи и т.д.), технические средства необходимые для коррекционно-развивающего процесса (песочная терапия, стимульный материал различной модальности).






Скачать

© 2020 423 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!