1.Классные часы 2.Классные мероприятия (день именинника, походы в музей, кино, праздник осени и т.д.) 3.Тренинг на командообразование. Тренинговые упражнения. А) «Групповое ожерелье» "Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней. Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея. Б) «Уменьшающаяся газета» Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения. Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу. Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. В) «Мой вклад в команду» Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций. Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека. Г) «Мост» В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности. Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост. Д) «Согни листок» Цель упражнения Показать разность восприятия, стереотипы в восприятии. Время 5 -7 минут Размер группы Любой Ход упражнения Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос . Получившееся согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие. Оторвать уголок Сделать отверстие ручкой. Рефлексия: 1). Как Вы себя чувствовали? 2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений? 3). Что Вас удивило? 4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу? |