№ п/п | Критерий | Индикаторы | БАЛЛЫ |
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | - знает свое имя и фамилию; - знает домашний адрес; - знает день своего рождения; - выполняет посильные поручения в школе; - выполняет посильные поручения дома; - называет город, в котором проживает; - знает и называет столицу государства, в котором проживает; - называет государство. | | | | |
2 | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | - уважает и доброжелательно относится к окружающим людям; - вступает в диалог со взрослыми людьми; - ведет диалог со сверстниками; - понимает родственные связи. | | | | |
3 | Сформированность адекватных представлений о собственных возможнос-тях, о насущно необходи-мом жизнеобеспечении | - умеет ориентироваться в школьных принадлежностях; - умеет попросить помощь при ориентировке в пространстве школы; - умеет сообщить взрослым о возникшей бытовой проблеме; - умеет сообщить взрослым о возникшей учебной проблеме; - умеет дать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю. | | | | |
4 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - задает вопросы; - просит об одолжении; - выражает симпатию; - знакомится со сверстниками; - проявляет инициативу; - слушает и слышит педагога на уроках; - обращается за помощью, выражает благодарность. | | | | |
5 | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | - проявляет стремление к самостоятельности; - овладел навыками гигиены, необходимыми в школе; - овладел навыками гигиены, необходимыми дома; - проявляет успехи в усвоении и осмыслении устройства и порядка домашней жизни; - проявляет успехи в усвоении и осмыслении устройства и порядка школьной жизни; - ориентируется в пространстве класса и школы; - ориентируется в пространстве своего дома и его ближайшего окружения; - проявляет готовность участия в праздничных мероприятиях. | | | | |
6 | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | - проявляет стремление к коммуникации на уровне мимики и жестов; - овладел навыками коммуникации на уровне мимики и жестов; - проявляет успехи в усвоении речевой коммуникации; - проявляет успехи в овладении навыками коммуникации принятыми нормами социального взаимодействия: * на уроке, * на перемене, *в повседневной жизни. | | | | |
7 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | - осознает себя учеником; - овладел навыками адекватного поведения в различных ситуациях: * в школе, * дома; - способен к состраданию; - может оказать посильную помощь. | | | | |
8 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности | - понимает значимость добросовестного освоения учебного материала; - способен к самостоятельному труду. | | | | |
9 | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - осознает значение семьи в жизни человека и общества; - принимает ценности семейной жизни. | | | | |
10 | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | - умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления в форме эстетического суждения, оценки; - умеет участвовать в различных видах творческой деятельности; - способен выражать себя в доступных видах творчества. | | | | |
11 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей | - способен уважать и любить себя; - способен проявлять чувства: * доброжелательности, *искренности, *уважительности, *справедливости, *вежливости, * терпения по отношению к другим людям; - способен понимать и сопереживать чувствам других людей. | | | | |
12 | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - соблюдает правила личной гигиены в повседневной жизни; - различает вредные привычки от полезных; - способен заниматься спортом; - способен ценить труд других людей; - умеет быть искренним, заботливым по отношению к другим людям. | | | | |
13 | Проявление готовности к самостоятельной жизни | - умеет взаимодействовать в коллективных творческих делах; - умеет поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; - умеет обратиться за помощью. | | | | |
Итого: | | | | |