СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка самоанализа внеклассного мероприятия для педагогов коррекционных школ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия, проведённого учителем начальных классов Левиной Светланой Степановной 14.11.2018 г.

в рамках Месячника профилактики дорожно – транспортного травматизма.

 

Тема: Правила дорожные знать каждому положено.

 

Класс: 2-а класс.

 

Место проведения: учебный кабинет.

 

Цель мероприятия: Дать первоначальные представления о светофоре, сигналах светофора, которые будут обеспечивать развитие новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения. Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими.

 

Задачи:

  1. Формировать умение различать сигналы светофора, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения, разыгрывать роль участника движения - пешехода, передавать особенности его поведения в зависимости от ситуации.
  2. Способствовать формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
  3. Развивать речь обучающихся, умение различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; определять свое положение на местности по отношению к важным объектам дорожного движения, различать простейшие дорожные знаки.
  4. Воспитывать культуру поведения обучающихся на дорогах и улицах.

 

Форма проведения: игровая программа.

 

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию некоторые учащиеся проявили активность (самостоятельно попросили дать стихотворение для выступления).

 

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие БУД.

Просмотр содержимого документа
«Разработка самоанализа внеклассного мероприятия для педагогов коррекционных школ.»

Самоанализ внеклассного мероприятия, проведённого учителем начальных классов Левиной Светланой Степановной 14.11.2018 г.

в рамках Месячника профилактики дорожно – транспортного травматизма.


Тема: Правила дорожные знать каждому положено.


Класс: 2-а класс.

Место проведения: учебный кабинет.


Цель мероприятия: Дать первоначальные представления о светофоре, сигналах светофора, которые будут обеспечивать развитие новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения. Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими.


Задачи:

  1. Формировать умение различать сигналы светофора, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения, разыгрывать роль участника движения - пешехода, передавать особенности его поведения в зависимости от ситуации.

  2. Способствовать формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

  3. Развивать речь обучающихся, умение различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; определять свое положение на местности по отношению к важным объектам дорожного движения, различать простейшие дорожные знаки.

  4. Воспитывать культуру поведения обучающихся на дорогах и улицах.


Форма проведения: игровая программа.


Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию некоторые учащиеся проявили активность (самостоятельно попросили дать стихотворение для выступления).


Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие БУД.

Обучающиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт в совместной работе в группе.


Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое).


Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью.


Учащиеся легко справились с вопросами и игровыми заданиями. Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на уроках речевой практики и мира природы и человека, что говорит о межпредметной интеграции внеклассного мероприятия.


Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности учащихся и хорошую работоспособность. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Но был и негативный опыт в работе по группам. Так обучающийся Кравцов Т. отказался работать в группе и всячески демонстрировал негативное отношение к работе других ребят.


Считаю, что внеклассное мероприятие представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес обучающихся;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;

- между учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого сотрудничества;

- обеспечено активное участие каждого ученика.


Считаю, что поставленной цели я достигла. Логика проведения внеклассного мероприятия, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!