СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка системы методической работы с педагогическими кадрами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таким образом, мы спроектировали работу воспитателя-методиста по ФИЗО  с детьми. Следующее направление его деятельности – работа с педагогами. Методическая работа в ДОУ по физическому воспитанию – неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения их профессиональной квалификации. Организация  методической работы основывается на закономерностях управленческой деятельности.  В каждом цикле методической работы как управленческой деятельности можно выделить несколько стадий. Первая – педагогический анализ. Он позволяет дать объективную оценку  педагогическому процессу по физическому воспитанию, выявить причины, определяющие уровень  воспитательно-образовательной работы. Методист по ФИЗО анализирует уровень овладения детьми двигательными навыками, качество проведения педагогами подвижных игр, гимнастики после сна, длительность свободной двигательной деятельности детей на прогулке  и др.  На основе проведенного анализа воспитатель-методист вырабатывает рекомендации по совершенствованию работы в ДОУ. Следующая стадия – планирование, то есть определение системы мероприятий, направленных на овладение педагогами знаниями, методами, приемами обучения дошкольников, построением работы с родителями по формированию ценностей здоровья.  Методист планирует темы консультаций (например, «Значение для физического развития и особенности проведения утренней гимнастики, гимнастики  после дневного сна, для глаз, дыхательной, корригирующей и др.»), практикумов («Физкультурные пособия для увеличения двигательной активности детей в течение дня») и других методических мероприятий.  Следующая стадия методической работы – организация, это создание  рациональной организационной структуры в различных формах.  Традиционными формами работы являются Советы педагогов, теоретические и практические семинары, методические часы, консультации и др.

Просмотр содержимого документа
«Разработка системы методической работы с педагогическими кадрами.»

Разработка системы методической работы с педагогическими кадрами.

  1. Разработайте систему методической работы с кадрами по одному из приоритетных направлений вашего ДОО.

Система методической работы по физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста.

В МДОУ №6 разработана и принята на Совете педагогов (протокол №14 от 21.09.20011 г.) программа «Здоровье», на основании которой осуществляется вся многогранная деятельность методиста по ФИЗО. Данная программа имеет цель воспитать у детей потребность быть здоровыми, развиваться духовно, социально и физически. Для этого предполагается создание комплекса мер, направленных на личностно-ориентированный подход в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Система развивающей физкультурно-оздоровительной работы строится на основе комплексной программы «Детство». В МДОУ №6 используются следующие формы физкультурно-оздоровительной работы:

  • утренняя гимнастика;

  • двигательная разминка (во время перерыва между занятиями);

  • физкультминутка;

  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

  • оздоровительный бег;

  • пешие прогулки;

  • гимнастика после дневного сна;

  • занятия по физической культуре (два занятия в неделю проводит методист, одно – воспитатель);

  • индивидуальная работа с детьми;

  • самостоятельная двигательная активность детей.

Во всех группах имеются разработанные на каждую неделю комплексы гимнастики после сна, кроме общеразвивающих они включают пальчиковые, логоритмические, дыхательные, артикуляционные упражнения. Различные формы работы используются на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Они различаются по назначению, по содержанию, по времени и продолжительности, но все они в совокупности позволяют организовать оптимальный двигательный режим в течение дня. Также создаются условия для творческого самовыражения, выделяется время для свободной двигательной активности в течение дня.

Результаты работы по физическому развитию, уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по физвоспитанию определяется и анализируются два раза в год (сентябрь, май). Диагностика проводится по возрастным группам, по основным видам движений: бег, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, метание мешочка. В ней принимают участие заместитель заведующей, медицинская сестра и воспитатели групп. Физическая подготовленность детей определяется степенью сформированности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, которые можно оценить количественными показателями (скоростью бега, дальностью прыжка и т.д.). На основании этих показателей воспитатель – методист делает вывод об уровне физической подготовленности дошкольника, может проследить динамику усвоения детьми того или иного вида движения.

Таким образом, мы спроектировали работу воспитателя-методиста по ФИЗО с детьми. Следующее направление его деятельности – работа с педагогами. Методическая работа в ДОУ по физическому воспитанию – неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения их профессиональной квалификации. Организация методической работы основывается на закономерностях управленческой деятельности. В каждом цикле методической работы как управленческой деятельности можно выделить несколько стадий. Первая – педагогический анализ. Он позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу по физическому воспитанию, выявить причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. Методист по ФИЗО анализирует уровень овладения детьми двигательными навыками, качество проведения педагогами подвижных игр, гимнастики после сна, длительность свободной двигательной деятельности детей на прогулке и др. На основе проведенного анализа воспитатель-методист вырабатывает рекомендации по совершенствованию работы в ДОУ. Следующая стадия – планирование, то есть определение системы мероприятий, направленных на овладение педагогами знаниями, методами, приемами обучения дошкольников, построением работы с родителями по формированию ценностей здоровья. Методист планирует темы консультаций (например, «Значение для физического развития и особенности проведения утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, для глаз, дыхательной, корригирующей и др.»), практикумов («Физкультурные пособия для увеличения двигательной активности детей в течение дня») и других методических мероприятий. Следующая стадия методической работы – организация, это создание рациональной организационной структуры в различных формах. Традиционными формами работы являются Советы педагогов, теоретические и практические семинары, методические часы, консультации и др.

Контроль как одна из стадий методической работы измеряет уровень воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию в ДОУ и состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе работы. Информацию получают путем наблюдений, работы с документацией, бесед с воспитателями и детьми, диагностики их знаний и уровня сформированности двигательных навыков. Следующая стадия методической работы – регулирование и коррекция, то есть воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недостатков, оптимизации педагогического процесса по физическому воспитанию.

Таким образом, методическая работа по физическому воспитанию состоит из взаимосвязанных стадий – функций. Знание воспитателем-методистом особенностей функционирования каждой стадии и характера связи с другими стадиями позволяет грамотно осуществлять методическую деятельность по вопросам физического воспитания дошкольников.

Следующее направление деятельности воспитателя – методиста по ФИЗО – работа с родителями. Взаимодействие с семьями направлено на решение следующих задач: развитие педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, формирование у них системы знаний об функциональных и психологических особенностях детей дошкольного возраста. Эту работу воспитатель - методист по ФИЗО осуществляет в различных формах: родительские собрания, стенды, консультативная помощь, участие родителей в спортивных праздниках; анкетирование, беседы. В содержании работы воспитателя-методиста входит консультирование родителей воспитанников. Консультация может быть как устная, так и наглядная. Оформление ведется на стенде «Физическая культура – детям». Новая форма работы воспитателя-методиста с родителями – педагогические ширмы. Это и диалог-консультация, и выставка педагогически значимого материала. Такая форма взаимодействия позволяет родителям получить четкие, конкретные представления о формировании физического здоровья у своих детей, о путях и способах его развития и укрепления. Диалоговая форма «Педагогической ширмы» направлена также на повышение педагогической культуры родителей: методист по ФИЗО дает задания, ставит вопросы, предлагает решить проблемные ситуации.

Следующая форма работы воспитателя – методиста по ФИЗО с родителями – спортивные праздники. Цель праздников – привлечение родителей к совместной с деятельности, воспитание эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спорту.

Пропаганда педагогических знаний - одна из наиболее эффективных форм работы с родителями. Методист по ФИЗО готовит небольшие, но яркие выступления о ценности здоровья, путях его сохранения, укрепления, о приобщении ребенка и всей семьи к семейному спорту, туризму и мн. др. на общие и групповые родительские собрания. Пропаганда знаний среди родителей – это формирование привычки к здоровому образу жизни, практических навыков в физической культуре.

И, наконец, традиционная форма работы – советы для родителей в групповом «родительском уголке»: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Семейный туризм», «Активный отдых всей семьей», «Закаливание в детском саду и дома» и др.

Таким образом, разнообразные формы работы воспитателя-методиста по ФИЗО с семьей по физическому воспитанию позволяют эффективно решать задачи педагогического просвещения родителей воспитанников.

Итак, обобщим все вышесказанное: методическая работа по одному из приоритетных направлений (физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста) ведется по трем основным направлениям – с педагогами, детьми, семьями воспитанников.



План методической работы по ФИЗО.

  1. Работа с детьми.

    1. Диагностика физической подготовленности (сентябрь – октябрь, апрель - май).

    2. Занятия в соответствии с календарно-перспективным планированием.

    3. Развлечения «Здравствуй, осень!» (октябрь), «Зимние забавы» (январь), «Слава защитникам Отечества!» (февраль), Малые Летние Олимпийские игры (июнь).

    4. Беседы о здоровом образе жизни, видах спорта, известных спортсменах.

    5. Индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в усвоении программы, а также с одаренными дошкольниками.

  1. Работа с педагогами.

  1. Консультация «Значение для физического развития и особенности проведения утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, для глаз, дыхательной, корригирующей и др.».

  2. Семинар – практикум «Физкультурные пособия для увеличения двигательной активности детей в течение дня».

  3. Теоретический семинар «Пути увеличения двигательной активности детей в течение дня в режиме дошкольного учреждения».

  1. Работа с родителями.

  1. Консультация «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

  2. Консультация «Активный отдых всей семьей».

  3. Семинар – практикум «Народные подвижные игры – эффективное средство физического развития дошкольников».

  4. Педагогическая ширма, стенд «Физическая культура – детям».

2. Приложите к плану методической работы с кадрами план проведения семинара, вопросы к анализу занятий, план проведения тематической проверки, анкеты (для воспитателей, родителей), тесты, консультации, памятки.

План проведения семинара – практикума

«Физкультурные пособия для увеличения двигательной активности детей в течение дня».

    1. Значение своевременного физического развития дошкольников.

    2. Двигательная активность дошкольников в режиме дошкольного учреждения.

    3. Подвижная игра как одно из средств повышения двигательной активности детей.

    4. Физкультурные пособия для увеличения двигательной активности детей в течение дня.

    5. Практическая часть. Изготовление пособий для повышения двигательной активности детей и атрибутов для подвижных игр.





Конспект физкультурного занятия в старшей группе, построенного на подвижных играх.

Программное содержание: формировать основы физической культуры, совершенствовать навыки скоростного бега, воспитывать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, учить соблюдать правила игр.

Ход занятия.

Вводная часть. Ходьба в колонне, ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба в колонне с последующим перестроением в пары. Ходьба парами, легкий бег парами, прямой галоп, шаг с подскоком, легкий бег, бег со сменой направления (2 раза), ходьба, прыжки с продвижением вперед, ходьба. Все выполняют в парах.

Основная часть. ОРУ парами.

  1. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе, руки внизу. Раз – поднять руки вверх, посмотреть вверх, два – опустить руки. Стоять близко друг к другу. Повторить 6 – 8 раз.

  2. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, руки развести в стороны. Стоять близко друг к другу. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз.

  3. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Стоять друг от друга на расстоянии вытянутых рук. 1 – один ребенок делает наклон вперед, другой стоит ровно, 2 – второй ребенок выполняет наклон, а первый стоит ровно. Повторить 6 – 8 раз.

  4. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине ступни. Одновременные махи ногами в стороны.1 – мах правой ногой, 2 – и.п., 3 – мах левой ногой, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз.

  5. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине ступни. Поочередное приседание. Повторить 8 – 10 раз.

  6. И.п. лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине ступни. Разные виды прыжков (на двух ногах, на одной ножке, с продвижением в стороны, вперед и назад).

Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Основные виды движений:

  1. Подвижная игра «Птички и кошка».

  2. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

  3. Подвижная игра «Кто быстрее через обруч к флажку».

  4. Игра малой подвижности «Мы руками хлоп-хлоп».

Заключительная часть. Упражнения на равновесие и дыхание.



Вопросы к анализу физкультурного занятия.



  1. Цель занятия, его программные задачи.

  2. Соответствие программного содержания возрасту детей.

  3. Этапы занятия и их связь.

  4. Разнообразие методов и приемов и их взаимосвязь.

  5. Моторная плотность занятия.

  6. Использованный способ организации детей при обучении их основным видам движений.

  7. Использованная подвижная игра.

  8. Заключительная часть занятия с точки зрения снижения нагрузки и восстановления нормальной работы организма детей.

  9. Решение программных задач.

  10. Гигиенические требования, эстетика занятия.

  11. Речь педагога, точность, четкость команд.

  12. Индивидуальная работа с детьми.

  13. Поведение детей в процессе работы, их активность. Анализ работы детей.





План проведения тематической проверки.

Тема: Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.

Время проведения тематического контроля.

Вопросы тематического контроля:

  1. Знание педагогами программных требований и методики физического воспитания дошкольников.

  2. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей развитию физической культуры детей.

  3. Уровень усвоения детьми двигательных навыков.

  4. Система планирования педагогами двигательной активности детей.

Методы контроля: наблюдение за самостоятельной двигательной деятельностью детей, изучение документации, изучение развивающей среды, опросы и беседы с педагогами.

Конспект проведения двигательной активности на прогулке.

  1. Вводная часть: ходьба и бег различных видов. Прыжки и упражнения в движении.

  2. ОРУ.

  3. Подвижная игра «Совушка».

На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки располагаются по всему залу. По сигналу воспитателя «День!» все ходят, бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!», и все замираю, оставаясь на месте в тои позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в своё гнездо. По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жуки, бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим.

  1. Игра малой подвижности «Летает – не летает».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!