МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Макеевский строительный центр
профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦ ПТО
им. Ф.И. Бачурина»
______________ С.А. Богач _____________ И.В. Чебышева
Подпись Подпись
«____»____________2016 г. «____»________________2016 г.
Рабочая программа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин.
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
Макеевка 2016
ОДОБРЕНА Методической комиссией мастеров п/о (наименование комиссии) Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин (код, наименование специальности/профессии) |
Председатель методической комиссии _____________/С. Ю. Диде (подпись Ф.И.О.) | Заместитель директора (ответственный за организацию практики) ___________/С. А. Богач (подпись Ф.И.О.) |
Составители (авторы):
Диде Сергей Юрьевич, мастер п/о 9го квалификационного разряда. ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования им. Ф. И. Бачурина»
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО)
___________________________________________________________
( Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО)
Программа согласована:____________________________________
( Ф.И.О. должность, наименование организации)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики в структуре
образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).
Программа производственной практики является частью ОП по
специальности/профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».
в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин.
2.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
1.2. Цели и задачи производственной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Слесарь по ремонту автомобилей
иметь практический опыт: технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
уметь: выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;
знать: - устройство дорожно-строительных машин, автомобилей, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;
- меры безопасности при выполнении работ;
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы
производственной практики:
Всего 7 недель, 301 часов.
ПМ.01 - 133 ч.
ПМ. 02 – 168 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Слесарь по ремонту автомобилей | ПК 1 | Определять техническое состояние систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей. |
Слесарь по ремонту автомобилей | ПК 2 | Демонтировать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. |
Слесарь по ремонту автомобилей | ПК 3 | Собирать, регулировать и испытывать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей. |
Слесарь по ремонту автомобилей | ПК 4 | Проверять точность сборки |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 1.1 - ПК 1.3 | ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин. | 84 | 17.11.16-25.11.16 |
49 | 08.06.17-16.06.17 |
ПК 2.1 - ПК 2.3 | ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. | 119 | 28.09.16-28.12.16 |
49 | 19.06.17- 27.06.17 |
3.2.Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов |
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин» | | OK I-7 ПК 1.1 - 1.3 | МДК 01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. ОП.01.Основы права. ОП.02.Материаловедение. ОП.ОЗ.Слесарное дело. ОП.04.Черчение. ОП.05.Электротехника. ОП.06.Основы технической механики и гидравлики. ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. | 84 |
| Общие свединия о предприятии.Ознакомление с организацией технологического процесса на предприятии. Рабчие места. Общие организационные требованиря. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Порядка получения и сдачи инструмента и приспособления. Системой управления охраной труда. Организация службы безопасности труда. Инструктаж по безопасности труда. Знакомства с основными видами травматизма на производстве. Требования безопасности на конкретных рабочих местах и при выполненнии отдельных технологических операций. Ознакомление с инструкцией по безопасности труда, пожарной и электробезопасности. Практическое обучение приемам освобождения от электрическго тока, выполнения искуственного дыхания и наружного массажа сердца. Меры предупреждения пожаров. Порядок вызова пожарной команды. Правила и пользования первичными средствами тушения пожара. | 7 |
Разборка грузового автомобиля Разборка двигателей внутреннего сгорания | 7 |
Ремонт блока цилиндров Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма | 7 |
Разборка и сборка механизмов газораспределения Разборка и сборка приборов и оборудования системы охлаждения | 7 |
Работы по ремонту системы питания дизеля воздухом | 7 |
Работы по техническому обслуживанию системы питания дизеля топливом | 7 |
Работы по ремонту системы питания дизеля топливом | 7 |
Разборка и сборка приборов и оборудования системы смазки Разборка и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей | 7 |
Разборка и сборка приборов системы питания дизельных двигателей Разборка и сборка системы зажигания, пуска и освещения | 7 |
Сборка и испытание двигателя Разборка и сборка тормозной системы | 7 |
Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя); Регулировка цепи привода механизма газораспределения | 7 |
Замена фильтра тонкой очистки топлива; Чистка деталей карбюратора | 7 |
ПМ.02. «Техническое Обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» | | OKI-7 ПК 2,1-2.3 | МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей ОП.01.Основы права. ОП.02Материаловедение ОП.03. Слесарное дело. ОП.04.Черчение. ОП.05.Электротехника.ОП.06.Основы технической механики и гидравлики. ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. | 119 |
1 | Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности. | 7 |
2 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка двигателей | 7 |
3 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка двигателей | 7 |
4 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка электрооборудования | 7 |
5 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка электрооборудования | 7 |
6 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка сцепления | |
7 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка сцепления | 7 |
8 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка коробки передач и раздаточной коробки | 7 |
9 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка коробки передач и раздаточной коробки | 7 |
10 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка карданной передачи и заднего моста | 7 |
11 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка карданной передачи и заднего моста | 7 |
12 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка переднего моста и рулевого управления | 7 |
13 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка переднего моста и рулевого управления | 7 |
14 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка тормозной системы | 7 |
15 | Сборка-разборка, ремонт, регулировка тормозной системы | 7 |
16 | Сборка-разборка, ремонт системы охлаждения | 7 |
17 | Сборка-разборка, ремонт системы смазки | 7 |
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин» | | OK I-7 ПК 1.1 - 1.3 | МДК 01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. ОП.01.Основы права. ОП.02.Материаловедение. ОП.ОЗ.Слесарное дело. ОП.04.Черчение. ОП.05.Электротехника. ОП.06.Основы технической механики и гидравлики. ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. | 49 |
| Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности. | 7 |
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере; Проверка передних и задних тормозных колодок. | 7 |
Развал-схождение передних колес; Замена тормозной жидкости и свечей зажигания | 7 |
Снятие и установка рулевого механизма в сборе с рулевой сошкой Снятие и установка рулевого колеса | 7 |
Снятие и установка переднего или заднего амортизатора Заменить палец передней или задней рессоры | 7 |
Снятие и установка генератора. Снять и установить стартер | 7 |
Снять, очистить, отрегулировать зазор между электродами и установить свечи зажигания | 7 |
ПМ.02. «Техническое Обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» | | OKI-7 ПК 2,1-2.3 | МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей ОП.01.Основы права. ОП.02Материаловедение ОП.03. Слесарное дело. ОП.04.Черчение. ОП.05.Электротехника.ОП.06.Основы технической механики и гидравлики. ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. | 49 |
1 | Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности. | 7 |
2 | Сборка-разборка, ремонт приборов подачи воздуха | 7 |
3 | Сборка-разборка, ремонт приборов выпуска отработавших газов Сборка-разборка, ремонт системы питания дизельного двигателя | 7 |
4 | Сборка-разборка, ремонт системы питания газобаллонного двигателя | 7 |
5 | Сборка-разборка, ремонт системы зажигания Сборка-разборка, ремонт рулевого управления | 7 |
6 | Сборка-разборка, ремонт ходовой части | 7 |
7 | Сборка-разборка, ремонт кузова | 7 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Производственная практика:
Учебный план;
Программа производственной практики;
Договор на организацию и проведение производственной практики;
Приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;
Приказ о распределении студентов по местам практики;
Инструктаж студентов по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности перед выходом на производственную практику;
Акт обследования рабочего места на производстве
Приказ предприятия о принятии студентов на производственную практику
Перечень видов учебно-производственных работ, выполняемых на производстве;
Перечень, протокол (ведомость) проверочных квалификационных работ, подтверждающих освоение студентом компетенций соответствующего профессионального модуля;
Дневник практики;
Журнал учета практики.
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Учебно-методический комплект практики – это сборник документов, регламентирующий время, отведенное студенту на закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, а также на приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности. Система среднего профессионального образования ориентирована на подготовку специалиста среднего звена – «практика», поэтому учебно-методический комплект
практической подготовки студента должен основываться на требованиях не только Государственного образовательного стандарта, но и отрасли и региона, для которых готовится будущий специалист.
Перечень документов учебно-методического комплекта практики: программы учебных практик, календарно-тематические планы учебных практик, программы производственных практик, критерии оценивания практик, Сборники индивидуальных заданий и методические рекомендации по их выполнению.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Макеты: «Устройство автомобиля», «Система смазки», «Система зажигания», «Рулевое управление и передняя подвеска», «Тормозная система», «Газораспределительный механизм», детали машин: карбюратор, генератор постоянного тока, стартер, радиатор в разрезе, коробка передач, сцепление, задний мост в сборе (агрегат), двигатель внутреннего сгорания, комплект плакатов по устройству автомобиля, наборы деталей и узлов легковых автомобилей: крестовина, амортизаторы, прерыватель, распределитель, шатунный механизм с поршнем, комплект плакатов по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, макет одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (в разрезе), рабочий образец рулевой тяги, рабочий тормозной цилиндр, детали полуоси заднего моста и задней под- вески.
Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производ- ственную практику. Производственная практика проводится на рабочих местах про- мышленных предприятий и организаций в соответствии с договорами о производ- ственной практике.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Технических измерений:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
- Электрооборудования автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнитель- ное оборудование, общая схема электрооборудования.
- Технического обслуживания и ремонта автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпу- сов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтаж- ный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент: приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и де- талей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; разда- точная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - М. : Академия, 2007. - 288 с.
2. Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - М. : Академия, 2007. - 64 с.
3. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – М : Академия 2008. – 224 с
4. Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : Академия, 2009. - 320 с.
5. Родичев В. А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.
6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.
7. Карагодин В.В., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник для СПО-М.: Мастерство; Высшая школа,2002.
8. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.
9. Родичев В.А. Устройство и техническое облуживание грузовых автомобилей.. Учебник водителя транспортных средств.-ИЦ «Академия»,2004.
10. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник.М.: «Дашков и К»,2003.
11. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008 (Сер. «Высшее профессиональное образование»).
12.Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008.Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие для НПО. М.:ИЦ «Академия,2002.
13. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учебное пособие. Ростов н/Д «Феникс»,2003.(Серия «Учебник ХХ1 века»).
14. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист):Учебное пособие для НПО.М.:ИЦ «Академия»,2008.
15. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: практикум.М.:ИЦ «Академия»,2007.
16. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: Альбом наглядных пособий.
17. Кузнецов А.С. Устройство, ремонт, техническое обслуживание автомобилей: Плакаты.
18. Медведько Ю.М. «Диагностика и ремонт легкового автомобиля» практическое руководство.М.:АСТ;СПб.:Сова,2006.
19. Катаев А.М. «Слесарное дело», Санкт-Петербург,2005.
20. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей. Учебное пособие. Москва,2005.
21.Учебное пособие – контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля», Москва, издательский центр «Академия»,2010.
22. Учебник «Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин». Москва, Издательский центр «Академия»,2007.
Дополнительные источники:
1. Вахламов, В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя [Текст] : учебник для студ. учреждений срред. проф. образования / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2003. - 816 с.
2. Водолазький, В. Н. Мини-энциклопедия автолюбителя [Текст] / В. Н. Водолазький. - [Б. м.] : Феникс [Ростов н/Д], 2005. - 256 с.
3. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. - М. : Академия, 2009. - 560 с. .
4. Родичев, В. А. Легковой автомобиль [Текст] : учеб. пособ. для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 88 с.
5. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 256 с.
6. Специалист по ремонту и обслуживанию ходовой части систем управления автомобилем. Специалист по ремонту и обслуживанию тормозных систем и рулевого управления автомобилем [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : Федеральное унитарное предприятие "Труд". - 2002.
Интернет ресурсы:
http://www.zr.ru – интернет версия журнала «За рулем»
http://www.autoprospect.ru – ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей
http://www.drive.ru – интернет журнал
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста.
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Руководитель практики:
• обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т. д.);
• обеспечивает высокое качество прохождения студентами практики и строгое соответствие ее учебным планам и программам;
• осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда, контролирует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности со студентами;
• контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;
• рассматривает отчеты студентов, дает оценку их работе, , дает рекомендации по проведению сдачи отчетов по итогам производственной практики.
Руководитель практики от организации, осуществляющий общее руководство практикой:
• подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики в структурных подразделениях;
• совместно с зам директора по УПР организует и контролирует прохождение практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики;
• обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;
• контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в учебное заведение обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;
• осуществляет учет работы студентов-практикантов;
• отчитывается перед руководством предприятия за организацию и проведение практики
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Диагностировать автомобили, строительные машины, их агрегаты и системы.
- обоснованный выбор диагностического оборудования;
- понимание значения диагностического оборудования и способов диагностики;
- понимание значимости соблюдения порядка и условий диагностики;
- подведение итогов проведенной диагностики в зависимости от полученных результатов;
- соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий.
- тестирование;
- проверочная работа;
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на производственной практике;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
- соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;
- правильность выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;
- освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию.
-зачет по теме;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике;
- контрольная работа.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей, строительных машин и устранять неисправности.
- правильность выполнения операций сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей, строительных машин;
- выполнение регулировок механизмов и систем автомобилей, строительных машин;
- демонстрация навыков обкатки автомобилей, строительных машин;
- способность определять способ и средства ремонта;
- демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;
- составление результатов контроля состояния деталей и сборочных единиц.
зачеты по темам на производственной практике;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и
производственной практике;
- тестирование;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике;
- защита практических работ.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
- правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, строительных машин, их агрегатов и систем;
- демонстрация навыков оформления документации.
- защита практических работ;
- контрольная работа.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения (участие в конкурсах профессионального мастерства);
демонстрация интереса к будущей профессии;
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время производственной и производственной практики;
- профориентационное тестирование;
- социологический опрос;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта строительных машин, автомобилей;
- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время производственной, производственной практики;
- проявление организованности и самодисциплины.
- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- умение принимать решения стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
- выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок.
- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время производственной и производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников информации, включая электронные.
- наблюдение и экспертная оценка оперативности поиска информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ .
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной и производственной практике.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
24