СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Воспитание культуры исторической памяти"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Воспитание культуры исторической памяти"»

Родительское собрание: «Воспитание культуры исторической памяти, как составляющая духовно – нравственного развития ребёнка»

Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с культурой исторической памяти как составляющей духовно – нравственного воспитания.

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать вопрос воспитания культуры исторической памяти как составляющей духовно – нравственного развития ребёнка.

В наше сложное время каждый пытается сохранить мир и покой в доме, оградить детей от жестокости и агрессии окружающего мира. Современное общество переживает кризис духовно - нравственных идеалов, зачастую исторический склероз и извращение фактов истории.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, школы и государства.

«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того, как вы указали ему путь» ( Конфуций).

Сегодня нам предстоит выяснить, как выработать у ребёнка ценностное отношение к историческим богатствам, наследию нашего народа.

Давайте разберём это на конкретных примерах

СИТУАЦИЯ №1:

Главные события в стране освещают программы новостей.

Папа внимательно смотрит передачу, в это время к нему подходит сын:

- Папа, помоги решить домашнее задание.

Как должен поступить папа в данной ситуации? (обсуждение)

( вместе досмотреть новости и приступить к выполнению домашнего задания).

Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка интерес к событиям в нашей стране.

СИТУАЦИЯ №2:

Многим из нас знакома ситуация когда ребёнок, вернувшись со школы, заявляет:

- Мама, нам в школе дали задание составить генеалогическое древо, помоги.

Знаете ли вы своё древо и как помочь ребёнку успешно выполнить задание?

Альбом фотографий: это мой семейный альбом, я передам его своим детям. (Семейные традиции и ценности. Во время демонстрации слайдов, звучит песня «Семейный альбом» Я. Евдокимова).

Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка интерес к истории моей семьи.

СИТУАЦИЯ №3

Любая истинная вера достойна уважения. У нас в стране свобода вероисповедания, должен ли ребёнок ходить в храм, мечеть, костёл… вместе с родителями? Как родители должны правильно объяснять проблему терпимости к выбору веры?

Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка правильное понимание и уважение к любой вере.

СИТУАЦИЯ №4

В каждой стране из уст в уста передаются сказки, былины, легенды. Вот одна из легенд:

В одной стране жил красивый народ. Старые люди на улицах не встречались, а всё потому, что как только человек старел, его родственники должны были отнести родителя на высокую гору и оставить там умирать. Жил в этой стране Хаким, каждый день он видел, как стареет его отец. Наконец пришёл день, когда он должен был взвалить на плечи корзину и нести отца на гору. Каждый шаг давался Хакиму с трудом, а отец подбадривал:

- Иди, сынок, ты должен.

Вдруг Хаким развернулся и опрометью кинулся вниз:

- Только бы никто не увидел.

Спрятал он отца дома, и каждый день говорил с ним, и никак не мог наговориться.

Напали на страну враги, паника охватила людей, и тогда Хаким предложил оставить дома женщин и детей, а всем встать на защиту родины от врага.

Победили врага, стали славить мудрость Хакима, а тот привёл отца, который его этой мудрости научил.

Интерактивное взаимодействие:

Из бумаги вырезан шаблон дерева с корнями и кроной. Ножницами обрезаем нарисованные корни.

Что произойдёт с растением без корней?

Так и история передаётся из поколения в поколение.

Подведение итога: Без прошлого не может быть настоящего.

СИТУАЦИЯ №5:

«Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты». В известной шуточной песне поётся:

Ой куда же ты, сынок, ой куда ты,

Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты.

Обсудим данную проблему.

В нашей стране есть славные военные династии, где продолжают дело отцов и дедов, где из поколения в поколение верно и преданно служат Отечеству.

Подведение итога: В Армии служить – Отечеством дорожить.

СИТУАЦИЯ №6

Школа – становление всех сил человека: душевных и физических.

Совсем недавно в нашем городе прошла Спартакиада народов Севера, где упоминали имя великого спортсмена, председателя федерации греко – римской борьбы, назовите его имя (Анатолий Викторович Пиксайкин).

Мы гордимся, что в нашей стране проходит Олимпиада. Как объяснить детям значимость данного события? Какие моменты вам запомнились? Кто зажёг олимпийский огонь? ( Ирина Роднина и Владислав Третьяк – великие российские спортсмены).

Интерактивное взаимодействие:

Взять глобус, повращать его, обмотав красными нитками:

- Вот так и Олимпиада красной нитью связала весь земной шар. Во время олимпийских игр прекращались войны, люди состязались.

Подведение итога: Олимпиада служит сплочению народов всего земного шара.

А 7 марта выступают паралимпийцы и команда участников Олимпиады, сразу после закрытия, едет поддержать спортсменов с ограниченными возможностями, обладающих большой силой воли… вопреки!

Поведём итог нашего собрания…

Об исторической памяти, о духовно – нравственном воспитании можно говорить долго, но мы выработали для себя

Формулу успеха

Школа + семья + родители + государство= успешное духовно – нравственное воспитание ребёнка. Необходимо объединять усилия для достижения важнейшей цели.


Живёт на Земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидеть звёзды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, услышать, как поют птицы и шепчут берёзы родной русской земли.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой!