СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы производственной практики по профессии "23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы производственной практики по профессии "23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин".»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Макеевский строительный центр

профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦ ПТО

им. Ф.И. Бачурина»

______________ С.А. Богач _____________ И.В. Чебышева

Подпись Подпись

«____»____________2016 г. «____»________________2016 г.





Рабочая программа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики






по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин.

ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.















Макеевка 2016



ОДОБРЕНА

Методической комиссией мастеров п/о

(наименование комиссии)

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего

профессионального образования

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

(код, наименование специальности/профессии)


Председатель методической

комиссии

_____________/С. Ю. Диде

(подпись Ф.И.О.)


Заместитель директора (ответственный за организацию практики)

___________/С. А. Богач

(подпись Ф.И.О.)




Составители (авторы):

Диде Сергей Юрьевич, мастер п/о 9го квалификационного разряда. ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования им. Ф. И. Бачурина»

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО)

___________________________________________________________

( Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО)


Программа согласована:____________________________________

( Ф.И.О. должность, наименование организации)



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной практики в структуре

образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОП СПО).

Программа производственной практики является частью ОП по

специальности/профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин.

2.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.

1.2. Цели и задачи производственной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Слесарь по ремонту автомобилей

иметь практический опыт: технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;

уметь: выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;

знать: - устройство дорожно-строительных машин, автомобилей, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

- методы выявления и способы устранения неисправностей;

- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;

- меры безопасности при выполнении работ;

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы

производственной практики:

Всего 7 недель, 301 часов.

ПМ.01 - 133 ч.

ПМ. 02 – 168 ч.




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности


Код

Наименование результатов практики


Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 1

Определять техническое состояние систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей.

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 2

Демонтировать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 3

Собирать, регулировать и испытывать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей.

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 4

Проверять точность сборки








  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Тематический план


Коды формируемых компетенций


Наименование профессионального модуля


Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения


ПК 1.1 - ПК 1.3

ПМ. 01

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.

84


17.11.16-25.11.16


49

08.06.17-16.06.17

ПК 2.1 - ПК 2.3

ПМ. 02

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.


119


28.09.16-28.12.16


49

19.06.17- 27.06.17


3.2.Содержание практики


Виды деятельности


Виды

работ


Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ


Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ


Количество часов


ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»


OK I-7

ПК 1.1 - 1.3

МДК 01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.

ОП.01.Основы права.

ОП.02.Материаловедение.

ОП.ОЗ.Слесарное дело.

ОП.04.Черчение.

ОП.05.Электротехника.

ОП.06.Основы технической механики и гидравлики.

ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда.

84


Общие свединия о предприятии.Ознакомление с организацией технологического процесса на предприятии. Рабчие места. Общие организационные требованиря. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Порядка получения и сдачи инструмента и приспособления. Системой управления охраной труда. Организация службы безопасности труда. Инструктаж по безопасности труда. Знакомства с основными видами травматизма на производстве. Требования безопасности на конкретных рабочих местах и при выполненнии отдельных технологических операций. Ознакомление с инструкцией по безопасности труда, пожарной и электробезопасности. Практическое обучение приемам освобождения от электрическго тока, выполнения искуственного дыхания и наружного массажа сердца. Меры предупреждения пожаров. Порядок вызова пожарной команды. Правила и пользования первичными средствами тушения пожара.

7

Разборка грузового автомобиля

Разборка двигателей внутреннего сгорания

7

Ремонт блока цилиндров

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма

7

Разборка и сборка механизмов газораспределения

Разборка и сборка приборов и оборудования системы охлаждения

7

Работы по ремонту системы питания дизеля воздухом

7

Работы по техническому обслуживанию системы питания дизеля топливом

7

Работы по ремонту системы питания дизеля топливом

7

Разборка и сборка приборов и оборудования системы смазки

Разборка и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей

7

Разборка и сборка приборов системы питания дизельных двигателей

Разборка и сборка системы зажигания, пуска и освещения

7

Сборка и испытание двигателя

Разборка и сборка тормозной системы

7

Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);

Регулировка цепи привода механизма газораспределения

7

Замена фильтра тонкой очистки топлива;

Чистка деталей карбюратора

7

ПМ.02.

«Техническое

Обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей»



OKI-7

ПК 2,1-2.3

МДК.02.01.

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей ОП.01.Основы права.

ОП.02Материаловедение

ОП.03. Слесарное дело.

ОП.04.Черчение.

ОП.05.Электротехника.ОП.06.Основы технической механики и гидравлики.

ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда.

119

1

Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

7

2

Сборка-разборка, ремонт, регулировка двигателей

7

3

Сборка-разборка, ремонт, регулировка двигателей

7

4

Сборка-разборка, ремонт, регулировка электрооборудования

7

5

Сборка-разборка, ремонт, регулировка электрооборудования

7

6

Сборка-разборка, ремонт, регулировка сцепления


7

Сборка-разборка, ремонт, регулировка сцепления

7

8

Сборка-разборка, ремонт, регулировка коробки передач и раздаточной коробки

7

9

Сборка-разборка, ремонт, регулировка коробки передач и раздаточной коробки

7

10

Сборка-разборка, ремонт, регулировка карданной передачи и заднего моста

7

11

Сборка-разборка, ремонт, регулировка карданной передачи и заднего моста

7

12

Сборка-разборка, ремонт, регулировка переднего моста и рулевого управления

7

13

Сборка-разборка, ремонт, регулировка переднего моста и рулевого управления

7

14

Сборка-разборка, ремонт, регулировка тормозной системы

7

15

Сборка-разборка, ремонт, регулировка тормозной системы

7

16

Сборка-разборка, ремонт системы охлаждения

7

17

Сборка-разборка, ремонт системы смазки

7

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»


OK I-7

ПК 1.1 - 1.3

МДК 01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.

ОП.01.Основы права.

ОП.02.Материаловедение.

ОП.ОЗ.Слесарное дело.

ОП.04.Черчение.

ОП.05.Электротехника.

ОП.06.Основы технической механики и гидравлики.

ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда.

49


Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

7

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере; Проверка передних и задних тормозных колодок.

7

Развал-схождение передних колес;

Замена тормозной жидкости и свечей зажигания

7

Снятие и установка рулевого механизма в сборе с рулевой сошкой Снятие и установка рулевого колеса

7

Снятие и установка переднего или заднего амортизатора Заменить палец передней или задней рессоры

7

Снятие и установка генератора.

Снять и установить стартер

7

Снять, очистить, отрегулировать зазор между электродами и установить свечи зажигания

7

ПМ.02.

«Техническое

Обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей»



OKI-7

ПК 2,1-2.3

МДК.02.01.

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей ОП.01.Основы права.

ОП.02Материаловедение

ОП.03. Слесарное дело.

ОП.04.Черчение.

ОП.05.Электротехника.ОП.06.Основы технической механики и гидравлики.

ОП.07.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда.

49

1

Безопасность труда при выполнении разборно-сборочных работ. Ознакомление учащихся с лабораторией,рабочим местом,с инструментом и сьемниками,которые используются при разборно-сборочных работах. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам, знакомство с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление учащихся с треованиями безопасности труда на раочем месте с безопасными приемами установления агрегатов на стенды и снятие их со стендов. Требования правил труда при пользовании электро- и пневмоинструмента. Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

7

2

Сборка-разборка, ремонт приборов подачи воздуха

7

3

Сборка-разборка, ремонт приборов выпуска отработавших газов

Сборка-разборка, ремонт системы питания дизельного двигателя

7

4

Сборка-разборка, ремонт системы питания газобаллонного двигателя

7

5

Сборка-разборка, ремонт системы зажигания

Сборка-разборка, ремонт рулевого управления

7

6

Сборка-разборка, ремонт ходовой части

7

7

Сборка-разборка, ремонт кузова

7





4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Производственная практика:

  1. Учебный план;

  2. Программа производственной практики;

  3. Договор на организацию и проведение производственной практики;

  4. Приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

  5. Приказ о распределении студентов по местам практики;

  6. Инструктаж студентов по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности перед выходом на производственную практику;

  7. Акт обследования рабочего места на производстве

  8. Приказ предприятия о принятии студентов на производственную практику

  9. Перечень видов учебно-производственных работ, выполняемых на производстве;

  10. Перечень, протокол (ведомость) проверочных квалификационных работ, подтверждающих освоение студентом компетенций соответствующего профессионального модуля;

  11. Дневник практики;

  12. Журнал учета практики.


4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Учебно-методический комплект практики – это сборник документов, регламентирующий время, отведенное студенту на закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, а также на приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности. Система среднего профессионального образования ориентирована на подготовку специалиста среднего звена – «практика», поэтому учебно-методический комплект

практической подготовки студента должен основываться на требованиях не только Государственного образовательного стандарта, но и отрасли и региона, для которых готовится будущий специалист.

Перечень документов учебно-методического комплекта практики: программы учебных практик, календарно-тематические планы учебных практик, программы производственных практик, критерии оценивания практик, Сборники индивидуальных заданий и методические рекомендации по их выполнению.




4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:


Макеты: «Устройство автомобиля», «Система смазки», «Система зажигания», «Рулевое управление и передняя подвеска», «Тормозная система», «Газораспределительный механизм», детали машин: карбюратор, генератор постоянного тока, стартер, радиатор в разрезе, коробка передач, сцепление, задний мост в сборе (агрегат), двигатель внутреннего сгорания, комплект плакатов по устройству автомобиля, наборы деталей и узлов легковых автомобилей: крестовина, амортизаторы, прерыватель, распределитель, шатунный механизм с поршнем, комплект плакатов по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, макет одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (в разрезе), рабочий образец рулевой тяги, рабочий тормозной цилиндр, детали полуоси заднего моста и задней под- вески.

Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производ- ственную практику. Производственная практика проводится на рабочих местах про- мышленных предприятий и организаций в соответствии с договорами о производ- ственной практике.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
  1. Технических измерений:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

  1. Электрооборудования автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнитель- ное оборудование, общая схема электрооборудования.

  1. Технического обслуживания и ремонта автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпу- сов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтаж- ный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент: приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и де- талей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; разда- точная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - М. : Академия, 2007. - 288 с.

2. Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - М. : Академия, 2007. - 64 с.

3. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – М : Академия 2008. – 224 с

4. Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

5. Родичев В. А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.

7. Карагодин В.В., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник для СПО-М.: Мастерство; Высшая школа,2002.

8. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.

9. Родичев В.А. Устройство и техническое облуживание грузовых автомобилей.. Учебник водителя транспортных средств.-ИЦ «Академия»,2004.

10. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник.М.: «Дашков и К»,2003.

11. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008 (Сер. «Высшее профессиональное образование»).

12.Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008.Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие для НПО. М.:ИЦ «Академия,2002.

13. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учебное пособие. Ростов н/Д «Феникс»,2003.(Серия «Учебник ХХ1 века»).

14. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист):Учебное пособие для НПО.М.:ИЦ «Академия»,2008.

15. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: практикум.М.:ИЦ «Академия»,2007.

16. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: Альбом наглядных пособий.

17. Кузнецов А.С. Устройство, ремонт, техническое обслуживание автомобилей: Плакаты.

18. Медведько Ю.М. «Диагностика и ремонт легкового автомобиля» практическое руководство.М.:АСТ;СПб.:Сова,2006.

19. Катаев А.М. «Слесарное дело», Санкт-Петербург,2005.

20. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей. Учебное пособие. Москва,2005.

21.Учебное пособие – контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля», Москва, издательский центр «Академия»,2010.

22. Учебник «Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин». Москва, Издательский центр «Академия»,2007.

Дополнительные источники:

1. Вахламов, В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя [Текст] : учебник для студ. учреждений срред. проф. образования / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2003. - 816 с.

2. Водолазький, В. Н. Мини-энциклопедия автолюбителя [Текст] / В. Н. Водолазький. - [Б. м.] : Феникс [Ростов н/Д], 2005. - 256 с.

3. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. - М. : Академия, 2009. - 560 с. .

4. Родичев, В. А. Легковой автомобиль [Текст] : учеб. пособ. для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 88 с.

5. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 256 с.

6. Специалист по ремонту и обслуживанию ходовой части систем управления автомобилем. Специалист по ремонту и обслуживанию тормозных систем и рулевого управления автомобилем [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : Федеральное унитарное предприятие "Труд". - 2002.

Интернет ресурсы:

http://www.zr.ru – интернет версия журнала «За рулем»

http://www.autoprospect.ru – ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей

http://www.drive.ru – интернет журнал

http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста.



4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.


Руководитель практики:

• обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т. д.);

• обеспечивает высокое качество прохождения студентами практики и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

• осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда, контролирует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности со студентами;

• контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

• рассматривает отчеты студентов, дает оценку их работе, , дает рекомендации по проведению сдачи отчетов по итогам производственной практики.

Руководитель практики от организации, осуществляющий общее руководство практикой:

• подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики в структурных подразделениях;

• совместно с зам директора по УПР организует и контролирует прохождение практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики;

• обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

• контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в учебное заведение обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

• осуществляет учет работы студентов-практикантов;

• отчитывается перед руководством предприятия за организацию и проведение практики





5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать автомобили, строительные машины, их агрегаты и системы.

- обоснованный выбор диагностического оборудования;

- понимание значения диагностического оборудования и способов диагностики;

- понимание значимости соблюдения порядка и условий диагностики;

- подведение итогов проведенной диагностики в зависимости от полученных результатов;

- соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий.

- тестирование;

- проверочная работа;

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на производственной практике;

- защита практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;

- правильность выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;

- освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию.

-зачет по теме;

- защита практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике;

- контрольная работа.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей, строительных машин и устранять неисправности.

- правильность выполнения операций сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей, строительных машин;

- выполнение регулировок механизмов и систем автомобилей, строительных машин;

- демонстрация навыков обкатки автомобилей, строительных машин;

- способность определять способ и средства ремонта;

- демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;

- составление результатов контроля состояния деталей и сборочных единиц.

зачеты по темам на производственной практике;

- защита практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и

производственной практике;

- тестирование;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной и производственной практике;

- защита практических работ.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, строительных машин, их агрегатов и систем;

- демонстрация навыков оформления документации.

- защита практических работ;

- контрольная работа.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения (участие в конкурсах профессионального мастерства);

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время производственной и производственной практики;

- профориентационное тестирование;

- социологический опрос;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта строительных машин, автомобилей;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время производственной, производственной практики;

- проявление организованности и самодисциплины.

- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- умение принимать решения стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок.

- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время производственной и производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников информации, включая электронные.

- наблюдение и экспертная оценка оперативности поиска информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • работа с различными прикладными программами.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ .

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной и производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

24