СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка разноуровневых заданий по математике 3 класс таблица умножения и деления с числом 5

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка разноуровневых заданий по математике 3 класс таблица умножения и деления с числом 5»




Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Алгоритм

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Проверка умения распознавать основные понятия материала

1. Найди числа, которые делятся на 5 и обведи их.


13, 25, 63, 55, 10, 5, 17










2. Вставь пропущенные числа








3. Распредели выражения на группы. Назови полученные группы

4•5 35:5 15:5 8•5 5•6 50:5

1. Прочитай задание

2. Вспомни таблицу умножения и деления на 5

3. Найди числа, которые делятся на 5

4. Обведи их



1. Прочитай задание

2. Рассмотри рисунок

3. Вспомни таблицу умножения на 5

4. Вставь пропущенные числа


1.Прочитай задание

2. Рассмотри выражения

3. Распредели на группы


1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено







1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено






1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено


25, 55, 10, 5












15, 5, 35, 45











Умножение на 5: 4•5 8•5 5•6

Деление на 5: 35:5 15:5 50:5

Воспроизведение

Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала

1. Запиши один пример на умножение с числом 5 и два примера на деление с числом 5.











2. Установи соответствие:


5•9=

5•5=

5•8=

5•6=

5•3=

5•1=


45, 25, 40, 30, 15, 5





3. Расскажи соседу по парте правило таблицы деления на 5.

1. Прочитай задание

2. Вспомни таблицу умножения и деления с числом 5

3. Придумай примеры

4. Запиши примеры.


1. Прочитай задание

2. Рассмотри выражения

3. Реши выражения

4. Установи соответствие







1. Прочитай задание

2. Вспомни правила таблицы деления на 5

3. Расскажи правило соседу

2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично

0 баллов – задание не выполнено


2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично

0 баллов – задание не выполнено




2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично

0 баллов – задание не выполнено

5•4=20

20:5=4

20:4=5










5•9=45

5•5=25

5•8=40

5•6=30

5•3=15

5•1=5









5÷5=1

10÷5=2

15÷5=3

20÷5=4

25÷5=5

30÷5=6

35÷5=7

40÷5=8

45÷5=9

50÷5=10

Понимание

Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания

1. Подбери множители

Множитель

5


5


Множитель


10


2

Произведение

30

50

40

10
















2. Соедини числовое выражение с нужным ответом












3.

1. Прочитай задание

2. Рассмотри таблицу

3. Подбери множители

4. Заполни пропуски













1. Прочитай задание

2. Рассмотри выражения

3. Реши выражения

4. Соедини линией числовое выражение с нужным ответом











1. Прочитай задание

2. Рассмотри выражения

3. Реши их

4. Расположи значения произведений в порядке убывания

5. Соедини каждое выражение с его значением

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – учащийся допустил 1ошибку

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок




3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – учащийся допустил 1ошибку

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок



3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – учащийся допустил 1ошибку

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок

м

5

5

5

5

м

6

10

8

2

п

30

50

40

10
































50,45,40,35,30,25,20,15, 10,5

Применение в знакомых условиях

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенные знания в разнообразных ситуациях

1. Реши задачу

Первый кусок провода короче второго в 10 раз, а третий кусок провода в 5 раз длиннее второго куска. Найдите длину первого куска провода, если длина третьего куска 150 метров.











2.

3. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные:


А) у примеров 5·4 и 4·5 будут разные ответы


Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение


В) компоненты умножения называются – множитель·множитель = произведение

1. Прочитай задание

2. Прочитай задачу

3. Реши задачу

4. Запиши ответ










1. Прочитай задание

2. Выполни умножение и запиши результаты

3. Найди в числовом поле полученные числа

4. Закрась их указанным цветом

5. Запиши, что у тебя получилось













1. Прочитай задание

2. внимательно прочитай суждения


3. найди среди них верные

4. исправь ошибки в неверных суждениях

2 балла – задача решена верно

1 балл – задача решена частично

0 баллов – задача не решена или решена неверно





























3 балла – задание выполнено без ошибок


2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка


1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки


0 баллов – задание не выполнено

1) 150:5=30 (м)-длина второго куска

2) 30:10=3 (м)-длина первого куска

Ответ: 3 метра





























А) у примеров 5·4 и 4·5 будут одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется


Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное


В) компоненты умножения называются – множитель·множитель = произведение

Применение в новых условиях

Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях

1. Придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5


























2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении









3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом


Сколько вместе будут весить


Две гантели с цифрой пять?


Да, не надо и гадать -


Не кило, а целых ...














1. Прочитай задание

2. внимательно прочитай пример

3. придумай условие задачи по заданному примеру











1. Прочитай задание

2. Подумай, что можно придумать об умножении и делении

3. Запиши данный текст









1. Прочитай задание

2.внимательно прочитайте загадку

3.отгадайте загадку

4. Составьте пример с отгаданным числом


3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ

2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ

1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно













Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке?






Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила.
















10

10·5 = 50

10: 5 = 2


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!