СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по математике в 5 классе (ФГОС )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К важнейшим результатам обучения математике в 5 клас­сах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

• в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию их

объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по математике в 5 классе (ФГОС )»





Ростовская область, Милютинский район, п. Доброполье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменная средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:
Директор МБОУ Каменной СОШ

Приказ от_______ 2020 г №______

Подпись руководителя __________

К.М Бровко

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике основного общего образования 5 класс



Количество часов - 168 часов

Учитель-Касаркина Ольга Викторовна

1 категория



 Рабочая программа линии  УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы:  Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2012,  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования на основе Примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9 классы» - Москва Просвещение, 2013 г.








РАЗДЕЛ 1.Учебно – методический комплекс

Учебник. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций /Е.А.Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018. - 223 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

Дополнительная литература.  Поурочное тематическое планирование. 5 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.



























РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К важнейшим результатам обучения математике в 5 клас­сах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

• в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию их

объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  1. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  1. в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.


В результате изучения темы  «Линии»  обучающиеся должны

уметь:

  • Различать виды линий;

  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

получат возможность:

  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».


В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся должны

уметь:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);

  • Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);

  • Сравнивать  и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки  и   ; читать и записывать двойные неравенства;

  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления

  • углубить и развить представления о натуральных числах

  • приобрести привычку контролировать вычисления


В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся должны:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

получать возможность:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.


В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:

  • Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

получат возможность:

  • Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.


В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся должны

уметь:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.

  • Изображать  многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр многоугольника.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».


В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся должны

уметь:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

  • Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.

получат возможность:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;

  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;


В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся должны:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;

  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

получат возможность:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».


В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся должны

уметь:

  • Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;

  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

получат возможность:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)


В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся должны

уметь:

  • Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

  • Владеть приёмами выделения целой части  из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

  • Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

получат возможность:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.


В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся должны:

  • Распознавать цилиндр, конус, шар.

  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

получат возможность:

  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

  • Развития пространственного воображения

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.


В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся должны

уметь:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

получат возможность:

  • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.




РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета


Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способомИспользование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники.Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.  Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур


























РАЗДЕЛ 4. Тематическое планирование

Наименование главы

Кол-во часов

Повторение

6

Глава 1.Линии

8

Глава 2. Натуральные числа

12

Глава 3. Действия с натуральными числами

21

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

10

Глава 5. Углы и многоугольники

9

Глава 6. Делимость чисел

16

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

10

Глава 8. Дроби

19

Глава 9. Действия с дробями

35

Глава 10.Многогранники

11

Глава 11.Таблицы и диаграммы

12

Резерв

6

ИТОГО:

175



















РАЗДЕЛ 5. «Календарно-тематическое планирование»

Раздел, тема

Кол-

во

часов

Требования к результатам

Дата

Домашнее задание

Примечание


ПОВТОРЕНИЕ ( 6 часов )

1

1.Повторение

Порядок действий в вычислениях


1

Умения правильно расставлять порядок действий при вычислениях

01.09



2

2.Вычисление значений числовых выражений

1

Умение умножать, делить многозначные числа.

Находить сумму и разность чисел

02.09



3

3.Решение задач

1

Решать типовые задачи «на больше, на меньше, в несколько раз меньше, в несколько раз больше» Решение задач на движение

03.09



4

4.Решение уравнений

1

Умение находить неизвестные компоненты

04.09



5

5.Геометрический материал

1

Уметь находить площадь, периметр прямоугольника

07.09



Глава 1. ЛИНИИ( 8 часов).


6

Вводная конт. работа

1

распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; 

распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; 

описывать и характеризовать линии; 

изображать различные линии; 

конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму 


08.09



7

1.Разнообразный мир линий

1

09.09



8

3.Прямая. Части прямой. Ломаная

1

- распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную; 

приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире; 

моделировать прямую, ломаную; 

узнавать свойства прямой; 

изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки 


10.09



9

4.Прямая. Части прямой. Ломаная

1

11.09



10

5.Длина линии

1

Измерять длины отрезков с по­мощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической сис­темы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие


14.09



11

6.Длина линии

1

15.09



12

7.Окружность

1

Распознавать на чертежах, рисун­ках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изобра­жать окружность заданного радиуса с помощью циркуля.


16.09



13

8.Окружность

1

17.09



14

9.Обзорный урок по теме: «Линии».

1

Описывать и характеризовать ли­нии. Выдвигать гипотезы о свой­ствах линий и обосновывать  их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построе­ния линии, изображённой на клет­чатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, прове­ряя соответствие полученного изо­бражения заданному рисунку. Нахо­дить длины отрезков, ломаных.

18.09



Глава 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 12 часов)


15

1.Как записывают и читают числа

1

Читать и записывать большие нату­ральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять чис­ла в виде суммы разрядных слагае­мых.


21.09



16

2.Как записывают и читают числа

1

22.09



17

3.Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (дли­ну, массу, время), выраженные в разных единицах измерения

23.09



18

4.Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

24.09



19

5.Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

25.09



20

6.Округление натуральных чисел

1

Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округ­ления натуральных чисел. Участво­вать в обсуждении возможных оши­бок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

28.09



21

7.Округление натуральных чисел

1

29.09



22

8.Комбинаторные задачи

1

Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.).

30.09



23

9.Комбинаторные задачи

1

01.10



24

10.Комбинаторные задачи

1

02.10



25

11.Обзорный урок по теме: « Натуральные числа».

1

Использовать позиционный харак­тер записи чисел в десятичной сис­теме в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа.

05.10



26

12.Контрольная работа по теме: «Натуральные числа».


Изображать числа точками на коор­динатной прямой. Округлять нату­ральные числа. Решать комбинатор­ные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

06.10



Глава 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ ( 21 час)


27

1.Сложение и вычитание

1

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записы­вать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычита­ния для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для са­мопроверки при выполнении вы­числений.


07.10



28

2.Сложение и вычитание

1

08.10



29

3.Сложение и вычитание

1

09.10



30

4.Умножение и деление

1

Называть компоненты действий ум­ножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и еди­ницы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление на­туральных чисел. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы са­моконтроля при выполнении вычис­лений. Находить ошибки и объяс­нять их.


12.10



31

5.Умножение и деление

1

13.10



32

6.Умножение и деление

1

14.10



33

7.Умножение и деление

1

15.10



34

8.Порядок действий в вычислениях

1

Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без ско­бок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.

16.10



35

9.Порядок действий в вычислениях

1

19.10



36

10.Порядок действий в вычислениях

1

20.10



37

11. Порядок действий в вычислениях

1

21.10.



38

12.Степень числа

1

Оперировать символической за­писью степени числа, заменяя произ­ведение степенью и степень произве­дением

22.10



39

13.Степень числа

1

23.10



40

14.Степень числа

1

02.11

=


41

15.Задачи на движение

1

Решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, используя зависи­мость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделиро­вать условие с помощью схем и ри­сунков;


03.11



42

16.Задачи на движение

1

05.11



43

17.Задачи на движение

1

06.11



44

18.Задачи на движение

1

09.11



45

19.Обзорный урок по теме: «Действия с натуральными числами».

1

Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложе­нии и вычитании, умножении и де­лении. Называть основание и пока­затель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени.


10.11



46

20.Обзорный урок по теме: «Действия с натуральными числами».

1

11.11



47

21.Контрольная работа по теме: «Действия с натуральными числами».

1

Исследовать закономерности, свя­занные с определением последней цифры степени, применять получен­ные закономерности в ходе решения задач


12.11



Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (10 часов)


48

1.Свойства сложения и умножения

1

Записывать с помощью букв пере­местительное и сочетательное свой­ства сложения и умножения. Фор­мулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения.


13.11



49

2.Свойства сложения и умножения


1

16.11



50


3.Распределительное свойство

1


Записывать распределительное свойство умно­жения относительно сложения с по­мощью букв.

17.11



18.11



51

4.Распределительное свойство

1

52

5.Распределительное свойство

1

19.11



53

6.Решение задач

1

Формулировать и при­менять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участво­вать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текс­товые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения

20.11



54

7.Решение задач

1

23.11



55

8.Решение задач

1

24.11



56

9.Обзорный урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».

1

25.11



57

10.Контрольная работа по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».

1

26.11



Глава 5. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ (9 часов)


58

1.Как обозначают и сравнивают углы

1

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инстру­ментов на нелинованной и клетча­той бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла

27.11



59

2.Как обозначают и сравнивают углы

1

30.11

=


60

3.Измерение углов

1

Измерять с помощью транспортира и сравни­вать величины углов.

01.12



61

4.Измерение углов

1

03.12



62

5.Измерение углов

1

04.12



63

6.Многоугольники

1

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моде­лировать многоугольники, исполь­зуя бумагу, проволоку и др., изобра­жать на нелинованной и клетчатой бумаге.

07.12



64

7.Многоугольники

1

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моде­лировать многоугольники, исполь­зуя бумагу, проволоку и др., изобра­жать на нелинованной и клетчатой бумаге.


08.12



65

8.Обзорный урок по теме: «Углы и многоугольники».

1

Моделировать многоугольники, ис­пользуя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клет­чатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольни­ков. Измерять длины сторон и вели­чины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять много­угольник из заданных многоуголь­ников.


09.12



66

9. Контрольная работа по теме: «Углы и многоугольники».

1

Определять число диагона­лей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алго­ритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответ­ствие полученного изображения за­данному рисунку. Выдвигать гипо­тезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять пери­метры многоугольников


10.12



Глава 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16 часов)


67

1.Делители и кратные

1

Формулировать определения поня­тий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи.

11.12



68

2.Делители и кратные

1

14.12



69

3.Делители и кратные

1

15.12



70

4.Простые и составные числа

1

Формулировать определения просто­го и составного числа, приводить примеры простых и составных чи­сел. Выполнять разложение числа на простые множители.

16.12



71

5.Простые и составные числа

1

17.12



72

6.Простые и составные числа

1

18.12



73

7.Делимость суммы и произведения

1

Использовать термин«контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контр­примера

21.12



74

8. Делимость суммы и произведения

1

22.12



75

9. Признаки делимости

1

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приво­дить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из ука­занных чисел, давать развёрнутые пояснения.


23.12



76

10. Признаки делимости

1

24.12



77

11. Признаки делимости

1

25.12



78

12. Деление с остатком

1

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интер­претировать ответ в соответствии с поставленным вопросом.

11.01



79

13.Деление с остатком

1

12.01

=


80

14.Деление с остатком

1

13.01



81

15.Обзорный урок по теме: «Углы и многоугольники».

1

Применять понятия, связанные с де­лимостью натуральных чисел. Ис­пользовать свойства и признаки де­лимости.


14.01



82

16.Контрольная работа по теме: «Углы и многоугольники».

1

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверж­дения о делимости чисел. Решать за­дачи на деление с остатком.


15.01



Глава 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ( 10 часов)


83

1. Треугольники и их виды

1

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Исследо­вать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, изме­рения, моделирования, в том чис­ле, с использованием компьютер­ных программ.


18.01



84

2.Треугольники и их виды

1

19.01



85

3.Прямоугольники

1

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулиро­вать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоуголь­ники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, исполь­зуя чертёжные инструменты, по за­данным длинам сторон; моделиро­вать, используя бумагу, проволоку и др.

20.01



86

4.Прямоугольники

1

21.01



87

5. Равенство фигур

1

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложени­ем. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных час­тей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равен­стве фигур.


22.01



88

6.Равенство фигур

1

25.01



89

7. Площадь прямоугольника

1

Вычислять площади квадратов, пря­моугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделиро­вать фигуры заданной площади, фи­гуры, равные по площади. Модели­ровать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие.


26.01



90

8.Площадь прямоугольника

1

27.01



91

9.Обзорный урок по теме: «Треугольники и четырехугольники».

1

Распознавать треугольники, прямо­угольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямо­угольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр тре­угольников, прямоугольников. Вы­числять площади квадратов и пря­моугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Ис­следовать свойства треугольников, прямоугольников путём экспери­мента, наблюдения, измерения, мо­делирования, в том числе


28.01



92

10. Контрольная работа по теме: «Треугольники и четырехугольники».

1

Формулировать утверждения о свой­ствах треугольников, прямоугольни­ков, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треуголь­ников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, постро­енных из треугольников, прямо­угольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, прове­ряя соответствие полученного изо­бражения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и парке­ты, в том числе, с использованием компьютерных программ


29.01



Глава 8. ДРОБИ (19 часов)


93

1.Доли и дроби

1

Моделировать в графической, пред­метной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера).

01.02



94

2.Доли и дроби

1

02.02



95

3.Доли и дроби

1

03.02



96

4.Доли и дроби

1

04.02

=


97

5.Доли и дроби

1

05.02



98

6.Доли и дроби

1

08.02



99

7.Основное свойство дроби

1

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв.

09.02.



100

8.Основное свойство дроби

1

10.02.



101

9.Основное свойство дроби

1

11.02



102

10.Основное свойство дроби

1

12.02




103

11.Основное свойство дроби

1

15.02



104

12.Сравнение дробей

1

Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дро­бей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различ­ные приёмы сравнения дробей с раз­ными знаменателями, выбирая наи­более подходящий приём в зависимости от конкретной ситуа­ции


16.02



105

13..Сравнение дробей

1

17.02



106

14.Сравнение дробей

1

18.02



107

15.Сравнение дробей

1

19.02



108

16. Натуральные числа и дроби

1

Решать текстовые задачи, связанные с деле­нием натуральных чисел, в том чис­ле, задачи из реальной практики



22.02



109

17.Натуральные числа и дроби

1

24.02



110

18.Обзорный урок по теме: «Дроби».

1

Моделировать в графической, пред­метной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновен­ной дроби (в том числе с помощью компьютера).


25.02



111

19.Контрольная работа по теме: «Дроби».

1

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной пря­мой. Преобразовывать дроби, срав­нивать и упорядочивать их.Прово­дить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты


26.02



Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов)


112

1.Сложение и вычитание дробей

1

Моделировать сложение и вычита­ние дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формули­ровать и записывать с помощью букв правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знамена­телями.

01.03



113

2.Сложение и вычитание дробей

1

02.03



114

.3.Сложение и вычитание дробей

1

03.03



115

4.Сложение и вычитание дробей

1

04.03

=


116

5.Сложение и вычитание дробей

1

05.03



117

6.Сложение и вычитание дробей

1

09.03



118

7.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи. Выполнять сло­жение и вычитание смешанных дро­бей. Комментировать ход вычис­ления. Использовать приёмы про­верки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности.


10.03



119

8.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

11.03



120

9.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

12.03



121

10.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

15.03



122

11.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

16.03



123

12.Сложение и вычитание смешанных дробей

1

17.03



124

13.Умножение дробей

1

Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дро­бей, умножение дроби на натураль­ное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби; приме­нять свойства умножения для рацио­нализации вычислений.


18.03



125

14.Умножение дробей

1

19.03



126

15.Умножение дробей

1

31.03



127

16.Умножение дробей

1

01.04



128

17.Умножение дробей

1

02.04



129

18.Деление дробей

1

Формулировать и записывать с по­мощью букв свойство взаимно обрат­ных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наобо­рот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот.

05.04



130

19.Деление дробей

1

06.04



131

20.Деление дробей

1

07.04



132

21.Деление дробей

1

08.04



133

22.Деление дробей

1

09.04



134

23.Деление дробей

1

12.04



135

24.Нахождение части целого и целого по его части

1

Решение задач по теме: «Нахождение части целого и целого по его части» Моделировать условие текстовой за­дачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

13.04



136

25.Нахождение части целого и целого по его части

1

14.04



137

26.Нахождение части целого и целого по его части

1

15.04



138

27.Нахождение части целого и целого по его части

1

16.04



139

28.Нахождение части целого и целого по его части

1

19.04



140

29.Задачи на совместную работу

1

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

20.04



141

30.Задачи на совместную работу

1

21.04



142

31.Задачи на совместную работу

1

22.04



143

32.Задачи на совместную работу

1

23.04



144

33.Обзорный урок по теме: «Действия с дробями».

1

Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби. Приме­нять свойства арифметических действий для рационализации вы­числений.

26.04



145

34.Обзорный урок по теме: «Действия с дробями».

1

27.04



146

35.Контрольная работа по теме: «Действия с дробями».

1

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Ис­пользовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.


28.04



Глава 10. МНОГОГРАННИКИ ( 11 часов)


147

1.Геометрические тела и их изображение

1

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире много­гранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответ­ствие полученного изображения за­данному. Моделировать многогран­ники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.Исследовать свой­ства многогранников, используя экс­перимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свой­ства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать много­гранники по числу и взаимному рас­положению граней, рёбер, вершин


29.04



148

2.Геометрические тела и их изображение

1

30.04



149

3.Параллелепипед и пирамида

1

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире параллеле­пипед и пирамиду. Называть пира­миды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клет­чатой бумаге, осуществлять само­контроль, проверяя соответствие по­лученного изображения заданному.


04.05



150

4.Параллелепипед и пирамида

1

05.05



151

5.Параллелепипед и пирамида

1

06.05



152

6.Объем параллелепипеда

1

Выпол­нять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму паралле­лепипеда. Решать задачи на нахож­дение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов


07.05



153

7.Объем параллелепипеда

1




154

8.Развертки

1

Распознавать развёртки куба, па­раллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепи­пед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Ис­пользовать компьютерное модели­рование и эксперимент для изуче­ния свойств развёрток. Описывать их свойства.


11.05



155

9.Развертки

1

12.05



156

10.Обзорный урок по теме: «Многогранники».

1

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире много­гранники. Выделять видимые и не­видимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделиро­вать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число эле­ментов многогранников по их изо­бражению.


13.05



157

11.Контрольная работа по теме: «Многогранники».

1

Исследовать многогран­ники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел.Описывать их свойства. Вычис­лять объёмы параллелепипедов, ис­пользовать единицы измерения объ­ёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов


14.05



Глава 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (12 часов)


158

1.Чтение и составление таблиц

1

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таб­лицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструк­ции

17.05



159

2.Чтение и составление таблиц

1

18.05



160

3.Чтение и составление таблиц

1

19.05



161

4.Чтение и построение диаграмм

1

20.05



162

5.Чтение и построение

диаграмм

1

21.05



163

6. Опрос общественного мнения.


1

Знакомиться с примерами опроса об­щественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными заня­тиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы


24.05



164

7. Опрос общественного мнения.


1

25.05



165

8.Итоговое повторение


Анализировать данные опросов об­щественного мнения, представлен­ные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

26.05



166

9.Итоговое повторение


27.05



167

10.Итоговый контроль


28.05



168

11.Итоговый контроль


31.05





Темы проектов

  1. Из истории возникновения математических знаков и символов

  2. Из истории обыкновенных дробей.

  3. Происхождение числа.

  4. Математические головоломки.

  5. Занимательная математика

  6. Дроби и музыка.

  7. Единицы измерения.

  8. История чисел.









СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заведующая УР

методического совета ____________________ Чащина И.А.

МБОУ Каменной СОШ ______ _________ 2020года

от_____________ 2020 года

______________ Ф.И.О






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!