СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 кл. 2015-2016 уч.г. А.Г. Мордкович. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФК ГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по математике»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Шубинская средняя общеобразовательная школа


Согласовано на заседании экспертной группы

Протокол №____от_______________________

Экспертная группа

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Утверждено на педсовете

Протокол №_____от_______________

Директор школы__________________












Рабочая программа


по математике 8 класса на 2015-2016 учебный год



Учитель: Адутова О.В.


Высшее, КФ НГПУ, 2009 г., ф-т математики-информатики



Количество часов в год/нед: 180/5










2015-2016 учебный годРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

(5 часов в неделю, 180 часов в год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа



Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике с учётом авторской программы И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича «Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы» – М.: Мнемозина, 2009 г. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования № 1089 от 05.03.04 г.

  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Приказ от 03 июня 2011 г. № 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

  • Письма Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании №03-1263 от 07.07.2005г. “О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана”;

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

  • Приказ Минобрнауки Новосибирской области № 1573 от 01.07.2014 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2015-2016 учебный год»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011 г.

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень) на 2015 – 2016 уч. г.:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Общая характеристика содержания курса

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

      Алгебра  нацелена  на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

      Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


Место предмета в учебном плане

Программа соответствует современным целям обучения, целям и задачам МКОУ Шубинской СОШ, позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования в 8 классе 180 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Учебно-методический комплект

Для реализации программы используются следующие учебно-методическое обеспечение.

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  14-е изд., испр. –М.: Мнемозина, 2012.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -14-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2012.

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2009


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Распределение учебных часов по разделам программы

Курс «Алгебра» Курс «Геометрия»

Разделы программы


Всего часов

Домашние

.к.р


К.р.

Повторение


4




Глава I. Алгебраические дроби.


21

1


2

Глава II. Функция. Свойства квадратного корня.


18

1


1

Глава III. Квадратичная функция. Функция .


18

1


2

Глава IV. Квадратные уравнения.


21

1


2

Глава V. Неравенства.


17

1

1

Обобщающее повторение


9



1

Итого:


108

5


9

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Многоугольники

2

2.

Четырехугольник

4

3.

Треугольник

2

4.

Четырехугольник

6

5.

Измерение геометрических величин

8

6.

Треугольник

25

7.

Окружность и круг

8

8.

Треугольник

3

9.

Окружность и круг

6

10

Повторение курса геометрии 8 класса

8



Итого:

72



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения.

Свойства степеней с целым показателем. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

ГЕОМЕТРИЯ

Треугольник.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).



Перечень литературы

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  14-е изд., испр. –М.: Мнемозина, 2012.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -14-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2012.

  • А.Н.Рурукин, С.В. Сочилов, Ю.М.Зеленский. Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г.Мордковича. 8 класс.- М.: «Вако» 2010

  • Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова. Тесты по алгебре к УМК А.Г.Мордковича. «Алгебра. 8 класс.» - М.: Экзамен. 2012

  • П.И.Алтынов.Тесты .Алгебра 7-9 классы.- М.: Дрофа. 2003

  • Л.А.Александрова . Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений. М.: «Мнемозина» 2010

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  • Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. М.: Экзамен, 2010.

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии.8 класс. М.:ВАКО,2010



Календарно – тематическое планирование по математике (8 класс)

Курс «Алгебра»

3 часа в неделю, 108 часов в год

п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение (подготовка к ОГЭ)

Дата проведе

ния


Повторение курса алгебры 7-го класса (4 ч)

  1. 1

Свойства степени с натуральным показателем


Частично- поисковый

Свойства степени с натуральным показателем

Знать основные свойства степени с натуральным показателем, уметь применять свойства при решении задач. Уметь отделить основную информацию от второстепенной.

Уметь выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени. Уметь излагать информацию, обосновывая свой собственный подход



  1. 2

Формулы сокращенного умножения


Комбинированный

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

Умеют выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.



  1. 3

Функция и ее график





Комбинированный

Функция и ее график

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. Умеют применять алгоритм графического решения уравнений.



  1. 4

Вводный контроль





Обобщение и систематизация знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. Уметь развернуто обосновывать суждения.




Глава 1. Алгебраические дроби (21 ч)

  1. 5

Основные понятия алгебраической дроби


Изучение нового материала

Основные понятия алгебраической дроби

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Уметь: распознавать алгебраические дроби; – находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; – дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность



  1. 6

Основное свойство алгебраической дроби


Комбинированный

Сокращение дробей.

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; – находить значение дроби при заданном значении переменной



  1. 7

Основное свойство алгебраической дроби


Формирование умений и навыков

Сокращение дробей.



  1. 8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


Изучение нового материала

Действия с алгебраическими дробями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу



  1. 9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями



  1. 10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


Изучение нового материала

Действия с алгебраическими дробями

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Вычисление значения числовых выражений


  1. 11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями




  1. 12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Самостоятельная работа


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями



14

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»


Контроль знаний


Уметь самостоятельно складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной



15

14.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


Изучение нового материала

Действия с алгебраическими дробями

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь: – пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения



16

15.



Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями

Решение задач по теме «Степень с целым показателем»



16.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями



17.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


Формирование умений и навыков

Действия с алгебраическими дробями



2217

18.

Преобразование рациональных выражений


Совершенствование знаний и умений

Рациональные выражения и их преобразования

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Решение задач «Тождественные преобразования рацоинальных выражений»


19.

Преобразование рациональных выражений


Совершенствование знаний и умений

Рациональные выражения и их преобразования


19

20.

Преобразование рациональных выражений.

Самостоятельная работа.


Совершенствование знаний и умений

Рациональные выражения и их преобразования


.20

21.

Первые представления о решении рациональных уравнений


Изучение нового материала

Решение рациональных уравнений.

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь определять понятия, приводить доказательства Уметь решать проблемные задачи и ситуации



22.

Первые представления о решении рациональных уравнений


Комбинированный

Решение рациональных уравнений.



322

23.

Степень с отрицательным целым показателем


Изучение нового материала

Свойства степеней с целым показателем.

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

Уметь: – упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; – составлять текст научного стиля



24.

Степень с отрицательным целым показателем


Комбинированный

Свойства степеней с целым показателем.



25.

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»


Контроль знаний


Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации



Глава 2. Функция y=. Свойства квадратного корня (18 ч)



26

26.

Рациональные числа


Изучение нового материала

Понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби.

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства



27.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


Изучение нового материала

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Преобразование числовых выражений, содержащие квадратные корни


29

28.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


Комбинированный

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


29.

Иррациональные числа


Изучение нового материала

Иррациональные числа

Иметь представление о понятии иррациональное число.

Знать понятие иррациональное число.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты


30.

Иррациональные числа


Комбинированный

Иррациональные числа



31

31

Множество действительных чисел


Изучение нового материала

Множество действительных чисел

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.


Уметь:

– решать задачи с целочисленными неизвестными;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах



32

Множество действительных чисел


Комбинированный

Множество действительных чисел



33

Функция , ее свойства и график


Изучение нового материала

График функции: корень квадратный

Уметь: – строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Решение задач «Свойства функций»


33

34

Функция , ее свойства и график


Комбинированный

График функции: корень квадратный



35

Свойства квадратных корней


Комбинированный

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Знать свойства квадратных корней.

Уметь: – применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию




36

Свойства квадратных корней


Комбинированный

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.



36

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Совершенствование знаний и умений

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь:

– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- развернуто обосновывать суждения

Решение задач «Свойства арифметических квадратных корней»


37

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Совершенствование знаний и умений

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.


38

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Тестирование.


Совершенствование знаний и умений

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.




40

Модуль действительного числа


Изучение нового материала

Модуль (абсолютная величина) числа.

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– развернуто обосновывать суждения;

– проводить самооценку собственных действий



41

Модуль действительного числа


Изучение нового материала

Модуль (абсолютная величина) числа.



42

Модуль действительного числа


Комбинированный

Модуль (абсолютная величина) числа.



43

Контрольная работа №3 «Функция . Свойства квадратного корня»


Контроль знаний


Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Функция , свойства квадратного
корня»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию




Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (18 ч)

44

Функция = kx2,
ее свойства и график


Изучение нового материала

Функция = kx2,
ее свойства и график

Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.



45

Функция = kx2,
ее свойства и график


Комбинированный

Функция = kx2,
ее свойства и график

Построение графиков функций


46

Функция = kx2,
ее свойства и график


Формирование умений и навыков

Функция = kx2,
ее свойства и график


47

47





Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график.


Изучение нового материала

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. Гипербола

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции ;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы



48

48

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график.


Комбинированный

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. Гипербола




49

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график.


Формирование умений и навыков

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. Гипербола






50

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график.


Совершенствование знаний и умений

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. Гипербола






51

Контрольная работа №4

« Числовые функции»


Контроль знаний

Квадратичная функция, ее свойства и график, парабола. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства.

Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– строить график функции ;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.



49

52

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Изучение нового материала

Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = = f(x)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения



50

53

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Комбинированный

Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = = f(x)



51

54

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Изучение нового материала

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = = f(x)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение



52

55



Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Комбинированный

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = = f(x)



53

56

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Изучение нового материала

Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

y = f(x + l) + m.

Уметь:

– строить график функции вида y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу



54

57

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


Совершенствование знаний и умений

Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x)



58

Квадратичная функция, ее график, парабола.


Изучение нового материала

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.

Уметь:

– строить графики, заданные таблично и формулой;

– описывать свойства по графику;

– формулировать полученные результаты



59

Квадратичная функция, ее график, парабола.


Формирование умений и навыков

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график Координаты вершины

параболы, ось симметрии.



60

Графическое решение квадратных уравнений


Изучение нового материала

Использование графиков функций для решения уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию



61

Контрольная работа № 5 «Параллельный перенос графика функции


Контроль знаний


Уметь: – расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности




Глава 4. Квадратные уравнения (21 ч)

62

Основные понятия Квадратное уравнение


Изучение нового материала

Квадратное уравнение. Полное и неполное квадратное уравнение

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители



63

63

Основные понятия Квадратное уравнение


Комбинированный

Квадратное уравнение. Полное и неполное квадратное уравнение

Решение уравнений


64

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.


Изучение нового материала

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно



65

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.


Комбинированный

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.




66

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.


Формирование умений и навыков

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.



67

Решение рациональных уравнений.


Изучение нового материала

Алгоритм решения рационального уравнения

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию



68

Решение рациональных уравнений.


Комбинированный

Алгоритм решения рационального уравнения



69

Решение рациональных уравнений.


Формирование умений и навыков

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.



70

Решение рациональных уравнений.


Формирование умений и навыков

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.



74

71

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»


Контроль знаний


Уметь: – расширять и обобщать знания об использовании алгоритма решения квадратных уравнений

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности



72

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Изучение нового материала

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Уметь: – решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию




73

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Комбинированный

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



78



74

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Формирование умений и навыков

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Уметь: – решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию



75

Еще одна формула корней квадратного уравнения


Изучение нового материала

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;



76

Еще одна формула корней корней квадратного уравнения


Формирование умений и навыков

Еще одна формула корней квадратного уравнения



77

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.


Комбинированный

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию



78

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.


Комбинированный

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.



79

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.


Формирование умений и навыков

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.



87

80

Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»


Контроль знаний


Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения



81

Иррациональные уравнения


Изучение нового материала

Методы решения иррациональных уравнений

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

Уметь:

– решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход



82

Иррациональные уравнения


Формирование умений и навыков

Методы решения иррациональных уравнений




Глава 5. Неравенства (17 ч)

83

Числовые неравенства и их свойства.


Изучение нового материала

Числовые неравенства и их свойства.

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию



84

Числовые неравенства и их свойства.


Комбинированный

Числовые неравенства и их свойства.Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию



85

Числовые неравенства и их свойства.


Формирование умений и навыков

Числовые неравенства и их свойства.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств.



86

Числовые неравенства и их свойства.


Формирование умений и навыков

Числовые неравенства и их свойства.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств.



87

Исследование функций на монотонность


Изучение нового материала

Возрастание и убывание функции

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь:

-находить промежутки возрастания и убывания функций, исследовать функции на монотонность.



88

Исследование функций на монотонность


Формирование умений и навыков

Возрастание и убывание функции



89

Линейные неравенства с одной переменной


Изучение нового материала

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь: – решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории



90

Линейные неравенства с одной переменной


Формирование умений и навыков

Линейные неравенства с одной переменной и их решение



91

Линейные неравенства с одной переменной


Формирование умений и навыков

Линейные неравенства с одной переменной и их решение



92

Линейные неравенства с одной переменной


Формирование умений и навыков

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

Решение линейных неравенств


93

Квадратные неравенства


Изучение нового материала

Решение квадратных
неравенств

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь: – решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность



94

Квадратные неравенства


Формирование умений и навыков

Алгоритм решения квадратного неравенства



95

Квадратные неравенства


Формирование умений и навыков

Алгоритм решения квадратного неравенства



96

Квадратные неравенства


Формирование умений и навыков

Алгоритм решения квадратного неравенства



97

Контрольная работа №8 «Неравенства»


Контроль знаний


Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля



98

Приближенные значения действительных чисел


Изучение нового материала

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения



99

Стандартный вид положительного числа


Изучение нового материала

Выделение множителя – степени десяти в записи числа.


Знать о стандартном виде положительного числа,
о порядке числа, о записи числа в стандартной форме




Обобщающее повторение курса 8 класса (9 ч)

100

Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями»


Совершенствование знаний и умений

Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень; представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень

Уметь самостоятельно складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; – пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

– развернуто обосновывать суждени



101

Повторение по теме «Функция .Свойства квадратного корня»


Совершенствование знаний и умений

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.


Знать свойства квадратных корней.

Уметь: – строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию



102

Повторение по теме «Квадратичная функция»


Совершенствование знаний и умений

Квадратичная функция, ее график, парабола

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.

Уметь: – строить графики, заданные таблично и формулой;

– описывать свойства по графику;

– формулировать полученные результаты



103

Повторение по теме «Квадратичная функция»


Совершенствование знаний и умений

Квадратичная функция, ее график, парабола




104

Повторение по теме «Функция »


Совершенствование знаний и умений

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. Гипербола

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь: – строить график функции ;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы



105

Повторение по теме «Квадратные уравнения»


Совершенствование знаний и умений

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно



106

Повторение по теме «Квадратные неравенства»


Совершенствование знаний и умений

Алгоритм решения квадратных неравенств

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь: – решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность



107

Повторение по теме «Квадратные неравенства»


Совершенствование знаний и умений

Алгоритм решения квадратных неравенств



108

Итоговая контрольная работа


Контроль знаний


Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля








Календарно – тематическое планирование по математике

Курс «Геометрия» 8 класс

2 часа в неделю, 72 часа за год

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

Повторение (подготовка к ОГЭ)

Дата проведения


Многоугольники (2 часа)

1

Многоугольники

Урок изучения нового материала


Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.



2

Многоугольники

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера

Знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. Уметь: решать задачи по теме.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.



Четырехугольник (4 часа)

3

Параллелограмм.

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Решение задач по теме «Прямая и отрезок»


4

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания.

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Параллелограмм, его свойства и признаки.



5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Параллелограмм, его свойства и признаки.






6

Трапеция

Комбинированный урок

Теоретический опрос

Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Трапеция, равнобедренная трапеция.




Треугольник (2 часа)

7

Теорема Фалеса

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение свойств трапеции.



8

Задачи на построение

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания на доске. Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по карточкам

Уметь: решать задачи по теме

Деление отрезка на п равных частей.

Решение задач по теме «Прямая и отрезок»






Четырехугольник 6 часов

9

Прямоугольник

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Прямоугольник: его свойства и признаки.



10

Ромб.

Квадрат.

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач по теме урока.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Ромб, квадрат: их признаки и свойства.



11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Урок закрепления изученного.

Теоретический тест, проверка домашнего задания.

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Прямоугольник: его свойства и признаки.

Ромб, квадрат: их признаки и свойства.

Решение задач по теме «Треугольники»


12

Осевая и центральная симметрия

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: решать задачи по теме

Осевая и центральная симметрия



13

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Проверка домашнего задания

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника; сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»


14

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся

Учащиеся демонстрируют знания о понятиях параллелограмма, трапеции и их свойства при решении задач


Проверка знаний, умений и навыков по теме



Измерение геометрических величин (8 часов)

15

Площадь многоугольника

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры



16

Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника.



17

Площадь параллелограмма

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников


18

Площадь треугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа в рабочих тетрадях

Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач



19

Площадь треугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач



20

Площадь трапеции

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач



21

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Теоретический тест, проверка домашнего задания

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»


22

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур



Треугольник 25 часов

23

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала

Теоретический опрос по вопросам учебника

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и её применение при решении задач



24

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный урок

Теоретический опрос

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.



25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


26

Решение задач

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.



27

Решение задач

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и её применение при решении задач



28

Контрольная работа по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

Урок контроля ЗУН учащихся

Учащиеся демонстрируют знания о понятии площади параллелограмма, трапеции, треугольника и применять эти знания при решении зад

Проверка знаний, умений, навыков по теме



29

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

Комбинированный урок

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме

Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач



30

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и применение при решении задач.



31

Признаки подобия треугольников.

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»


32

Признаки подобия треугольников.

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением.

Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников



33

Признаки подобия треугольников.

Комбинированный урок

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением.

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.



34

Признаки подобия треугольников.

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Решение задач по теме «Признаки параллелограмма»


35

Признаки подобия треугольников.

Урок повторения и обобщения

Самостоятельная работа

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.



36

Контрольная работа по теме « Признаки подобия треугольников»

Урок контроля ЗУН учащихся

Учащиеся демонстрируют знания о признаках подобия треугольников и применение их при решении задач

Проверка знаний, умений и навыков по теме.



37

Средняя линия треугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач



38

Средняя линия треугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Решение задач по теме «Трапеция»


39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Решение задач



40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа.

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках



41

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников



42

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Уметь: решать задачи по теме

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»


43

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме

Синус, косинус и тангенс и котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Основное тригонометрическое тождество.



44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450и 600

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450и 600. Уметь: решать задачи по теме

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450и 600. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»


45

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450и 600.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



46

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок повторения и обобщения

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450и 600.

Уметь: решать задачи по теме

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»


47

Контрольная работа по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач»

Урок контроля ЗУН учащихся

Учащиеся демонстрируют знания о признаках подобия треугольников и применение их при решении задач

Проверка знаний, умений, навыков по теме



Глава8. Окружность и круг (8 часов)

48

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Комбинированный урок

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме

Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач



49

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

Комбинированный урок

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме

Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач



50

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

Комбинированный урок

Теоретический тест, проверка домашнего задания

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённой из одной точки; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённой из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, и их применение при решении задач.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


51

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённой из одной точки; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач



52

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности



53

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Знать: теорема о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теорема о вписанном угле

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»


54

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Комбинированный урок

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей взаимопроверкой

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач



55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорем о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия»


Треугольник (3 часа)

56

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный урок

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Четыре замечательные точки треугольника.

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач



57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Комбинированный урок

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Четыре замечательные точки треугольника.

Понятие серединного перпендикуляра. теорема о серединном перпендикуляре и её применение при решении задач



58

Теорема о пересечении высот треугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач



Окружность и круг (6 часов)

59

Окружность, вписанная в треугольник

Урок изучения нового материала

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Решение задач по теме «Касательная к окружности»


60

Свойство описанного четырехугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

Знать: свойство описанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Свойство описанного четырёхугольника и его применение при решении задач



61

Окружность, описанная около треугольника.

Урок изучения нового материала


Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач



62

Свойство вписанного четырёхугольника

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Свойство вписанного четырёхугольника и его применение на практике



63

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

Урок повторения и обобщения

Теоретический тест, самостоятельное решение задач с последующей проверкой


Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённой из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного

четырёхугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач по теме «Площадь трапеции»


64

Контрольная работа по теме «Окружность»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверяется знания учащихся о понятии вписанной и описанной окружностях.

Проверка знаний, умений и навыков по теме



Повторение курса геометрии за 8 класс (8 часов)

65

Повторение по темам «Четырёхугольники» «Площадь»

Урок повторения и обобщения

Тест с последующей проверкой

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач



66

Повторение по темам «Четырёхугольники» «Площадь»

Урок повторения и обобщения

самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач



67

Повторение по темам «Четырёхугольники» «Площадь»

Урок повторения и обобщения

самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач



68

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Теоретический тест, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»


69

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач



70

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»


71

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 8 класса

Проверить ЗУН учащихся за курс

8 класса





72

Анализ контрольной работы

Проанализировать ошибки допущенные в контрольной работе.












Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

  1. Оценка письменных контрольных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!