Самоанализ внеклассного мероприятия, проведённого учителем начальных классов Левиной Светланой Степановной 14.11.2018 г.
в рамках Месячника профилактики дорожно – транспортного травматизма.
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Класс: 2-а класс.
Место проведения: учебный кабинет.
Цель мероприятия: Дать первоначальные представления о светофоре, сигналах светофора, которые будут обеспечивать развитие новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения. Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими.
Задачи:
Формировать умение различать сигналы светофора, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения, разыгрывать роль участника движения - пешехода, передавать особенности его поведения в зависимости от ситуации.
Способствовать формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Развивать речь обучающихся, умение различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; определять свое положение на местности по отношению к важным объектам дорожного движения, различать простейшие дорожные знаки.
Воспитывать культуру поведения обучающихся на дорогах и улицах.
Форма проведения: игровая программа.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию некоторые учащиеся проявили активность (самостоятельно попросили дать стихотворение для выступления).
Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие БУД.
Обучающиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт в совместной работе в группе.
Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое).
Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью.
Учащиеся легко справились с вопросами и игровыми заданиями. Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на уроках речевой практики и мира природы и человека, что говорит о межпредметной интеграции внеклассного мероприятия.
Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности учащихся и хорошую работоспособность. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Но был и негативный опыт в работе по группам. Так обучающийся Кравцов Т. отказался работать в группе и всячески демонстрировал негативное отношение к работе других ребят.
Считаю, что внеклассное мероприятие представляет собой целостную систему:
- занятие было эмоциональным, вызвало интерес обучающихся;
- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;
- между учениками был психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого сотрудничества;
- обеспечено активное участие каждого ученика.
Считаю, что поставленной цели я достигла. Логика проведения внеклассного мероприятия, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.
2