СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Эмоциональное выгорание родителей в процессе воспитания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводила данное родительское собрание с опекунами, но можно использовать с любой категорией родителей. Данная форма проведения понравилась родителям учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Эмоциональное выгорание родителей в процессе воспитания"»

Эмоциональное выгорание родителя в процессе воспитания ребенка. Родительское собрание подготовили педагоги-психологи МБОУ СОШ №2 «им. А.А. Артюха» Пархоменко Татьяна Владиславовна Бондаренко Ольга Петровна

Эмоциональное выгорание родителя в процессе воспитания ребенка.

Родительское собрание подготовили педагоги-психологи МБОУ СОШ №2 «им. А.А. Артюха»

Пархоменко Татьяна Владиславовна

Бондаренко Ольга Петровна

Упражнение «Супермаркет»

Упражнение «Супермаркет»

Упражнение «Волшебная коробочка»

Упражнение «Волшебная коробочка»

Несколько советов, знание которых поможет выбрать правильную тактику в регулировании поведения ребенка.   Учить, а не искоренять. Правило поведения должно четко указывать на то, ребенок должен делать, вместо того, чтобы заострять внимание на том, чего он не должен делать. Язык правила должен быть понятен всем. Объясняйте, зачем нужны правила. Предпочтительно, чтобы правило исходило из интересов ребенка. Правила должны быть гибкими. Если правило не оправдывает себя, его быстро заменяют другим.

Несколько советов, знание которых поможет выбрать правильную тактику в регулировании поведения ребенка.

  • Учить, а не искоренять. Правило поведения должно четко указывать на то, ребенок должен делать, вместо того, чтобы заострять внимание на том, чего он не должен делать.
  • Язык правила должен быть понятен всем.
  • Объясняйте, зачем нужны правила. Предпочтительно, чтобы правило исходило из интересов ребенка.
  • Правила должны быть гибкими. Если правило не оправдывает себя, его быстро заменяют другим.
Что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку?   Если ребенок ведет себя неприемлемо, постарайтесь спокойно подойти к решению этой проблемы. Подумайте, что может чувствовать ребенок, что заставляет его вести себя так: несчастлив, напуган, зол, смущен, чувствует себя отвергнутым, нелюбимым, ненужным? Какова, по вашему мнению, причина его чувств? Вам придется самому догадываться о причинах. Спрашивая ребенка, почему он так себя ведет, вы, вряд ли получите вразумительный ответ, так как ребенок будет либо защищаться, либо ничего не сможет объяснить, либо будет говорить что угодно, чтобы к нему не приставали. Вам нужно тщательно продумать, чем вы можете помочь, что сделать, чтобы ребенок лучше себя чувствовал. Важно контролировать поведение ребенка, но не для наказания, а для поддержки в случае затруднений. Наказание не учит ребенка новому полезному поведению, способному заменить нежелательное. Наказание используется для того, чтобы притупить негодование взрослого. СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ИЛИ ИГНОРИРОВАТЬ ЕГО.

Что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку?

  • Если ребенок ведет себя неприемлемо, постарайтесь спокойно подойти к решению этой проблемы.
  • Подумайте, что может чувствовать ребенок, что заставляет его вести себя так: несчастлив, напуган, зол, смущен, чувствует себя отвергнутым, нелюбимым, ненужным? Какова, по вашему мнению, причина его чувств?
  • Вам придется самому догадываться о причинах. Спрашивая ребенка, почему он так себя ведет, вы, вряд ли получите вразумительный ответ, так как ребенок будет либо защищаться, либо ничего не сможет объяснить, либо будет говорить что угодно, чтобы к нему не приставали.
  • Вам нужно тщательно продумать, чем вы можете помочь, что сделать, чтобы ребенок лучше себя чувствовал.
  • Важно контролировать поведение ребенка, но не для наказания, а для поддержки в случае затруднений.
  • Наказание не учит ребенка новому полезному поведению, способному заменить нежелательное. Наказание используется для того, чтобы притупить негодование взрослого. СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ИЛИ ИГНОРИРОВАТЬ ЕГО.
Методы коррекции поведения ребенка   Поощрение за хорошее поведение включает различные теплые слова в адрес ребенка, небольшие поощрения-награды/ Четкие правила и соглашения с ребенком, в которых фиксируются обязанности и правила поведения ребенка и взрослого. Положительный пример должен подтолкнуть ребенка к повторению положительного поведения того взрослого, которого он уважает. Поддержка хорошего настроения и бодрого тонуса. Последовательность в действиях и поступках.

Методы коррекции поведения ребенка

  • Поощрение за хорошее поведение включает различные теплые слова в адрес ребенка, небольшие поощрения-награды/
  • Четкие правила и соглашения с ребенком, в которых фиксируются обязанности и правила поведения ребенка и взрослого.
  • Положительный пример должен подтолкнуть ребенка к повторению положительного поведения того взрослого, которого он уважает.
  • Поддержка хорошего настроения и бодрого тонуса.
  • Последовательность в действиях и поступках.
Когда «ничего не хочется»   Отвлечь от телефона любой ценой. Навязать культурный мир! Показать, что общение это интересно. Уделять играм с ребенком внимание дома. Привлекать к обязанностям по дому.

Когда «ничего не хочется»

  • Отвлечь от телефона любой ценой.
  • Навязать культурный мир!
  • Показать, что общение это интересно.
  • Уделять играм с ребенком внимание дома.
  • Привлекать к обязанностям по дому.
Упражнение «Медитация»

Упражнение «Медитация»

Упражнение «Решить ситуацию»   Ситуация 1. Вова сказал родителям что они не любят его. К другим детям они относятся по-другому. Хвалят их за успехи в школе, покупают подарки, а ему ничего этого не достается. Решение: Объяснить, что ребенок любим на ровне с другими. Услышать призыв к вниманию и дать это внимание. Попросить старших детей больше общаться с ребенком

Упражнение «Решить ситуацию»

  • Ситуация 1.

Вова сказал родителям что они не любят его. К другим детям они относятся по-другому. Хвалят их за успехи в школе, покупают подарки, а ему ничего этого не достается.

Решение:

Объяснить, что ребенок любим на ровне с другими. Услышать призыв к вниманию и дать это внимание. Попросить старших детей больше общаться с ребенком

Упражнение «Решить ситуацию» Ситуация 2 Решение:  -Нет, не возражаю. Но сначала мы вместе найдем твой компьютер в куче этого мусора. Вы вернулись домой с работы усталая  (-ый) . Посуда не помыта, пол грязный, мусор не вынесен, а ребёнок сидит и играет в компьютер. Увидев вас  говорит :  «Привет! Я немного поиграю, не возражаешь?»

Упражнение «Решить ситуацию»

  • Ситуация 2
  • Решение:

-Нет, не возражаю. Но сначала мы вместе найдем твой компьютер в куче этого мусора.

Вы вернулись домой с работы усталая  (-ый) . Посуда не помыта, пол грязный, мусор не вынесен, а ребёнок сидит и играет в компьютер. Увидев вас  говорит«Привет! Я

немного поиграю, не возражаешь?»

Упражнение «Решить ситуацию» Ситуация 3 Ребенок сильно скучает за погибшими родителями. Не делится с вами своими мыслями, пребывает в плохом настроении, часто закрывается в комнате. Решение: Обсудить с ребенком его чувства. Поделиться своими переживаниями. Наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

Упражнение «Решить ситуацию»

Ситуация 3

  • Ребенок сильно скучает за погибшими родителями. Не делится с вами своими мыслями, пребывает в плохом настроении, часто закрывается в комнате.

Решение:

  • Обсудить с ребенком его чувства. Поделиться своими переживаниями. Наполнить жизнь ребенка интересными событиями.
Разделение людей по способам реагирования на проблему: Жертва «Все плохо и все в этом виноваты», Борец «Все плохо, все виноваты, но я их переделаю (перевоспитаю)», Искатель «Вижу проблему и пробую ее решать», Игрок «Вижу проблему и пробую решать ее множеством способов», Творец «О, классно! Эта проблема дает мне новые возможности. Попробую решить, Ну, а если не получится, и так сойдет»

Разделение людей по способам реагирования на проблему:

  • Жертва «Все плохо и все в этом виноваты»,
  • Борец «Все плохо, все виноваты, но я их переделаю (перевоспитаю)»,
  • Искатель «Вижу проблему и пробую ее решать»,
  • Игрок «Вижу проблему и пробую решать ее множеством способов»,
  • Творец «О, классно! Эта проблема дает мне новые возможности. Попробую решить, Ну, а если не получится, и так сойдет»
Порассуждаем как Творцы ! Сломала каблук Постирала паспорт Попала под сокращение Поправилась на 6 кг. Заболел ребенок, и пришлось отменить встречу с друзьями

Порассуждаем как Творцы !

  • Сломала каблук
  • Постирала паспорт
  • Попала под сокращение
  • Поправилась на 6 кг.
  • Заболел ребенок, и пришлось отменить встречу с друзьями
Благодарим за участие в нашем собрании!   Будьте всегда позитивны!

Благодарим за участие в нашем собрании! Будьте всегда позитивны!