СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка системы мероприятий, направленной на командообразование группы обучающихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проблем командного взаимодействия класса - отсутствие сплоченности класса; -разнообразие интересов и ценностей детей; -отсутствие общей цели для класса; -наличие детей, выпадающих из коллектива по тем или иным причинам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка системы мероприятий, направленной на командообразование группы обучающихся 5 класса»

Итоговая работа на тему:

«Разработка системы мероприятий, направленной на командообразование группы обучающихся 5 класса»

Выполнили : Скращук Ирина Алексеевна, Степанова Светлана Николаевна, учителя МБУ «Школа№90»


1

Описание проблем командного взаимодействия класса


- отсутствие сплоченности класса;

-разнообразие интересов и ценностей детей;

-отсутствие общей цели для класса;

-наличие детей, выпадающих из коллектива по тем или иным причинам.

2

Диагностика проблем командного взаимодействия класса

(перечень методик диагностики для педагога-психолога и/или кл. руководителя)

- наблюдение;

-диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер).

3

Цель работы по командоформированию

-повышение сплоченности коллектива через создание атмосферы сотрудничества и успешности.

4

Задачи работы по командоформированию для педагога-психолога и/или кл. руководителя

-продемонстрировать преимущества командной работы,

-усовершенствовать общение в командах,

-освоить навыки обратной связи,

-научить видеть человека в командной роли,

-развить среди членов команды уважение к роли каждого,

-улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника.

5

Психолого-педагогические технологии командообразования с группой обучающихся и их родителями в условиях образовательной организации педагога-психолога и/или кл. руководителя















1.Классные часы

2.Классные мероприятия (день именинника, походы в музей, кино, праздник осени и т.д.)

3.Тренинг на командообразование. Тренинговые упражнения.

А) «Групповое ожерелье»

"Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага

Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

Б) «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

В) «Мой вклад в команду»

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека.

Г) «Мост»

В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.

Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Д) «Согни листок»

Цель упражнения

Показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.

Время

5 -7 минут Размер группы Любой

Ход упражнения

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос . Получившееся согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие. Оторвать уголок Сделать отверстие ручкой.

Рефлексия:

1). Как Вы себя чувствовали?

2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?

3). Что Вас удивило?

4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!