СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания по теме "Влияние улицы на подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуальная тема для проведения родительского собрания для родителей учащихся  4 - 6 классов. В разработке даны практические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания по теме "Влияние улицы на подростка"»

Родительское собрание в 5 классе. Дата проведения 15.11.13г Вопрос 1. Влияние улицы на подростка.

Говоря о влиянии улицы на ребенка, вспоминается изречение А.П. Чехова, который запрещал своему сыну гулять со следующей фразой: "По улице не бегай - сапоги побьешь, с друзьями не гуляй - Бог знает, чему научат". Данная фраза отчасти актуальна и по сегодняшний день. Разбираем проблему влияния улицы на ребенка на нашем собрании.

Нынешнее время характерно тем, что взрослые видят основную задачу своей жизни в зарабатывании как можно большего количества денег.
Для этого используется практически любая возможность, несмотря на собственную физическую и психологическую усталость. И тут уже ни времени, ни сил на своих детей не остается.

А во время каникул, когда в школу ходить не надо, домашних заданий выполнять ежедневно тоже не надо наступает неожиданная полная свобода. Только если есть неработающая бабушка, способная представлять для нее косвенную угрозу. Но и она может как-то контролировать внуков только дома, а что с ними происходит на улице — это часто тайна за семью печатями.

Чем старше ребенок, тем сильнее у него возникает потребность в самоутверждении. Бабушка, к сожалению, редко бывает для ребенка авторитетом, родителям постоянно некогда, остаются только ровесники и ребята постарше. С последними дружить престижно и приятно, а их мнение по любому вопросу нередко котируется очень высоко. Получается, что так или иначе ребенок обязательно попадает в ту или иную компанию детей.

Лидерами, задающими тон в компании детей, обычно становятся наиболее уверенные в себе, властные и категоричные, в определенной степени нахальноватые и нагловатые, способные легко «импровизировать» в общении резкость и дерзость, грубость и жестокость, лицемерие и лживость, мелкий авантюризм и показную экстравагантность, демонстративное пренебрежение к различным психологическим и нравственным нормам поведения.

Желая обрести аналогичный авторитет лидера, ребенок невольно подсознательно может копировать определенные внешние элементы поведения «вожака», его привычки и принципы, взгляды и убеждения. Чем больше компания, тем больше у лидера так называемых главных помощников, стать которыми страстно желают в глубине души почти все «рядовые» этой неформальной детской группы. Именно этим нередко объясняется столь слепое и безграничное подчинение членов группы ее лидеру даже в тех вопросах, где убеждения, привитые родительским воспитанием, приходят в конфликт с мнением лидера.

Если в семье нет полного взаимопонимания между родителями и детьми, а сами родители не являются реальными (а не мнимыми) авторитетами для их ребенка, то и родительские наставления будут иметь весьма относительную ценность и значимость для их чада.

Как же уберечь ребенка от столь нежелательных влияний улицы?

1. Только запретом здесь не обойтись. Воспитание не должно складываться из нудных нотаций. Ежедневное обсуждение различных событий из жизни, причем как ребенка, так и вашей собственной с небольшими комментариями относительно того, почему тот или иной человек так поступил, как это воспринимается обществом, и к чему это привело.

2. Разговаривайте с ребенком как с равным, исподволь, косвенно подводя его к желательным для вас выводам. У него должно складываться впечатление, что он сам пришел тому или иному умозаключению. Тогда оно уже не выветрится из его головы.
Каждый день по телевизору идут сериалы, их герои символизируют и пороки и добродетели, это только нужно умело преподнести.

3. Безусловно, необходимо воспитывать в ребенке самостоятельность в принятии любых решений, помогать в выработке собственной точки зрения на любые вопросы жизни. Вы должны не навязывать свои представления ребенку, а как бы рассуждать вместе с ним о том, что такое хорошо и что такое плохо и почему это именно так.

4. Уважение к ребенку, искренность и правдивость, доброжелательность и внимание, желание быть ему близким другом — вот залог педагогического успеха.

Вопрос 2. Обязанности родителей. Разбор некоторых пунктов договора с родителями.

Вопрос 3. Разное.

  • Поведение детей на уроках и в группе продлённого дня (по результатам мониторинга в тетради сопровождения, экран успеха)

  • Поведение в столовой.

  • Речь детей (нецензурная брань)

  • Успеваемость (предварительные итоги)

  • Сотовые телефоны.

  • Режим дня. Соблюдение школьных требований. Знакомство родителей с распорядком школьного дня. Начало с утренней зарядки.

  • Внешний вид, наличие школьных принадлежностей (контроль со стороны родителей)

  • Классная копилка

  • Внеклассные дела (походы в театры, музеи и т.д)

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!