СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка системы интегрированных уроков и внеклассных мероприятиях с использованием коучингового подхода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача коучинга, применяемого на интегрированных занятиях заключается в том, чтобы помочь обучающимся понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, как для разрешения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития

Просмотр содержимого документа
««Разработка системы интегрированных уроков и внеклассных мероприятиях с использованием коучингового подхода»»

«Разработка системы интегрированных уроков и внеклассных мероприятиях с использованием коучингового подхода»

Главная задача коучинга, применяемого на интегрированных занятиях заключается в том, чтобы помочь обучающимся понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, как для разрешения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития. (Слайд 2)

В образовании существуют различные модели обучающего взаимодействия, но при подготовке интегрированных уроков и внеаудиторных мероприятий мы применяем личностно-ориентированную модель.

— «Творческий тандем» педагог — обучающийся, где осуществляется совместная работа.

В ходе этой работы коучинг дает ответы на четыре основных вопроса: (Слайд 3)

ЧЕГО ты хочешь?

ПОЧЕМУ это важно для тебя?

КАК ты можешь достичь цели?

КАК ты узнаешь, что достиг результата?

На интегрированных занятиях, применяя данную технологию, обучающиеся самостоятельно формулирует тему и цели. Для этого мы используем следующие приемы, которые подводят обучающихся к целеполаганию.

1.Беседа по эпиграфу урока;

2.разрешение проблемных ситуаций;

3. анализ картин известных художников;

4.обсуждение просмотренного видеофильма;

5.создание диалог по предлагаемой проблеме;

6.инсценирование, подводящие к формулировке темы.

Такой прием на интегрированных занятиях оказывает помощь обучающимся учиться, меняться и достигать целей, а цель обучающегося — решение конкретных задач и достижение прогнозируемого результата.


(Слайд 4)

На таких занятиях мы стараемся не оказывать давления на обучающихся, а осуществляем обратную связь, это делает занятие более интересным, а обучающиеся не чувствуют усталости, проявляют активность, учатся отстаивать свою точку зрения.

Коучинговые технологии мы используем в работе как с отстающими так и одаренными обучающимися, при подготовке творческих проектов, сочинений-рассуждений, эссе, исследований, рефератов, презентаций.

Чтобы обучающийся приступил к работе и успешно её выполнил необходимо:

1.выбрать тему;

2.определить цели;

3.выяснить, кто занимался изучением этой проблемы;

4.рассмотреть варианты решения возникающей проблемы;

5.сдедать вывод.

На таких занятиях мы не только объясняем новый материал, но и оказываем помощь обучающимся для достижения образовательных целей. Главная задача осуществить переход от задачи «дать новое знание» к задаче «создать условия для получения новых знаний».

Опыт моделирования учебного процесса на занятиях с использованием технологии коучинга нами применяется с обучающимися групп 1, 2. 3, 4 курсов.

Данные уроки мы начинаем с пояснения значимости данной темы, важности её изучения. На данном этапе мы поддерживаем идею междисциплинарных связей. Обучающиеся сталкиваются с множеством непонятных слов, понятий, терминов, что вызывает напряжение.

В данной ситуации мы стараемся использовать знакомые студентам термины, значение не знакомых обсуждаем вместе с ними, это делает познание темы интересным и не скучным, а общение с преподавателем радостным путешествием в прошлое.

Очень важно, чтобы обучающиеся в совместной работе с преподавателем смогли определить свои личные цели, пришли к пониманию важности данной темы в их дальнейшей деятельности.

Если обучающийся это осознаёт, то коучинг можно считать осуществленным.

Применение коучинга на интегрированных уроках складывается из нескольких этапов: (Слайд 5)

1.Постановка цели и осознание её реальности.

2. Анализ необходимых составляющих успеха.

3.Анализ имеющихся возможностей.

4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.

5.Мониторинг достижения цели и анализ результатов.

Структура урока с применением коучинговых технологий состоит из следующих этапов: (Слайд 6)

1.Этап мотивации и постановки цели.

Оказание помощи обучающимся в моделировании будущего учебного результата (что я должен узнать в конце урока)

Примерные вопросы:

— Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу этого урока? — Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?

— В чем конкретно заключается твоя цель?

— Как ты узнаешь, что достиг цели?

— Насколько от тебя зависит достижение цели?

— Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

2.Этап реализации плана.

На интегрированных занятиях нами применяются педагогические технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, но на основе коучингового взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Примерные вопросы:

— Как ты можешь пойти дальше?

— Что предпринимаешь для продвижения вперед?

— Как изменится твой уровень познания, если ты освоишь данную тему?

3.Этап завершения (рефлексия).

Примерные вопросы:

— Как ты поймешь, что достиг цели?

— Какие самые важные вехи ты замечаешь?

— Когда это происходило?

— Какие самые первые, самые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату?

Особое внимание при проведении коучинга следует уделять определению промежуточных результатов. Для этого необходимо после каждого этапа проводить мониторинг, чтобы выяснить, как обучающиеся усвоили данные вопросы. На интегрированных занятиях мы используем рабочие тетради, в которых студенты выполняют творческие задания после каждого этапа урока. Это вид работы помогает нам выяснить, усвоен ли материал, или нет, может быть на какой-то этап следует больше уделить внимания.

Для выяснения этого мы используем следующие вопросы: (Слайд 7)

Достигнуты ли поставленные цели?

Чему ты научился?

Где сможешь применить полученные знания?

Что я сделаю теперь по-другому?

Если обучающиеся не разобрались в каком-то вопросе, преподаватель должен обратить на это внимание, а студенты должны рассматривать свои ошибки и неудачи не как проигрыш или провал, а как ценный опыт, который позволит им более эффективно продвигаться вперед,

Методы коучинга очень разнообразны на интегрированных занятиях мы используем следующие (Слайд 8, 9)

колесо баланса, оценочная шкала, открытые вопросы, пирамида логических уровней, включение творческого разума, линия времени и другие.

Данные методы каждый из вас может использовать на своих занятиях, например, оценочную шкалу можно применить на этапе рефлексии. Необходимо предложить ребятам оценить полученные на уроке знания по шкале от 1 до 10, и для себя сделать вывод. Смогли ли мы доступно изложить материал урока, или нет.

(Слайд 10). Применение коучинга на интегрированных занятиях не только повышает интерес к дисциплине, но вносит разнообразие в учебную работу, способствует снижению утомляемости обучающихся, а также развивает внимание и навыки общения.