СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы "Я - избиратель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы "Я - избиратель" -  внеурочная деятельность, 7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы "Я - избиратель"»

Происходящие изменения в современном мире, усложнение и ускорение общественных процессов, унификация всех сфер жизни общества, которая приводит, с одной стороны, к стиранию различий между культурами, потере этнической самобытности, а с другой – к нарастающему стремлению сохранить уникальность каждого народа, не допустить размывания традиций. Приоритетной становится задача формирования и закрепления у молодого поколения гражданских ценностей, патриотизма, проявляющегося в чувстве любви к своей стране, ответственности за её судьбу.

Главная цель гражданского воспитания - содействие становлению гражданственности личности. Гражданственность в большей степени формируется в опыте гражданского поведения, позволяюшего проявлять важнейшие человеческие ценности. Именно в подростковом возрасте формирование идеалов имеет наибольшее значение и результат. Данный курс поможет подросткам в процессе включения их в активную жизнь, формированию социальной ответственности.

Подросток стремится к самостоятельности, не желает вмешательства взрослых в свои дела, активно отстаивает свои взгляды и убеждения, изменяется отношение к коллективу. Главное для подростка не просто приобретение качеств, характеризующих взрослого человека, а раскрытие этих качеств через активность, задающую его новую социальную позицию и признаваемую обществом. Учащиеся приобретают не только знания, но и ряд умений, способов деятельности, а также демократические ценностные ориентации.

По завершению курса обучающиеся смогут:

  • понять, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека и уже сейчас они являются гражданами нашей страны и могут проявить свою гражданскую позицию;

  • узнать, на что в общественной жизни и как они могут влиять даже не будучи совершеннолетними;

  • выразить вое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны;

  • действовать как настоящие граждане России;

  • знать и понимать федеральные, региональные и местные структуры управления, их формирование;

  • знать историю возникновения и развития форм участия людей в управлении обществом;

  • уметь применять свои знания в практической деятельности – решении задач, проектной деятельности.


Курс рассчитан на 35 часа (1 час в неделю)


п/п

Кол-во часов


Тема

1

Наша Родина – Россия

2 – 3

2

Создание и защита проектов

4

1

Мы - россияне

5 – 6

2

Создание и защита проектов

7

1

Молодые граждане России

8 – 9

2

Создание и защита проектов

10

1

Зачем нужен парламент

11

1

История демократии в Древней Греции

12

1

История демократии в Древнем Риме

13 – 14

2

Создание и защита проектов

15 – 16

2

История народовластия в Древней Руси

17 – 18

2

Создание и защита проектов

19 – 20

2

Становление, развитие российской государственности и демократические принципы управления

21 – 22

2

История развития демократии в Западной Европе

23 – 24 – 25

3

Государственное устройство Российской Федерации

26

1

Что такое избирательная комиссия

27

1

Кто такие кандидаты и как ими становятся

28

1

Деловая игра «я – депутат»

29 – 30

2

Деловая игра «Создаем избирательную комиссию»

31 – 32

2

Деловая игра «Выборы»

33 – 34

2

Создание и защита проектов «Я – избиратель»

35

1

Итоговое занятие