Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Проверка умения распознавать основные понятия материала | 1. Найди числа, которые делятся на 5 и обведи их. 13, 25, 63, 55, 10, 5, 17 2. Вставь пропущенные числа 3. Распредели выражения на группы. Назови полученные группы 4•5 35:5 15:5 8•5 5•6 50:5 | 1. Прочитай задание 2. Вспомни таблицу умножения и деления на 5 3. Найди числа, которые делятся на 5 4. Обведи их 1. Прочитай задание 2. Рассмотри рисунок 3. Вспомни таблицу умножения на 5 4. Вставь пропущенные числа 1.Прочитай задание 2. Рассмотри выражения 3. Распредели на группы | 1 балл – задание выполнено 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание выполнено 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание выполнено 0 баллов – задание не выполнено | 25, 55, 10, 5 15, 5, 35, 45 Умножение на 5: 4•5 8•5 5•6 Деление на 5: 35:5 15:5 50:5 |
Воспроизведение | Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала | 1. Запиши один пример на умножение с числом 5 и два примера на деление с числом 5. 2. Установи соответствие: 5•9= 5•5= 5•8= 5•6= 5•3= 5•1= 45, 25, 40, 30, 15, 5 3. Расскажи соседу по парте правило таблицы деления на 5. | 1. Прочитай задание 2. Вспомни таблицу умножения и деления с числом 5 3. Придумай примеры 4. Запиши примеры. 1. Прочитай задание 2. Рассмотри выражения 3. Реши выражения 4. Установи соответствие 1. Прочитай задание 2. Вспомни правила таблицы деления на 5 3. Расскажи правило соседу | 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено | 5•4=20 20:5=4 20:4=5 5•9=45 5•5=25 5•8=40 5•6=30 5•3=15 5•1=5 5÷5=1 10÷5=2 15÷5=3 20÷5=4 25÷5=5 30÷5=6 35÷5=7 40÷5=8 45÷5=9 50÷5=10 |
Понимание | Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания | 1. Подбери множители Множитель | 5 | | 5 | | Множитель | | 10 | | 2 | Произведение | 30 | 50 | 40 | 10 | 2. Соедини числовое выражение с нужным ответом 3. | 1. Прочитай задание 2. Рассмотри таблицу 3. Подбери множители 4. Заполни пропуски 1. Прочитай задание 2. Рассмотри выражения 3. Реши выражения 4. Соедини линией числовое выражение с нужным ответом 1. Прочитай задание 2. Рассмотри выражения 3. Реши их 4. Расположи значения произведений в порядке убывания 5. Соедини каждое выражение с его значением | 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – учащийся допустил 1ошибку 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – учащийся допустил 1ошибку 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – учащийся допустил 1ошибку 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок | м | 5 | 5 | 5 | 5 | м | 6 | 10 | 8 | 2 | п | 30 | 50 | 40 | 10 | 50,45,40,35,30,25,20,15, 10,5 |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенные знания в разнообразных ситуациях | 1. Реши задачу Первый кусок провода короче второго в 10 раз, а третий кусок провода в 5 раз длиннее второго куска. Найдите длину первого куска провода, если длина третьего куска 150 метров. 2. 3. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные: А) у примеров 5·4 и 4·5 будут разные ответы Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение В) компоненты умножения называются – множитель·множитель = произведение | 1. Прочитай задание 2. Прочитай задачу 3. Реши задачу 4. Запиши ответ 1. Прочитай задание 2. Выполни умножение и запиши результаты 3. Найди в числовом поле полученные числа 4. Закрась их указанным цветом 5. Запиши, что у тебя получилось 1. Прочитай задание 2. внимательно прочитай суждения 3. найди среди них верные 4. исправь ошибки в неверных суждениях | 2 балла – задача решена верно 1 балл – задача решена частично 0 баллов – задача не решена или решена неверно 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка 1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки 0 баллов – задание не выполнено | 1) 150:5=30 (м)-длина второго куска 2) 30:10=3 (м)-длина первого куска Ответ: 3 метра А) у примеров 5·4 и 4·5 будут одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное В) компоненты умножения называются – множитель·множитель = произведение |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях | 1. Придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5 2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении 3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... | 1. Прочитай задание 2. внимательно прочитай пример 3. придумай условие задачи по заданному примеру 1. Прочитай задание 2. Подумай, что можно придумать об умножении и делении 3. Запиши данный текст 1. Прочитай задание 2.внимательно прочитайте загадку 3.отгадайте загадку 4. Составьте пример с отгаданным числом | 3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ 2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ 1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно | Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке? Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила. 10 10·5 = 50 10: 5 = 2 |
| | | | | |
| | | | | |