СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по теме "Профилактика экстремизма в молодежной среде" Цель: помочь родиетлям проанализировать свое родительское поведение. Рассмотреть сущность экстремизма. Показать основные причины конфликтных ситуаций. Разработка составлена  для проведения  родительского собрания классными руководителями   4 - 11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде»»









Разработка родительского собрания



«Профилактика экстремизма в молодежной среде»















Качаловская Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №32 с. Михайловского

МО Северский район







Родительское собрание

Тема

Профилактика экстремизма в молодежной среде

Цель:

1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.

2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное

поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.



Задачи:

- Познакомить с понятием экстремизма

- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви

Материалы: мяч, ручки, клей, ватман для наклеивания ладошек, листочки для рисования солнца, 1 ватман с нарисованным солнцем, маркеры).



Ожидаемый результат обучения:

Умение родителей комментировать вопросы по воспитанию, развитию, формированию личности ребенка, выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.

Форма проведения

Родительский круг. Данная форма дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и участвовать в обсуждении.

Участники

Родители 4 класса, классный руководитель.



1. Психологический настрой

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы участники новой формы собрания, родительский круг.

Я рада встречи с вами. Давайте начнём наше родительское собрание с небольшой игры.

5 мин

Приглашаю родителей образовать круг.

Игра «Мяч по кругу»

Встаньте в круг потеснее. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Мы предлагаем такие:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

  2. У нас нет зрителей, работают все.

  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты, не сплетничаем.




Игра "Войди в круг"

Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить детей впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова.

Вопросы для анализа:

- Что вы испытывали, выполняя это задание?

- Легко ли было войти в круг?

Я продолжу родительское собрание цитатой:

    1. Вступительное слово

Без сострадания и милосердия

 невозможно жить в мире".

Зигфрид Ленц


Человечество всегда воевало.

Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещие явления, как экстремизма и терроризм. На Кубани, в нашем многонациональном крае радикальные группировки становятся все более активными. Вначале дадим определение понятию «экстремизм». 
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.

2. Основная часть.
Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. В Краснодарском крае растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным. В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность молодежи может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые нередко перерастают в экстремистские настроения. Поводом к этому зачастую становятся попытки отдельных политических сил, государственных и общественных структур использовать молодежь в своих целях, подстрекая и провоцируя ее на экстремистские действия. Преимущественно групповой характер молодежного экстремизма, спонтанность и непредсказуемость придают данному явлению особую общественную опасность.

Так в чем же заключается профилактика молодежного экстремизма? Кто несет абсолютно полную ответственность за нее?

(Ответы родителей)

Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.

Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.

Неслучайно сегодняшнее родительское собрание я начала с эпиграфа. Мама воспитывает  душевные качества малыша, чувства любви и уважения к другим людям. Сегодня понятие «толерантность, толерантный»  заменили простое русское слово терпимость,  «терпимо относиться к чужому мнению» к людям разной национальности, разного вероисповедания,  то есть просто уважать интересы другого человека, его душевные качества.  Именно душа душевные, человеческие и личностные качества, такие как милосердие, считается  традиционной чертой россиян.

     В человеке изначально заложены добро и зло, поэтому задача взрослых воспитывать, раскрывать добрые чувства в личности, иначе отрицательные стороны проявятся в поступках.

     Эрих Фромм сказал: « Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли». Именно любви не хватает сегодня нашим детям.

В воспитании добрых чувств большую роль играет семья. Именно в семье  закладывается основа нравственных ценностей, которые в дальнейшем развиваются в человеке.

Детям был задан вопрос «Необходимо ли милосердие?». Многие  из ребят утверждали, что милосердным быть не нужно, потому что «остальные обнаглеют и будут тобой пользоваться в своих целях»,  «ты будешь им помогать, а они наоборот тебе мешать».

Зачастую, у детей помощь окружающим независимо от отношения к человеку рассматривается как проявление слабости, что вызывает негативное отношение к собственной личности.

     В современной ситуации часто подчеркивается ценность таких качеств как: напористость, деловитость, целеустремлённость. Такой образ преподносится средствами массовой информации как идеал человека в условиях современного общества.

    Но мы такие, какие мы сами себя делаем.

Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два

аспекта. (Как вы думаете какие?) Ответы родителей.


- Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;

- Проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Назовите основные составляющие для воспитание ребенка в духе толерантности? (Ответы родителей)

С чего нужно начинать воспитание толерантного человека?

Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие,

как доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости",

отличности от других.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя.

Воспитывать в себе воспитателя – это задача, которая для каждого из нас не

перестанет быть актуальной. И сейчас я предлагая пройти тест

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Итоги проведенного тестирования. (Обсуждение.)

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка. Часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д.Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении

проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.


3. Разбор домашнего задания тест «открытое предложение»

- Все вы дома заполняли тест «открытое предложение», в котором вы писали какими вы хотите видеть своих детей, в свою очередь среди детей был проведен опрос «Какими вы хотите видеть своих родителей». Вот что у нас получилось.

Сравнение мнений детей и родителей

Выборки из сочинений.

- А вот что написали дети в своих сочинениях.

4 . «Мозговой штурм»

Классный руководитель: Попробуем вместе поразмышлять над вопросом:

какими качествами должен обладать толерантный родитель?

Родители, классный руководитель: родители называют такие качества, а

классный руководитель записывает их на классной доске, составляя схему

«Толерантный родитель». На доске появляются характеристики: мягкость, терпимость, снисходительность, сострадание, умение прощать, выдержанность, выносливость, великодушие, милосердие, стойкость, уважение мнения другого человека и др.

Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно.

Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания

толерантности:

Правила воспитания толерантности.

- Учитесь слушать и слышать своего ребенка, считаться с его мнением

- Не обижать его

- Уметь договариваться без ссор и конфликтов

- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

- Уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка

- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

предъявляются разумно.

- Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь

в этом мире.

5. Закрепление

- А теперь давайте закрепить все то, что мы узнали сегодня

Упражнение «Основные черты толерантной личности»

Цель: показать многоаспектность значения слова «толерантность», закрепить

качества, присущие толерантной личности.

Материалы: 2 листа , 2 конверта со словами и солнцем.

Время на проведение: 3 минуты.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют

человеку с толерантным отношением.

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами

толерантной личности)

В каждом конверте по 10 слов.

Конверт №1: снисходительность, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,

понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие,

бестактность.

Конверт №2: Терпимость, сердечность, хвастовство, злорадство, равенство,

грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение,

великодушие.

После того, как команды завершили работу, плакаты вывешиваются на

доску, команды называют те качества, присущие толерантной личности.

6. Тренинг «Профилактика интолерантного поведения».

- Почему вы приклеили не все слова?

- Оставшиеся слова характеризуют интолерантную личность, нетерпимую,

непонимающую. Давайте мы эти слова зачитаем, спрячем в шкатулку и

постараемся, чтобы ни одно из этих качеств не пробралось в наши сердца.

Родители называют качество и кладут в шкатулку.

7. Заключение.

Классный руководитель: Уважаемые родители! Очень хотелось бы, чтобы

трудности, возникающие на пути к толерантности, были вами успешно преодолены, чтобы всегда находился достойный выход из сложных конфликтных ситуаций, чтобы вы умело владели принципами толерантного поведения, поскольку толерантность без этого умения оказывается лишь благим пожеланием. Учитесь толерантности и будьте терпимыми!

Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение,

взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Однако вряд ли можно

говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий

толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция

требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс

этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

В качестве решения родительского собрания предлагаю памятку. Пусть ее

советы

помогут нам строить с детьми отношения взаимного уважения, любви и

доверия.

6. Рефлексия

В заключении, я прошу вас на «ладошках» продолжить фразы: «Я поняла

…», «Я

узнала …».

Всем спасибо, что пришли сегодня обсудить такой важный вопрос!


8. Вручение памяток. (Приложение 1)


























Приложение 1


ПАМЯТКА

родителям по профилактике экстремизма

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопрос





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!