СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка раздела образовательной программы (геометрия 8 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка раздела образовательной программы по геометрии 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка раздела образовательной программы (геометрия 8 класс)»

Рощина Ирина Валентиновна  учитель математики  МБОУ Шиморской СШ Методическая разработка по геометрии «Площади» (8 класс)

Рощина Ирина Валентиновна учитель математики МБОУ Шиморской СШ

Методическая разработка по геометрии

«Площади»

(8 класс)

Пояснительная записка Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства и подготовку аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д.)

Пояснительная записка

Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства и подготовку аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д.)

Актуальность изучения в курсе математики величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности.

Актуальность изучения в курсе математики величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности.

Цели раздела . познавательные: формирование у учащихся понятие площади как количественной характеристики фигуры расширение и углубление полученных в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников, применяя свойства и формулы формирование целостного представления о содержании всей темы, понимание логической взаимосвязи изучаемых понятий, глубокое осмысление сущности математических методов

Цели раздела .

познавательные:

  • формирование у учащихся понятие площади как количественной характеристики фигуры
  • расширение и углубление полученных в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
  • формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников, применяя свойства и формулы
  • формирование целостного представления о содержании всей темы, понимание логической взаимосвязи изучаемых понятий, глубокое осмысление сущности математических методов
развивающие: формирование алгоритмического, эвристического, логических и эмпирических, математических методов познания формирование общематематической культуры учащихся, познавательного интереса к изучению геометрии как составной части человеческой культуры. развитие пространственных представлений и пространственного воображения развитие творческих способностей.

развивающие:

  • формирование алгоритмического, эвристического, логических и эмпирических, математических методов познания
  • формирование общематематической культуры учащихся, познавательного интереса к изучению геометрии как составной части человеческой культуры.
  • развитие пространственных представлений и пространственного воображения
  • развитие творческих способностей.
воспитательные: развитие мировоззрение учащихся; воспитание инициативы, воли, настойчивости в преодолении трудностей, самостоятельности;  воспитание уважения к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям; развитие воображения, внимания, аккуратности Знакомство учащихся с историческими фактами и идеями научных открытий по изучаемой теме.

воспитательные:

  • развитие мировоззрение учащихся;
  • воспитание инициативы, воли, настойчивости в преодолении трудностей, самостоятельности;
  • воспитание уважения к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
  • развитие воображения, внимания, аккуратности
  • Знакомство учащихся с историческими фактами и идеями научных открытий по изучаемой теме.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:  вывести формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; выявить понятия равносоставленных и равновеликих фигур; изучить одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора; изучить утверждения об отношении площадей треугольников, имеющих равные высоты; изучить теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; научить применять изученные формулы и теоремы при решении задач; выработать у учащихся умения и практические навыки решения основных задач; ориентировать учащихся на поиски красивых, изящных решений, оригинальных и экономичных решений; научить решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Для достижения поставленных целей

в процессе обучения решаются следующие задачи:

  • вывести формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • выявить понятия равносоставленных и равновеликих фигур;
  • изучить одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора;
  • изучить утверждения об отношении площадей треугольников, имеющих равные высоты;
  • изучить теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • научить применять изученные формулы и теоремы при решении задач;
  • выработать у учащихся умения и практические навыки решения основных задач;
  • ориентировать учащихся на поиски красивых, изящных решений, оригинальных и экономичных решений;
  • научить решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Уровень обязательной подготовки обучающегося   Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. Уметь выполнять чертежи по условию задач Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. Уметь выполнять чертежи по условию задач
  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Элементы содержания образования Тема : «Площади » (14 часов) Единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей. Площадь параллелограмма, площадь треугольника, соотношение площадей, площадь трапеции. Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

Элементы содержания образования

Тема : «Площади » (14 часов)

Единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей. Площадь параллелограмма, площадь треугольника, соотношение площадей, площадь трапеции.

Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

Методы обучения : лекция, беседа, объяснение. Способ изложения побуждает учащихся не только механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения. Важную роль играют задачи . Новые понятия, их свойства, способы рассуждений учащиеся усваивают в процессе решения задач. На начальных этапах изучения темы больше использовать средства наглядности, при решении задач – готовые чертежи. Формы контроля : тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Методы обучения : лекция, беседа, объяснение.

Способ изложения побуждает учащихся не только механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения.

Важную роль играют задачи . Новые понятия, их свойства, способы рассуждений учащиеся усваивают в процессе решения задач.

На начальных этапах изучения темы больше использовать средства наглядности, при решении задач – готовые чертежи.

Формы контроля : тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Учебно-тематическое планирование № 1 Содержание материала Площадь многоугольника Кол час 2 Тип урока 2 3 Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции Теорема Пифагора Урок-лекция, практикум 4 Ресурсы  ИКТ 6 5 Контроль знаний Урок усвоения новых знаний, практикум, лекция. презентация Формы контроля 4 Урок коррекции Проблемное изучение материала С.р. 1 презентация презентация С.р. 1 Урок контроля ЗУН учащихся Урок проверки и коррекции знаний и умений. http://geometry2006.narod.ru/ege/B6.htm С.р. Контрольная работа по трем уровням Демонстрационный материал презентация

Учебно-тематическое планирование

1

Содержание материала

Площадь многоугольника

Кол час

2

Тип урока

2

3

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Теорема Пифагора

Урок-лекция,

практикум

4

Ресурсы

ИКТ

6

5

Контроль знаний

Урок усвоения новых знаний, практикум, лекция.

презентация

Формы контроля

4

Урок коррекции

Проблемное изучение материала

С.р.

1

презентация

презентация

С.р.

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

http://geometry2006.narod.ru/ege/B6.htm

С.р.

Контрольная работа по трем уровням

Демонстрационный материал

презентация

УРОК № 1 «Понятие площади многоугольника»  Цели урока : 1. Дать представление об измерении площадей многоугольников;  2. Рассмотреть основные свойства площадей;  3. Развить культуру математической речи, самостоятельность. Ход урока: 1.Организационный момент. Сообщить тему урока , сформулировать цели урока. 2. Подготовка к восприятию нового материала. Ученик у доски разгадывает кроссворд Слайд 11 Учащиеся решают самостоятельно тест. 3 . Изучение нового материала. Изучение нового материала проходит в виде беседы: Что такое площадь? Какие единицы измерения вы знаете? Далее учитель обобщает все сказанное учениками. 4. Практическая работа. Решение задач. 5. Закрепление материала. Решение задач по готовым чертежам Слайд 9 6-7. Итог урока. Домашнее задание Слайд 14  п.48,49, вопрос 14, устно №449, №450, решение задач по готовым чертежам.

УРОК № 1

«Понятие площади многоугольника»

Цели урока : 1. Дать представление об измерении площадей многоугольников;

2. Рассмотреть основные свойства площадей;

3. Развить культуру математической речи, самостоятельность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сообщить тему урока , сформулировать цели урока.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Ученик у доски разгадывает кроссворд Слайд 11
  • Учащиеся решают самостоятельно тест.

3 . Изучение нового материала.

Изучение нового материала проходит в виде беседы:

  • Что такое площадь?
  • Какие единицы измерения вы знаете?

Далее учитель обобщает все сказанное учениками.

4. Практическая работа.

Решение задач.

5. Закрепление материала.

Решение задач по готовым чертежам Слайд 9

6-7. Итог урока. Домашнее задание Слайд 14

п.48,49, вопрос 14, устно №449, №450, решение задач по готовым чертежам.

Подготовка к восприятию нового материала

1 ученик работает у доски с кроссвордом

Остальные работают с тестами

1. Периметр параллелограмма 56см. Одна из его сторон 7см. Найти вторую.

Р) 49 П) 21 Т) 4 Г) 12

2. Сумма двух углов параллелограмма 100º. Найти все углы параллелограмма.

М) 40º,140º А)80º,100º Л)50º,130º О)40º, 60º

3. Углы ромба относятся как 8: 10. Найти все углы ромба.

У) 50º,130º У)70º,110º О) 80º,100ºИ) 30º, 150º

  4. Биссектриса АМ параллелограмма АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ=5см, МС=8см. Найти периметр параллелограмма.

Щ) 36 Ш) 42 Ц) 26 Д) 52

5. В параллелограмме АВСД диагонали пересекаются в точке О и равны 16см и 20см. АВ=7см. Найти периметр треугольника СОД.

О) 39 Е) 46 Т) 32 А) 25

6 .Биссектриса любого угла

параллелограмма отсекает от него:

М) прямоугольный треугольник,

Д) равнобедренный треугольник,

К) равносторонний треугольник,

С) произвольный треугольник.

7. Найти периметр ромба, если один из его углов равен 60º, а меньшая диагональ равна 12см:

А) 24см, О) 36см, Ь) 48см, Е) 72с

1 . Хоть стороны его попарно и равны, и параллельны,

но всё же он в печали, что не равны его диагонали.

Да и углы они не делят пополам.

Так кто же он?

2. А у него равны диагонали.

Его не назовете вы едва ли.

И хоть и не зовется он квадратом.

Приходится ему родным он братом.

3. Его хоть и не равны диагонали,

по значимости всем уступит он едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

и каждый угол делят пополам. С

4. Как называются углы А и В по отношению

к стороне АВ треугольника АВС.

 

  А В

5. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника.

6. А у него четыре стороны

И все они между собой равны.

И у него ещё равны диагонали.

Углы они его делят пополам.

И ими на части равные разбит он сам.

7. Отрезок, соединяющий две противоположные вершины многоугольника.

 Изучение нового материала .  Площадь – это некоторая характеристика геометрической фигуры, расположенной на плоскости или на иной поверхности. Пока будем рассматривать лишь площади многоугольников. Итак, можно сказать, что площадь многоугольника - это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник. . Что такое 1см²? 1мм²? 1га? Приведите, пожалуйста, примеры, связанные с практической необходимостью измерения площадей. Площадь зеркала водохранилища нужно знать его проектировщикам для…... Площадь поверхности стен в помещении нужно знать для….. Площадь поверхности дороги нужно знать для….. Свойство 1°. Равные многоугольники имеют равные площади. Если F 1 =F 2 , то S 1 =S 2  Свойство 2°. Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников S=S 1 +S 2 +S 3  Свойство 3°.  Площадь квадрата равна квадрату его стороны S = a 2  Свойство 4° Площадь выражается положительным числом ↖

Изучение нового материала .

Площадь – это некоторая характеристика геометрической фигуры, расположенной на плоскости или на иной поверхности. Пока будем рассматривать лишь площади многоугольников. Итак, можно сказать, что площадь многоугольника - это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.

. Что такое 1см²? 1мм²? 1га?

Приведите, пожалуйста, примеры, связанные с практической необходимостью измерения площадей.

Площадь зеркала водохранилища нужно знать его проектировщикам для…...

Площадь поверхности стен в помещении нужно знать для…..

Площадь поверхности дороги нужно знать для…..

Свойство 1°. Равные многоугольники имеют равные площади.

Если F 1 =F 2 , то S 1 =S 2

Свойство 2°. Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников S=S 1 +S 2 +S 3

Свойство 3°. Площадь квадрата равна квадрату его стороны S = a 2

Свойство 4° Площадь выражается положительным числом

Практическая работа. Практическую работу организую в парах. Для выявления равновеликих фигур применяется исследовательский метод. ЗАДАНИЕ № 1. Нарисовать и вырезать 2 равных прямоугольных треугольника. Составить из них: Равнобедренный треугольник. Прямоугольник. Параллелограмм. Будут ли равны между собой площади всех полученных фигур? ЗАДАНИЕ № 2 . Нарисовать и вырезать два равных прямоугольника, у каждого из которых одна сторона в два раза больше другой. Один из них разрежьте на 2 части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник. Второй разрежьте на 3 части так, чтобы из них можно было составить квадрат. Будут ли равны между собой площади всех полученных фигур? ↖

Практическая работа.

Практическую работу организую в парах.

Для выявления равновеликих фигур применяется исследовательский метод.

ЗАДАНИЕ № 1.

Нарисовать и вырезать 2 равных прямоугольных треугольника.

Составить из них:

  • Равнобедренный треугольник.
  • Прямоугольник.
  • Параллелограмм.

Будут ли равны между собой площади всех полученных фигур?

ЗАДАНИЕ № 2 .

Нарисовать и вырезать два равных прямоугольника, у каждого из которых одна сторона в два раза больше другой.

Один из них разрежьте на 2 части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.

Второй разрежьте на 3 части так, чтобы из них можно было составить квадрат.

Будут ли равны между собой площади всех полученных фигур?

Закрепление материала В С Задача 1: Дано: ABCD – параллелограмм S ABCD = 12 Найти: S ABC , S ACD Задача 2. Найти площадь квадрата, если его сторона равна: а) , б)  Задача 3. Найти сторону квадрата, если его площадь равна:  а) , б) 20см² Задача 4. Стороны квадрата 8м и 15м. Найти сторону квадрата, площадь которого равна сумме площадей данных квадратов. Задача 5. Найти площадь заштрихованной фигуры Сколько способов вы видите? Стороны квадратных клеток равны 1 А Д ↖

Закрепление материала

В

С

Задача 1:

Дано: ABCD – параллелограмм

S ABCD = 12

Найти: S ABC , S ACD

Задача 2.

Найти площадь квадрата, если его сторона равна:

а) , б)

Задача 3.

Найти сторону квадрата, если его площадь равна:

а) , б) 20см²

Задача 4.

Стороны квадрата 8м и 15м. Найти сторону квадрата, площадь которого равна сумме площадей данных квадратов.

Задача 5.

Найти площадь заштрихованной фигуры

Сколько способов вы видите?

Стороны квадратных клеток равны 1

А

Д

Самостоятельная работа № 1 Площадь треугольника  1 вариант Рис.1. Дано : ABC – треугольник, AB =9см, АС=12см, . Найти : S ABC . Рис.1 Рис.2  В A D  O  А С C B  D Рис.2. Дано :  АО=4, СО=5, DO =8, ВО=9, S AOC =15. Найти : S BOD .  2 вариант Дано : ABC – треугольник, AB =6см, АС=8см, . Найти : S ABC .  B Рис.1 Рис.2 A D  O  A D C C B 2. Дано :  АО=10, СО=12, DO =6, ВО=8, S BOD =14. Найти : S AOC .

Самостоятельная работа № 1

Площадь треугольника

1 вариант

Рис.1. Дано : ABC – треугольник, AB =9см, АС=12см, . Найти : S ABC .

Рис.1 Рис.2

В A D

O

А С C B

D

Рис.2. Дано : АО=4, СО=5, DO =8, ВО=9, S AOC =15. Найти : S BOD .

2 вариант

Дано : ABC – треугольник, AB =6см, АС=8см, . Найти : S ABC .

B Рис.1 Рис.2 A D

O

A D C C B

2. Дано : АО=10, СО=12, DO =6, ВО=8, S BOD =14. Найти : S AOC .

Самостоятельная работа № 2 Площадь трапеции  Вариант  I Высота и основания трапеции относятся как 5 : 6 : 4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см 2 . Вариант  II Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см 2 . Вариант  III  (для более подготовленных учащихся) Основания равнобедренной трапеции 12 см и 16 см, а ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.

Самостоятельная работа № 2

Площадь трапеции

Вариант  I

Высота и основания трапеции относятся как 5 : 6 : 4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см 2 .

Вариант  II

Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см 2 .

Вариант  III  (для более подготовленных учащихся)

Основания равнобедренной трапеции 12 см и 16 см, а ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.

Самостоятельная работа № 3 Теорема Пифагора   1 вариант 1. Диагонали ромба равны 14 и 48 см. Найдите сторону ромба. 2. В треугольнике углы равны 45 0 и 90 0 , один катет 6 см. Найдите две другие стороны треугольника. 2 вариант 1. Стороны прямоугольника равны 8 и 12 см. Найдите его диагональ. 2. В треугольнике АВС угол А равен 90 0 , а угол В – 30 0 . Большая сторона 10 см. Найдите две другие стороны треугольника.

Самостоятельная работа № 3

Теорема Пифагора

1 вариант

1. Диагонали ромба равны 14 и 48 см. Найдите сторону ромба.

2. В треугольнике углы равны 45 0 и 90 0 , один катет 6 см. Найдите две другие стороны треугольника.

2 вариант

1. Стороны прямоугольника равны 8 и 12 см. Найдите его диагональ.

2. В треугольнике АВС угол А равен 90 0 , а угол В – 30 0 . Большая сторона 10 см. Найдите две другие стороны треугольника.

Самостоятельная работа № 4 (тест)

Площадь четырехугольников

Вариант 1

1. Выберите верные утверждения:

а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

б) Площадь квадрата равна квадрату его сторон;

в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.

2. Закончить фразу: Площадь ромба равна половине произведения…

а) его сторон;

б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

в) его диагоналей.

3. По формуле можно вычислить площадь:

а) параллелограмма;

б) треугольника;

в) прямоугольника.

4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:

а ) S=AB:2∙CD∙BH;

б ) S=(AB+BC):2∙BH;

в ) S=(AB+CD):2∙CD∙BH;

5. Выберите верное утверждение.

Площадь прямоугольного треугольника равна:

а) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;

б) половине произведения его катетов;

в) произведению его сторон на проведенную к ней высоту.

Вариант 2

1. Выберите верные утверждения:

а) Площадь квадрата равна произведению его сторон;

б) Площадь прямоугольнику равна произведению его противолежащих сторон;

в) Площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.

2. Закончить фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…

а) двух его соседних сторон;

б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;

в) двух его сторон.

3. По формуле можно вычислить площадь:

а) параллелограмма;

б) треугольника;

в) ромба.

4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:

а ) S=CH∙(BC+AD):2;

б ) S=(AB+BC)∙CH:2;

в ) S=(BC+CD)∙CH:2;

5. Выберите верное утверждение.

Площадь треугольника равна:

а) половине произведения его сторон;

б) половине произведения двух его сторон;

в) произведению его стороны на какую либо высоту.

Контрольная работа

Вариант  I

1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма. 2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см 2 , а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см. 3. На стороне АС данного треугольника ABC постройте точку D так, чтобы площадь треугольника ABD составила одну треть площади треугольника ABC.

Вариант  II

1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см 2 . 2. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если AВ = 12 см, ВС = 14 см, AD = 30 см, ∠В = 150°. 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KMN.

Вариант  III  (для более подготовленных учащихся)

1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30°. Найдите площадь параллелограмма. 2. Середина М боковой стороны CD трапеции ABCD соединена отрезками с вершинами А и В. Докажите, что площадь треугольника АВМ в два раза меньше площади данной трапеции. 3. Точки A 1 , В 1 , C 1 лежат соответственно на сторонах ВС, АС, АВ треугольника ABC, причем АВ 1  = 1/3АС, СА 1  = 1/3СВ, ВС 1  = 1/3BA. Найдите площадь треугольника А 1 В 1 С 1 если площадь треугольника ABC равна 27 см 2 .

Результаты выполнения самостоятельных и контрольных работ по теме «Площадь» Вид работы Количество учеников С.р.№1 17 С.р.№2 Получили «5» Получили «4» 4 С.р.№3 17 17 5 С.р.№4 3 Качество знаний 16 7 Уровень обученности 5 К.р. 53 % 17 100 % 7 5 59 % 71 % 6 94 % 5 94 % 7 65 % 100 % 71 % 100 %

Результаты выполнения самостоятельных и контрольных работ по теме «Площадь»

Вид работы

Количество учеников

С.р.№1

17

С.р.№2

Получили

«5»

Получили

«4»

4

С.р.№3

17

17

5

С.р.№4

3

Качество знаний

16

7

Уровень обученности

5

К.р.

53 %

17

100 %

7

5

59 %

71 %

6

94 %

5

94 %

7

65 %

100 %

71 %

100 %

Литература

1. Атанасян А.С. И др. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов. М.: «Просвещение» 2006г.

2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. М.: « Просвещение» 2009г.

3. Полонский В.Б. и др. Геометрия: Задачник к школьному курсу . М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр- S , 1998г.

4. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты 7-9 класс . М.: Дрофа 1997г.

5. Саврасова С.М. и др. « Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». М.: Просвещение 1987г.

6 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М.:ВАКО, 2004.- 288с.- (В помощь школьному учителю).

Геометрия, 8 класс: Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7- 9 классы». – Волгоград: Учитель, 2005. – 167с.

Геометрия: разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С.Атанасяна. 8 класс/сост. Т.В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2007. – 182с.

Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/Л.С.Атанасян и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255с.:ил.

11. Звавич Л.И. и др. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 класс. М.: Дрофа 2002г.

12. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах 7-9класс. К.: ГИППВ, 1998г.

14. Ковалева Г.И. и др . Геометрия 7-9 Тесты для текущего и обобщающего контроля) Волгоград: Учитель, 2008г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!