СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка школьного этапа олимпиады по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка школьного этапа олимпиады по обществознанию для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка школьного этапа олимпиады по обществознанию»


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

Время выполнения заданий – 1 час 20 минут


7 класс

Часть I


В заданиях под номерами 1-10, 12-14 необходимо отметить только один правильный ответ.


  1. Какое из предложенных прав человека относится к ограждающим правам?

А) право на труд

Б) право на неприкосновенность жилища

В) право на свободу собраний

Г) право на жильё


  1. Каким термином принято обозначать терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям?

А) либерализм

Б) альтруизм

В) демократия

Г) толерантность


  1. Какой из перечисленных признаков НЕ является признаком рыночной экономики?

А) наличие государственного планирования

Б) наличие частной собственности

В) рыночная конкуренция

Г) частное предпринимательство


  1. Система правил поведения, составляющих единое целое, принятая в определенных социальных кругах, называется:

А) Привычкой

Б) Манерами

В) Этикетом

Г) Традицией



  1. Русский реформатор конца XIX века, укрепивший финансовое положение России и положивший в основу денежной системы России золотой рубль:

А) М.М. Сперанский

Б) С.Ю. Витте

В) Владимир Святой

Г) Пётр I

  1. На какой картинке изображен монумент «Родина-Мать зовёт!», возведенный в Волгограде в честь победы в 1945 г. в Великой Отечественной войне?


А)

Б)


В)

Г)


  1. По приказу какого правителя в России была создана книга «Юности честное зерцало» - первый учебник по этикету для юношей и девушек дворянского сословия?

А) Петра I

Б) Александра II

В) Павла I

Г) Николая II


  1. Кто является гарантом Конституции в Российской Федерации:

А) премьер-министр

Б) парламент

В) президент

Г) народ


  1. Известный педагог, посвятивший свою жизнь работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона:

А) И.М. Поддубный

Б) А.С. Макаренко

В) Я. Корчак

Г) В.А. Сухомлинский



  1. Какая из существующих ныне мировых религий зародилась в Древней Индии?


А) синтоизм

Б) иудаизм

В) христианство

Г) буддизм


  1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (общение, телеграф, культуру, коммуникации, блоги, информации, всемирная, национального, организации)


Сегодня сложно переоценить роль Интернета в _____________ течения потоков всевозможной ____________, а также в организации взаимодействия людей. Ведь _________ - есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины оно вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния такие как почта, телефон, ________. В настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, ________ для многих стали важным аспектом повседневности. Общение посредством Интернета не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку Интернет - это ____________ паутина, через нее общаться могут люди из разных стран. Это дает человеку возможность исследовать __________ других стран и давать иностранцам представление о своей. Таким образом, Интернет, охватывая почти все уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной _____________, которая способствует сближению народов и росту их как ________________, так и межнационального самосознания.


  1. Целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей называется…

А) торговлей

Б) предпринимательством

В) трудом

Г) производством


  1. Процесс повышения роли городов в развитии общества и увеличение доли городского населения, сопровождающееся распространением городского образа жизни на все слои населения называется…

А) урбанизацией

Б) оптимизацией

В) мобильностью

Г) миграцией


  1. Верны ли следующие утверждения?

1) Древневавилонский правитель Хаммурапи предложил «законы 12ти таблиц» в своем государстве.

2) Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря

1993 г.

А) Верно только 1.

Б) Верно только 2.

В) Оба суждения верны.

Г) Оба суждения неверны.



Часть II

  1. Какие из предложенных показателей повлияют на размер заработной платы? (необходимо указать более 1-го варианта ответа)

А) Условия труда

Б) Возраст работника

В) Пол работника

Г) Степень риска на работе

Д) Уровень квалификации работника

Е) Режим работы

Ответ:_____________________________________________________


  1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов каждого ряда:


А) Форинт, крона, реал, юань

_____________________________________________________________________

Б) Федерация, конфедерация, унитарное государство

_____________________________________________________________________

В) Интернет, радио, газеты, телевидение

_____________________________________________________________________


  1. Найдите в приведенном ниже перечне неисчерпаемые природные ресурсы и запишите их:

Уголь, золото, вода, древесина, лисий мех, почва, ветер, нефть, медная руда, солнечный свет, энергия приливов.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите истинность или ложность утверждения. Запишите в таблице «ДА» или «НЕТ» напротив соответствующего утверждения.

    Суждение

    Да/Нет

    1

    Нельзя считать толпу примером межличностных отношений


    2

    Договор на временное пользование чужой собственностью за определенную плату называется «Дарственная».


    3

    Малолетними наш закон называет детей в возрасте от 6-ти до 14-ти лет.


    4

    На военную службу призываются граждане Российской Федерации с 20-ти лет, состоящие на воинском учёте.


    5

    Термин «реклама» происходит от латинского «reclamo», что означает «выкрикиваю»


  2. Вставьте пропущенные буквы и запишите термин напротив соответствующего ему определения:

Б-зн-с, кв-лиф-ка-ия, к-нкур-н-ия, н-тар-и-с, кр-дит, пр-в--ка.

Термин

Определение


Должностное лицо, в обязанности которого входит оформление разного рода юридических документов.


Сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.


Предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.


Деятельность, направленная на получение прибыли.


Степень и уровень профессиональной подготовки личности к какому-либо виду труда.


Соперничество предпринимателей за более выгодные условия производства и продажи товаров.


Часть III


Прочитайте отрывок из книги Бетти Джин Лифтона «Король детей», повествующей о жизни польского педагога Януша Корчака. Выполните задания.


* * *

Януш Корчак был врачом, педагогом и писателем, жившим ради других. Он был автором книг для детей и о детях, основателем двух приютов – одного для еврейских, а другого для польских детей. Он не проводил никаких различий между детьми. Он любил их, заботился об их благополучии. Его любовь была всеобъемлющей, абсолютной и, без сомнения, отгораживала его от взрослого мира. Януш Корчак говорил: «Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым». Тяжелое детство Корчака, мучительное отрочество, военная служба, воспоминания о войне. Разумеется, больше всего нас поражает его жизнь в гетто *. На восьмой день Второй мировой войны в 1939 году фашисты стояли у порот Варшавы. Город напоминал осажденную крепость: зажигательные бомбы превратили многие улицы в развалины, повсюду бушевали пожары, дома стояли пустыми, разграбленными. Не было хлеба, газа, электричества, воды. Корчак носился по горящему городу, спасая перепуганных детей, помогая раненым и утешая умирающих. Как он сумел создать в самом сердце кошмара маленькое самостоятельное королевство (детский приют), где ребенок был принцем?

Лишенный права заботится о польских детях, он посвятил себя еврейским, стал для них наставником и отцом, опекуном и защитником. Он научил их петь, мечтать, надеяться… В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Потому что верил – по крайней мере, в начале, - что они переживут войну, и мир вновь станет нормальным. К несчастью, дети Корчака, как и все остальные, были беззащитны. Утром 6 августа 1942 года настал их черед. Друзья уговаривали Януша Корчака покинуть гетто, необходимые документы были приготовлены. Он отказался. Он хотел остаться со своими детьми. Нет ничего удивительного в том, что он очень многим внушал уважение. В тот момент судьба детей приюта была решена. Пятнадцать дней спустя «король детей» и его юные подданные отправились навстречу смерти с достоинством, поразившим немецких солдат. Оно поразило даже полицейских, которые, увидев, как дети вошли в вагоны, встали по стойке «смирно» и отдали им честь. Януш Корчак до конца оставался с детьми и погиб вместе с ними в фашистском лагере смерти Треблинке **


* Гетто - часть города, выделенная для проживания евреев, организованная по принципу тюремного лагеря

** Треблинка – фашистский концентрационный лагерь в годы Второй мировой войны.


1.Озаглавьте текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В чем суть педагогических взглядов Януша Корчака? Докажите свой ответ цитатами из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Назовите три фамилии других известных педагогов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Дайте определение понятиям: подвиг, ответственность, педагог.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Можно ли характеризовать поступок Януша Корчака как подвиг? Если да, то в чем он состоял? Свою точку зрения докажите примерами из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!